Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)
Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)
Столкнулся с известной проблемой.
У кондиционерщиков в ближайшем Подмосковье был объявлен ценник 5000р. "заглушить задний контур и заправить" и 22000р. "заменить трубки на шланги, заправить и забыть о проблеме".
Ценник показался сильно негуманным, особенно после заминки в ответе, сколько на эту работу нужно времени. В результате были изучены первоисточники, форумы и было сделано следующее:
1. При очередном ТО (как раз время), у официального дилера сняты трубки кондиционера. Штуцера на машине обернуты в полиэтилен и замотаны изолентой, чтобы не попала грязь при перемещении по городу. Затраты - 1500р. Необходимое условие - сохранить несколько сантиметров трубки около штуцера, чтобы потом приварить елочки. Можно сначала срезать штуцера, а потом уже "вытаскивать трубки не жалея". Если трубки снимать "не жалея", то в общем совсем нетрудно и самому при наличии ямы или подъемника. Яма и подъемник нужны в основном для откручивания одного из креплений трубок - уж больно неудобно расположено.
2. Куплены 2 елочки #6 и #8, соответственно 8мм и 10мм диаметром, и 4 стаканчика для обжимки шлангов. Фирм которые продают - много, выбрал ближайшую. Куплены шланги GOODYEAR, также #6 и #8. Длина родных трубок ~ 220см и 230 см соответственно. Поэтому купил по 3 метра шланга каждого диаметра - ошибка. Достаточно покупать по 2м, и делать шланги длиной 2м каждый (расстояние между штуцерами) - при прокладке они пройдут не совсем так как штатные, и за счет гибкости достаточно более коротких шлангов. Поскольку в конторе где покупал были только тонкие шланги - более дорогие, то купил их. Итого затраты на шланги, елочки и стаканчики - 2500р. Если покупать толстые шланги и по 2м., то затраты составили бы ~1000р.
3. Сделаны шланги у кондиционерщиков в МО. При вопросе сколько стоит сделать шланги в Москве, смотрят на чем приехал, тут же вспоминают второй контур у Паджеро и ценник на изготовление 2-х шлангов становится 15т.р. В МО пока борзянки столько не съели, и цена изготовить 2 шланга из моего материала составила 1500р. - срезать родные штуцера с штатных трубок, разрезать елочки пополам, приварить к родным штуцерам (=300р/шов), обжать шланги (300р. за 2 шланга).
4. Поехал к дилеру, который снимал родные трубки. Поставить шланги и заправить кондиционер с вакуумированием - 4000р. Родное крепление трубок на шланги не встает, пришлось немного "мудрить" (включено в ценник).
5. Езжу с кондиционером, уже больше месяца как. Общие затраты составили 9500т.р.
Надеюсь, поможет кому-нибудь в борьбе с обнаглевшими кондиционерщиками. если бы нашел подобную инструкцию, съэкономил бы 1500р. на шлангах и потратил бы на 2-3 часа меньше на поиск информации.
Кстати, если владельцем выбран вариант "заглушить задний контур", то можно просто обрезать трубки, идущие на задний контур под днищем автомобиля за штуцерами и завернуть дважды плоскогубцами - совет мастера у дилера - но будет конечно немного "по-варварски". Трубки лучше резать (кусать кусачками) на некотором расстоянии от штуцеров - вдруг потом захочется восстановить задний контур, чтобы остались целыми штуцера и несколько см трубок - чтобы было куда если что приварить елочки. Времени уйдет минут 15, можно сделать самостоятельно без подъемника и ямы, затраты в этом случае будут только на заправку кондиционера (до 2т.р.). Если не хочется "по-варварски", то срезать трубки, открутить штуцера, заварить трубки у штуцеров и прикрутить назад заваренные штуцера как заглушки - это вариант предлагаемый "за 5000р.".
У кондиционерщиков в ближайшем Подмосковье был объявлен ценник 5000р. "заглушить задний контур и заправить" и 22000р. "заменить трубки на шланги, заправить и забыть о проблеме".
Ценник показался сильно негуманным, особенно после заминки в ответе, сколько на эту работу нужно времени. В результате были изучены первоисточники, форумы и было сделано следующее:
1. При очередном ТО (как раз время), у официального дилера сняты трубки кондиционера. Штуцера на машине обернуты в полиэтилен и замотаны изолентой, чтобы не попала грязь при перемещении по городу. Затраты - 1500р. Необходимое условие - сохранить несколько сантиметров трубки около штуцера, чтобы потом приварить елочки. Можно сначала срезать штуцера, а потом уже "вытаскивать трубки не жалея". Если трубки снимать "не жалея", то в общем совсем нетрудно и самому при наличии ямы или подъемника. Яма и подъемник нужны в основном для откручивания одного из креплений трубок - уж больно неудобно расположено.
2. Куплены 2 елочки #6 и #8, соответственно 8мм и 10мм диаметром, и 4 стаканчика для обжимки шлангов. Фирм которые продают - много, выбрал ближайшую. Куплены шланги GOODYEAR, также #6 и #8. Длина родных трубок ~ 220см и 230 см соответственно. Поэтому купил по 3 метра шланга каждого диаметра - ошибка. Достаточно покупать по 2м, и делать шланги длиной 2м каждый (расстояние между штуцерами) - при прокладке они пройдут не совсем так как штатные, и за счет гибкости достаточно более коротких шлангов. Поскольку в конторе где покупал были только тонкие шланги - более дорогие, то купил их. Итого затраты на шланги, елочки и стаканчики - 2500р. Если покупать толстые шланги и по 2м., то затраты составили бы ~1000р.
3. Сделаны шланги у кондиционерщиков в МО. При вопросе сколько стоит сделать шланги в Москве, смотрят на чем приехал, тут же вспоминают второй контур у Паджеро и ценник на изготовление 2-х шлангов становится 15т.р. В МО пока борзянки столько не съели, и цена изготовить 2 шланга из моего материала составила 1500р. - срезать родные штуцера с штатных трубок, разрезать елочки пополам, приварить к родным штуцерам (=300р/шов), обжать шланги (300р. за 2 шланга).
4. Поехал к дилеру, который снимал родные трубки. Поставить шланги и заправить кондиционер с вакуумированием - 4000р. Родное крепление трубок на шланги не встает, пришлось немного "мудрить" (включено в ценник).
5. Езжу с кондиционером, уже больше месяца как. Общие затраты составили 9500т.р.
Надеюсь, поможет кому-нибудь в борьбе с обнаглевшими кондиционерщиками. если бы нашел подобную инструкцию, съэкономил бы 1500р. на шлангах и потратил бы на 2-3 часа меньше на поиск информации.
Кстати, если владельцем выбран вариант "заглушить задний контур", то можно просто обрезать трубки, идущие на задний контур под днищем автомобиля за штуцерами и завернуть дважды плоскогубцами - совет мастера у дилера - но будет конечно немного "по-варварски". Трубки лучше резать (кусать кусачками) на некотором расстоянии от штуцеров - вдруг потом захочется восстановить задний контур, чтобы остались целыми штуцера и несколько см трубок - чтобы было куда если что приварить елочки. Времени уйдет минут 15, можно сделать самостоятельно без подъемника и ямы, затраты в этом случае будут только на заправку кондиционера (до 2т.р.). Если не хочется "по-варварски", то срезать трубки, открутить штуцера, заварить трубки у штуцеров и прикрутить назад заваренные штуцера как заглушки - это вариант предлагаемый "за 5000р.".
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 26 мар 2011, 12:11
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4 3,2D 2008 год покупки, механика.
Re: Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)
Уважаемый kob030! У меня возникла подобная ситуация с кондиционером. При обращении к спецам по поводу трубок, они разводят руками и пожимают плечами. Есть трубки высокого давления для масла, но будут ли они держать фреон, они сомневаются. Не сочтите за сложность написать маркировку приобретенных Вами трубок. Заранее благодарен Вам!
-
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 13 окт 2015, 14:45
- Автомобиль: Pajero 4
Re: Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)
Добрый вечер !у меня такая проблема на П4,задний климат привключении шумит,типовых работает ,но печалька.воздух не идёт ни в верхние решетки ни в ноги
-
- Младший сержант
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 05 июл 2012, 21:40
- Автомобиль: Pajero 4 3,2D., 2007г.,167л.с.
- Откуда: г. Череповец
Re: Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)
я заменил на рукава высокого давления, всё работает второй год, цена вопроса 1500 тысячи вроде, точно не помню. откручиваете родные штуцера (под коробкой и от заднего кандёра, заранее подумать какие штуцера будет удобнее прокладывать, есть 90,45, и прямые) где можете достать обламываете старые трубки и в помойку. Едете в магазин гидравлики, где изготавливают рукава высокого давления любой длины и делаете, штуцера у них есть, покажите родные они подберут. Потом прокладываете их (только учтите что они жесткие). Лучше заменить и тосольные, эти проше на обычные маслостойкие шланги, диаметр уже и не вспомню, что то в районе18-24. И всё, забываете о этой проблеме НАВСЕГДА.
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 26 мар 2011, 12:11
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4 3,2D 2008 год покупки, механика.
Re: Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)
Добрый день! Возникла необходимость и желание до замены трубок заднего контура кондея на шланги. Решил делать сам. Нашел необходимые шланги, вопрос стал в их длине. Машина 2008г., Дизель-3,2. Почитал разные форумы, пишут,что 2 метра достаточно. Залез под машину, попытался замерить, но все скрыто и прячется под балкой, баком и.....защитой днища. Может кто из держателей однотипных машин подскажет длину шлангов. Хотелось сначала собрать шланги, а затем делать разборку и сборку. Подскажите пожалуйста!!
-
- Старший сержант
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 30 дек 2009, 20:41
- Автомобиль: Pajero 4 3,2 DID 04.2007
- Откуда: Орел
Re: Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)
А вспомните когда Вы в последний раз включали задний кондиционер? Так может проще и дешевле заглушить трубки?
Лично я включал пару раз за 9 лет эксплуатации авто , и то чисто из любопытства.
Хорошо , допустим Вы ездите в пустыне постоянно и температура за бортом +45.
Возьмите какой либо шнур (веревку) , на конец кусок проволоки и пропустите по пути следования трубок. Место подключения находится под ногами пассажира переднего сидения. Метра 2,5 будет достаточно , со всеми изгибами.
Будет лишнее - свернуть не проблема.
И все же задайте себе вопрос , зачем Вам задний кондиционер в России?
Лично я включал пару раз за 9 лет эксплуатации авто , и то чисто из любопытства.
Хорошо , допустим Вы ездите в пустыне постоянно и температура за бортом +45.

Возьмите какой либо шнур (веревку) , на конец кусок проволоки и пропустите по пути следования трубок. Место подключения находится под ногами пассажира переднего сидения. Метра 2,5 будет достаточно , со всеми изгибами.
Будет лишнее - свернуть не проблема.

И все же задайте себе вопрос , зачем Вам задний кондиционер в России?

-
- Ефрейтор
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 26 мар 2011, 12:11
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4 3,2D 2008 год покупки, механика.
Re: Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)
Спасибо за Ваш отклик на просьбу, но... Закончим тему надо или не надо, МНЕ надо.. и все.Вопрос задан, нужен ответ по существу. Спасибо знатокам, которые хотят ответить на вопрос.
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 26 мар 2011, 12:11
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4 3,2D 2008 год покупки, механика.
Re: Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)
И так - проблему решил. Приобрел шланги GOODYEAR 8 и 13мм. длиной 3 метра ( 2350,00р). Эстакада. После снятия с машины старых трубок от кондиционера, отрезал штуцера от краев порядка 20 см. и затем на фирме обжал шланги и эти штуцера стаканами (400,0р.) Затем монтаж шлангов на днище машины и подключение в единую систему. Проверка на герметичность, дозаправка маслом и заправка фреоном (2200,0р.) Пользуюсь климат-контролем на все 100%. ВСЕ!!
-
- Старший сержант
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 30 дек 2009, 20:41
- Автомобиль: Pajero 4 3,2 DID 04.2007
- Откуда: Орел
Re: Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)
Решили свою проблему - молодец. Теперь советую проверить не уходит ли охлаждающая жидкость , трубки лежат рядом с фреоновыми и часто бывает , что начинают пропускать по той же причине. Глушить или заменять - Вам решать, но если менять - я бы заменил и фреоновые и обогревателя , в смысле отопителя..
Re: Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)
не откручивал ничего, обрезаешь болгаркой на малых оборотах люминий в 10 см от муфты заднего испарителя и под коробкой, надфиль и напильник потом заусенцы сбить, покупаешь за 1800 шланг высокого давления с муфтами под обжимку на медной трубе, ф не помню, как в газовом оборудовании с бочонком, про проводку под машиной и укладку не буду писать..
-
- Старший сержант
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 30 дек 2009, 20:41
- Автомобиль: Pajero 4 3,2 DID 04.2007
- Откуда: Орел
Re: Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)
Ну и что получилось - озвучьте пожалуйста, что заработало - то?