Мои мысли по поводу – «лучше малозольное»…
Я не специалист по маслу и мнение сугубо личное и основано на открытой и доступной информации. Поэтому – не пинайте меня ногами в живот!
Прежде всего объясню почему я так считаю. Любую инфу надо обдумывать, логически сопоставлять и осмысливать, на основании всего этого делается выводы. Зачастую при этом всякие цифры и влезание в дебри - просто запутывают… Поэтому на элементарном –
Масло в двигатель зачем льем? Во-первых, чтоб уменьшить до минимала трение. То есть нам важны смазывающие свойства масла. Масло участвует в камере сгорания в горении? Нет. Там маслосъемные кольца, которые не пущают его в камеру сгорания. Нормальный движок масло не «кушает». То, что есть движки, что на 1000 км надо доливать 1 литр, то извиняйте.., что там не говорят – это проблема… Сколько я не разговаривал с владельцами авто которые не имеют проблем – они все хором, что масло не жрет, лью раз в год и замер одинаков как залил так и слил… Если жрет масло то тут ваши проблемы…., и экологии… Хе-хе-хе! Но повторюсь, что масло не участвует, в отличии от топлива, в процессе горения и не надо его лить как топливо постоянно… А раз не участвует в процессе горения, то и сажу моторное масло не образует! Тут можно дотошно докопаться…, ну ладно.., 100% идеальной герметизации нет, то мииииизер все же можем допустить – в объеме «дозы кокса на ногте» за год.
Теперь смотрим следующее… Вот всем известно, что сера необходима для топливной и что без нее ТНВД умрет, так как она смазывает все его механизмы… В дизтопливе должна быть сера. То есть понятно, что само масло смазывает веществами которые в него входят – в том числе СЕРОЙ… Да.., сера при сжигании образует дофига сажи, но без нее умрет движок – ему надо смазка… А что нам говорят про малозольное масло – в нем меньше серы, чтоб не было сажи, которая плоха для экологии… Хмммм. Врубаетесь!?
Вот я и запомнил, как в одной статье и писали, что в пользу экологии действительно снижают в масле серу, фосфор… Делается это.., но при этом вроде как нарушается щелочные свойства масла. Снижают серу-фосфор, но не полностью убирают, так как этим веществам – нет замены. Их присутствие необходимо для сохранения основного предназначения масла – смазывать. Но это все уменьшение в ущерб двигателю! Я сейчас как не прочитаю статьи про масло так везде расхваливают малозольность как экологичность и нет ничего по ТРЕНИЮ... Так понятно – это выгодно государствам, производителям, экологам, банкам, тут и рабочие места и денежные обороты, кредиты, чистый воздух…, потребители убивают двигатели и покупают новые.., то есть глобальная задача решена за счет владельца. Вот я был на японском сайте, там я искал ответ на вопрос какое же масло они нам рекомендуют… Но там ответа нет - как нам содержать свои авто, чтоб дольше они прожили! Им это не надо! Пора уже въехать в это, при этом они держат гарантию, а дальше – ваши проблемы. При этом у них там всякая хрень, которая владельцу нахрен не нужна… Причем в разделе часто задаваемых вопросов, где по идее должны быть ответы на наши вопросы какое масло или как правильно эксплуатировать, у них надуманные вопросы и ответы на них.. И что вы думаете? Вот к примеру среди тупых вопросов «блондинок» про кнопочки есть «серьезный»… Это вопрос, что такое чистый дизель и как Митсубиши типа его сделала? И блин - хвалебный рассказ, что вот у них чистый дизель, обвешали мы простой дизель всякой хренью (не для того чтоб он экономичней и лучше ехал), а чтоб меньше экологию портил (и больше геморра владельцу было) и еще мы на*бнули Фукусиму для этой экологии….… Нафига это мне? Вот ссылка, пользуйте браузер Гугл в нем переводчик с японского, почитаете:
http://www.mitsubishi-motors.co.jp/refe ... -1.html#03
Это я к чему, что производителям авто не выгодна долгая жизнь проданной ими авто.. Это уже проблема частника-владельца. Им выгодно продавать нам больше запов, и чтоб мы покупали и покупали авто как у него кончится гарантия или еще раньше, так как «тотал» произошел по вине владельца что является не гарантийным случаем.…
Далее…. Смотрим второе назначение моторного масла. Оно важное – это моющие свойства… То есть масло смывает в камере сгорания весь нагар после сгорания дизельного топлива. То есть масло берет на себя всю сажу, кроме той, которая уходит в выхлопную трубу… Поэтому масло и черное… Моющие свойства, если и тут я не ошибаюсь – это щелочные… Так тут вторая лажа – что там малозольность опять же уменьшили и нарушили щелочные свойства масла… Вот и получается как в анекдоте: «- Палец в жопе чуешь? - Ага…. – А руки то - вот они!». Они меня отвлекли радостью, что от малозольного масла нет нагара, но при этом не сказали, что моторное масло в сгорании то и особо не участвует, ему надо смазывать, а не гореть…, и что от малозольности смазывается похуже, но экология при этом не пострадает… О как!
Теперь обратимся к производителям масла.. Тут вроде они вообще более объективны при задвигании своей продукции… От них не зависит как часто мы меняем авто, как им пофигу что мы пользуем.., они представили на рынок свою продукцию – выдали их реальные свойства и свои рекомендации пользования – за которые они ОТВЕЧАЮТ, так как все это они сделали документально, публично… А на требования экологов ответили – мы вот выпускаем экологическое малозольное масло, мы за экологию… То есть к маслопроизводителям нет притензий в части, что они нас как-то имеют в отличии машиностроителей-друзей экологов-банкиров-государства. Тут маленькое отступление. Прошу государству-банкирам-машиностроителям меня не заказывать, за то, что раскрыл их глобальный заговор против нас… Поэтому я к тем же Мобиловцам, то есть их рекомендациям повнимательней прислушаюсь…
Вроде все… Вот и у меня вывод нарисовался - нам с 4М41 нефиг париться с малозольностью… Единственное могу посочувствовать владельцам движков 4М41 с катализаторами, фильтрами ТЧ и прочей экологической хренью которую понавесили на их движок и не для того чтоб помогать ехать, а доставлять один геморрой. Им полюбасу придется лить малозольное, чтоб чуть поменьше трахаться с этим фильтром ТЧ.., если у них движок начнет масло жрать то и фильтр забъется и машина колом станет…. А нам нефига смотреть в сторону экологичной малозольности, а смотреть на свойство масел как смазка-температура-моющие и все такое – чтоб движку было легко ехать…
Извините что много букаф… Старался кратко и доходчиво… Может неправ…, но я пока имею такое сформировавшееся мнение на простых элементарных вещах.
