утеплить радиатор на зиму

fish60
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 18:44
Автомобиль: пажеро 4

утеплить радиатор на зиму

Сообщение fish60 » 25 окт 2012, 19:05

зима скоро!
Чем и как утепляем радиатор?
Может есть что то готовое чтобы ничего не изобретать?

Аватара пользователя
Vadik197
Сержант
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 12:54
Автомобиль: Pajero IV 3,2
Откуда: Москва ВАО

Re: утеплить радиатор на зиму

Сообщение Vadik197 » 25 окт 2012, 20:28

Ставлю картонку между радиаторами, устраивает :D

Аватара пользователя
Romanchik222
Лейтенант
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 19:49
Автомобиль: Pajero IV 3.0
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: утеплить радиатор на зиму

Сообщение Romanchik222 » 29 окт 2012, 10:41

а оно нужно утеплять???? Вспоминаю г. Улан-Удэ и служебный УАЗик с чехлом на капоте и одеялом перед радиатором...
Чем больше выпьет комсомолец, тем меньше выпьет хулиган!

Аватара пользователя
rembo
Младший сержант
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 23:54
Автомобиль: Pajero-4
Откуда: Нарьян-Мар

Re: утеплить радиатор на зиму

Сообщение rembo » 29 окт 2012, 23:51

Сам радиатор не закрываю,только снизу,где номер - ту решетку на зиму закрываю дсп(обтянул черным дермантином),что-бы по снегу когда гребешь не забивало в двигатель.
Нужно иметь прямые руки и кривые извилины,а не наоборот.

fantick
Старшина
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 03:41
Автомобиль: p4

Re: утеплить радиатор на зиму

Сообщение fantick » 30 окт 2012, 12:13

вставляю лист пластмассы) зимой ниже 25 мороза мерзну в машине без него)

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: утеплить радиатор на зиму

Сообщение 72RUS » 31 окт 2012, 12:58

У меня два куска кашмы. Один вырезан от верхнего края радиатора снимаю решётку радиатора и опускаю до защиты поддона картера. Второй во всю ширину капота, на двигатель.
Закрываю с ноября по апрель.
Меньше выдувается тёпляй воздуж из подкапотного пространства в следствии чего машина быстрей выходит на рабочую температуру и дольше сохраняет тепло на стоянке.
Это скорее актуально для дизелей.
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Аватара пользователя
jj-15
Генерал-майор
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 23:09
Автомобиль: Pajero 4 3.2
Откуда: Москва. СВАО.
Контактная информация:

Re: утеплить радиатор на зиму

Сообщение jj-15 » 31 окт 2012, 14:43

Никогда ничего не делал, вебасто справляется со своей задачей:)

OLEGH
Старший прапорщик
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 20:49
Автомобиль: PAJERO 4, 3.0, араб 2008-2010, 2010-казах, серебро
Откуда: Казахстан

Re: утеплить радиатор на зиму

Сообщение OLEGH » 31 окт 2012, 15:34

Кроме плюсов кутанье подкапотного пространства имеет и минусы, перегрев электрической проводки и впоследствии пересыхания изоляции в подкапотном пространстве а так же блока реле и предохранителей всех резиновых магистралей и соединений, которые расчитаны на охлаждение от естественного обдува, не говоря об опасности замасливания и дальейшего возможного возгорания этих коконов. Но каждый имеет право сам решать как ему распоряжаться своим имуществом.

Аватара пользователя
FEAR89
Сержант
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 16:00
Автомобиль: PAJERO4, 3.0, араб, АКПП, 08г.в., GLS
Откуда: ЯНАО

Re: утеплить радиатор на зиму

Сообщение FEAR89 » 31 окт 2012, 20:56

OLEGH писал(а):Кроме плюсов кутанье подкапотного пространства имеет и минусы, перегрев электрической проводки и впоследствии пересыхания изоляции в подкапотном пространстве а так же блока реле и предохранителей всех резиновых магистралей и соединений, которые расчитаны на охлаждение от естественного обдува, не говоря об опасности замасливания и дальейшего возможного возгорания этих коконов. Но каждый имеет право сам решать как ему распоряжаться своим имуществом.
Это из личного опыта или предположения?! Факты и доказательства в студию. Живу на Ямале, каждую зиму укутываю мотор. Конеш не так сильно как дизелисты, ограничиваюсь авто-одеялом. 97т. км и ни одной предпосылочки на написанное Вами.
Туши свет...

Аватара пользователя
FEAR89
Сержант
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 16:00
Автомобиль: PAJERO4, 3.0, араб, АКПП, 08г.в., GLS
Откуда: ЯНАО

Re: утеплить радиатор на зиму

Сообщение FEAR89 » 31 окт 2012, 21:00

Прошлую зиму ваще ездил летним вариантом. Даже не смотря что араб с родным термостатом - не замёрз!!! Подогреваюсь вебастой 40 мин. и 20 автозапуск. Красота )))
Туши свет...

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: утеплить радиатор на зиму

Сообщение 72RUS » 01 ноя 2012, 06:51

OLEGH писал(а):Кроме плюсов кутанье подкапотного пространства имеет и минусы, перегрев электрической проводки и впоследствии пересыхания изоляции в подкапотном пространстве а так же блока реле и предохранителей всех резиновых магистралей и соединений, которые расчитаны на охлаждение от естественного обдува, не говоря об опасности замасливания и дальейшего возможного возгорания этих коконов. Но каждый имеет право сам решать как ему распоряжаться своим имуществом.
Что либо "перегреть" в подкапотном пространстве дизеля при минусовой забортной температуре - из области фантастики. Хорошо если просто будет более-менее теплый воздух, который при летней эксплуатации (естественно без утеплителя) в разы горячее под капотом. К тому же кошма не клеёнка и через неё часть воздуха нагнетаемая вентилятором достаточно легко проходит.
А вот сохранить те же ремни приводов гены и т.п. от замерзания до состояния одубения ))) при непродолжительной стоянке, кошма помогает, как помогает сохранить более преемлемую температуру АКБ для пуска двигателя и его более скорого прогрева.
Замаслить кошму до кондиции возгорания ... ну не знаю ... это же не КРАЗ ... откуда столько масла взять? Если масло залепляет всё НАД двигателем и ПЕРЕД радиатором ... тут уже не о кошме надо думать!))) Тут проблема куда глобальней!))
Кошму весной снимаю и выхлапываю. Кроме набившейся пыли за четыре года эксплуатации ничего не накапливалось на ней.

Сейчас наверно есть другие материалы утеплителя и другие возможности (в частности ВЕБАСТО) чем в дедовские времена, но вопрос-то был - "УТЕПЛИТЬ РАДИАТОР НА ЗИМУ" ! :wink:

Вот я и поделился самым простым и дешёвым, которым сам пользуюсь каждую зиму.
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

OLEGH
Старший прапорщик
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 20:49
Автомобиль: PAJERO 4, 3.0, араб 2008-2010, 2010-казах, серебро
Откуда: Казахстан

Re: утеплить радиатор на зиму

Сообщение OLEGH » 01 ноя 2012, 08:37

Согласен с утеплением авто на Ямале и в других экстремально холодных регионах и то как пишет FEAR89 можно вполне обходится без него, но Москва и вообще в среднем по России, где сегодня и -20, а завтра может быть +10, смысл заморачиваться ведь как писал 72RUS ездим не на КРАЗе который с места не сдвинется пока не будет рабочей температуры. За ночь или за день все равно движок задубеет хоть кутай его хоть нет,

Leksus
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 15:44
Автомобиль: П4

Re: утеплить радиатор на зиму

Сообщение Leksus » 30 ноя 2012, 10:43

72RUS писал(а):
OLEGH писал(а):Кроме плюсов кутанье подкапотного пространства имеет и минусы, перегрев электрической проводки и впоследствии пересыхания изоляции в подкапотном пространстве а так же блока реле и предохранителей всех резиновых магистралей и соединений, которые расчитаны на охлаждение от естественного обдува, не говоря об опасности замасливания и дальейшего возможного возгорания этих коконов. Но каждый имеет право сам решать как ему распоряжаться своим имуществом.
Что либо "перегреть" в подкапотном пространстве дизеля при минусовой забортной температуре - из области фантастики. Хорошо если просто будет более-менее теплый воздух, который при летней эксплуатации (естественно без утеплителя) в разы горячее под капотом. К тому же кошма не клеёнка и через неё часть воздуха нагнетаемая вентилятором достаточно легко проходит.
А вот сохранить те же ремни приводов гены и т.п. от замерзания до состояния одубения ))) при непродолжительной стоянке, кошма помогает, как помогает сохранить более преемлемую температуру АКБ для пуска двигателя и его более скорого прогрева.
Замаслить кошму до кондиции возгорания ... ну не знаю ... это же не КРАЗ ... откуда столько масла взять? Если масло залепляет всё НАД двигателем и ПЕРЕД радиатором ... тут уже не о кошме надо думать!))) Тут проблема куда глобальней!))
Кошму весной снимаю и выхлапываю. Кроме набившейся пыли за четыре года эксплуатации ничего не накапливалось на ней.

Сейчас наверно есть другие материалы утеплителя и другие возможности (в частности ВЕБАСТО) чем в дедовские времена, но вопрос-то был - "УТЕПЛИТЬ РАДИАТОР НА ЗИМУ" ! :wink:

Вот я и поделился самым простым и дешёвым, которым сам пользуюсь каждую зиму.
А форсунки омывателя не замерзают?

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: утеплить радиатор на зиму

Сообщение 72RUS » 30 ноя 2012, 11:12

Leksus писал(а):А форсунки омывателя не замерзают?
Тут всё зависит от качества незамерзайки. Вообще вот сейчас начал вспоминать ... что-то не припомню, что бы в форсунках перехватывало. На стекле, да, бывает особенно если ветром лобовое обдувает в мороз, а в форсунках не замерзала.
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

OLEGH
Старший прапорщик
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 20:49
Автомобиль: PAJERO 4, 3.0, араб 2008-2010, 2010-казах, серебро
Откуда: Казахстан

Re: утеплить радиатор на зиму

Сообщение OLEGH » 30 ноя 2012, 12:16

72RUS писал(а):
Leksus писал(а):А форсунки омывателя не замерзают?
Тут всё зависит от качества незамерзайки. Вообще вот сейчас начал вспоминать ... что-то не припомню, что бы в форсунках перехватывало. На стекле, да, бывает особенно если ветром лобовое обдувает в мороз, а в форсунках не замерзала.
А у меня в прошлую зиму замерзла жидкость в форсунках, резко после продолжительной оттепели стукнуло -42, а жидкость была залита до -20 по наклейке, а в реале кто его знает и на утро увидел я наполовину выдвинутые форсунки, трогать их не стал так целый день и ездил до конца рабочего дня, потом теплая автомойка, вроде отогрелись и спрятались, жидкость всю слил через них, пролил другой -40, но после этого форсунки не стали выдвигаться под давлением. Приходится выдвинуть вручную пару раз, потом в течении часа- полтора работают как надо и все.
Летом попал в дтп левая фара и форсунка под замену, так вот новая вроде бы как вручную легче выдвигается, но в целом болезнь так и осталась, как-то не хочется снова снимать весь бампер из-за замены одной форсунки.

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: утеплить радиатор на зиму

Сообщение 72RUS » 03 дек 2012, 07:03

OLEGH писал(а):...Летом попал в дтп левая фара и форсунка под замену, так вот новая вроде бы как вручную легче выдвигается, но в целом болезнь так и осталась, как-то не хочется снова снимать весь бампер из-за замены одной форсунки.
Вот у меня аналогичная тема возникла после ДТП, только я форсунку левую брал не оригинальную, её поставили, а она когда выдвигается льёт не на фару, а в отверстие в бампере из которой выдвинулась))) исследовал разбитую оригинальную и выяснил ФОРСУНКА РЕГУЛИРУЕТСЯ, причём как по высоте так и по горизонтали! Так что с наступлением тепла буду пытаться исправить ситуацию, а пока забил.
В -27С только с пластиком и ковыряться!)))))))))))
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Аватара пользователя
FEAR89
Сержант
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 16:00
Автомобиль: PAJERO4, 3.0, араб, АКПП, 08г.в., GLS
Откуда: ЯНАО

Re: утеплить радиатор на зиму

Сообщение FEAR89 » 03 дек 2012, 09:49

На прошлой неделе был мороз (от -35 до -43) и надо было съездить в соседний город. Помимо одеяла закрыл морду утеплителями ( блестяшка такая приклеенная на полиуретан). Все по правилам- блестяшкой к теплу, чтоб отражало тепло обратно. Так вот проехав 10 км, я почувствовал что руль стал тугим. В гидраче залита синтетика! При обгоне надо было резко ускориться, вдавив газулю почуял потом подвывание под капотом. Останавливаюсь, стою курю минут 15, руль стал вращаться легко и стон прошёл. Возобновив движение руль снова задубел. Решено было больше не ускоряться резко. Погубатурив со знакомым, у него кста тож поджарый новый, трёха мотор, было решено, что бачок гидрача находится далековато от движка и тепла ему не хватат! Вот думаю как победить его. :super_smilies101:
Туши свет...

morovv
Ефрейтор
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 12:28
Автомобиль: Pajero 4 двигатель бенз. 3,0

Re: утеплить радиатор на зиму

Сообщение morovv » 11 дек 2012, 15:12

OLEGH писал(а):Кроме плюсов кутанье подкапотного пространства имеет и минусы, перегрев электрической проводки и впоследствии пересыхания изоляции в подкапотном пространстве а так же блока реле и предохранителей всех резиновых магистралей и соединений, которые расчитаны на охлаждение от естественного обдува, не говоря об опасности замасливания и дальейшего возможного возгорания этих коконов. Но каждый имеет право сам решать как ему распоряжаться своим имуществом.
Ну если использовать сертифицированное одеяло, то возгорание не страшно. По поводу проводки, тут вопрос еще более спорный, т.к. летом, при +30 градусах, в подкапотном пространстве жара не чуть не меньшая чем зимой под одеялом.

Аватара пользователя
FEAR89
Сержант
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 16:00
Автомобиль: PAJERO4, 3.0, араб, АКПП, 08г.в., GLS
Откуда: ЯНАО

Re: утеплить радиатор на зиму

Сообщение FEAR89 » 11 дек 2012, 19:06

morovv писал(а):
OLEGH писал(а):Кроме плюсов кутанье подкапотного пространства имеет и минусы, перегрев электрической проводки и впоследствии пересыхания изоляции в подкапотном пространстве а так же блока реле и предохранителей всех резиновых магистралей и соединений, которые расчитаны на охлаждение от естественного обдува, не говоря об опасности замасливания и дальейшего возможного возгорания этих коконов. Но каждый имеет право сам решать как ему распоряжаться своим имуществом.
Ну если использовать сертифицированное одеяло, то возгорание не страшно. По поводу проводки, тут вопрос еще более спорный, т.к. летом, при +30 градусах, в подкапотном пространстве жара не чуть не меньшая чем зимой под одеялом.
Если на холостых, то может быть и согреется, но вряд ли. А вот на ходу нечего подобного! Лично проверял. После езды засовывал руку в подкапотье. Теплые или горячие тока шланги и штаны. Но за бортом было за -20. И при не закрытой морде на глухо. Одеяло сдерживает тепло после остановки ДВС чуть дольше обычного. Я его купил только потому что оно не провоцирует возгорание как самодельные утеплители типа дарнита и т.д. Как остывала, так и остывает, с такой же интенсивностью. Может чуть медленнее. Использую его лишь потому, что заводского не хватат, а колхозить дарнит и "блестяшки" боюсь.
Туши свет...

fantick
Старшина
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 03:41
Автомобиль: p4

Re: утеплить радиатор на зиму

Сообщение fantick » 14 янв 2013, 13:04

закрыл радиатор полностью листом 8мм сплена с фольгой и накрыл капотное пространство автотеплом(№11 кому интенесно, встает как родное), езда при -30 стала гораздо теплее, а самое главное двигатель заметно дольше остывает после остановок, для чего и бралось одеялко.

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»