ТО-90 Pajero 3.2 Di-D кто делал?
ТО-90 Pajero 3.2 Di-D кто делал?
Всем привет! Вот и накатал на своем падже 90 000 км за 1,5 года. ТО решил сам сделать, до окончания гарантии осталось чуть-чуть, так что зачем сервисменов мучать, ну и дорого у них. Вобщем в чем проблема- не пойму я какое масло у меня в АКПП - машина конца 2012 г. После девятого года вроде там идет масло АТF-PA с ценником в много денег за литр- продается только в 20 литровых канистрах не менее чем за 21 000руб. Кто сталквался с самостоятельной заменой, есть ли аналоги- я не нашел. Ну и по регламенту вроде как идет замена ремня ГРМ и балансирных валов- тут у меня вообще ступор- не пойму есть ли они на моей машине. Остальное по ТО все понятно . Ну и кто масло в коробке сам менял-фильтр надо менять?- в инете все противоречиво.
-
- Старший сержант
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 30 дек 2009, 20:41
- Автомобиль: Pajero 4 3,2 DID 04.2007
- Откуда: Орел
Re: ТО-90 Pajero 3.2 Di-D кто делал?
Насколько знаю в двигателе 4м41 в приводе ГРМ и балансирных валов - цепь. Работы в этом узле по ТО-90 не предусмотрены.
Жидкость для коробки продается в литровых канистрах.
Жидкость для коробки продается в литровых канистрах.
Re: ТО-90 Pajero 3.2 Di-D кто делал?
ТО 90 тыщ тоже делал сам. Работы побольше, как и закупка поболе. Самому конечно же дешевле и надёжнее провести. Раздатка, дифы, масло АКПП, тормозуха - без проблем самому поменять. Как и фильтры... При этом не забывать обслужить тормозную и шарнир кардана.., почистить и смазать. Работы на ГРМ это на 3.0 и 3.8... Мой опыт например по смене масла в АКПП: http://www.drive2.ru/l/3553324/cap80 писал(а):Всем привет! Вот и накатал на своем падже 90 000 км за 1,5 года. ТО решил сам сделать, до окончания гарантии осталось чуть-чуть, так что зачем сервисменов мучать, ну и дорого у них. Вобщем в чем проблема- не пойму я какое масло у меня в АКПП - машина конца 2012 г. После девятого года вроде там идет масло АТF-PA с ценником в много денег за литр- продается только в 20 литровых канистрах не менее чем за 21 000руб. Кто сталквался с самостоятельной заменой, есть ли аналоги- я не нашел. Ну и по регламенту вроде как идет замена ремня ГРМ и балансирных валов- тут у меня вообще ступор- не пойму есть ли они на моей машине. Остальное по ТО все понятно . Ну и кто масло в коробке сам менял-фильтр надо менять?- в инете все противоречиво.
Re: ТО-90 Pajero 3.2 Di-D кто делал?
Спасибо! Но по маслу еще вопрос! То что продается в литровых это масло идет в коробки до 2009 года, далее из-за увеличения крутящего момента на следующих машинах производитель льет масло мицубиси atf- pa , вот там ценник зашкаливат и литровых емкостей нет, только 20л.((((((
Re: ТО-90 Pajero 3.2 Di-D кто делал?
По крайней мере на АКПП для 3,2 Di-D 200 л.с.
Re: ТО-90 Pajero 3.2 Di-D кто делал?
Что-то я понял, что люди льют http://www.mitsubishi-motors.ru/for-mit ... mitsu_oil/ и не парятся...
Вот тут есть разговор по маслу, как раз обговаривают проблемку и в комментах - https://www.drive2.ru/l/711986/
Вот тут есть разговор по маслу, как раз обговаривают проблемку и в комментах - https://www.drive2.ru/l/711986/
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 553
- Зарегистрирован: 10 дек 2011, 16:44
- Автомобиль: PAJERO IV 3.0
- Откуда: Котлас, Архангельская область
Re: ТО-90 Pajero 3.2 Di-D кто делал?
Друзья немного не в тему, но подскажите То 3000 рекомендуемое, что меняют и за чьи бабосы, или скиньте ссылку где почитать по этой теме. Заранее благодарен.
Re: ТО-90 Pajero 3.2 Di-D кто делал?
В каждом регионе у диллеров на ТО цены разные, еще от двигателя зависит. У меня на 30 т.км только масла в двиг. и фильтра все меняли-около 12 тыс руб было.
Re: ТО-90 Pajero 3.2 Di-D кто делал?
По своему ТО-90 узнал у нашего диллера М-Авто г. Чебоксары , цена вопроса 37 т.р.-это масло в двиг, раздатку, диференц., ну и фильтра масляный, топливный, воздушный, салонный Масло в АКПП льют Dia Queen ATF PA-меняют вроде как полный объем-10л на установке, фильтр масляный со всей скопившейся грязью в АКПП не меняют. Сейчас думаю как все сделать самому и какое масло лить в АКПП.
Re: ТО-90 Pajero 3.2 Di-D кто делал?
Все, заказал трансмиссионку RAVENOL ATF MM-PA Fluid - (1л.-750 руб)-связался с представителями масла, ответили что под нашу коробку сделана и производиться один в один по технологии с DIA QUEEN ATF-PA.
Re: ТО-90 Pajero 3.2 Di-D кто делал?
На Pajero 3.2DI-D(190-200л.с) с октября 2008 ставится АКПП без щупа V5AWF от Aisin, аналогичная коробке A750F для Toyoto/Lexus http://www.automaticchoice.com/uploads/ ... _a750e.pdf. Народ льет вместо оригинальной жидкости ATF-PA тоетовскую ATF-WS по 1700руб за 4 литра всего в АКПП 10.9 литра.
Вроде ни у кого проблем не было, я и сам не давно менял методом слил-залил поездил снова слил-залил и так порядка 5 раз.http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 60&t=63082
Я еще для успокоения души снимал поддон промывал фильтр, но на пробеге 100 тыс фильтр был чистый.
Официалы вобще фильтр не меняют! Так что думаю поменяю фильтр на следующем сервисном интервале АКПП.
Для информации:
1) На коробке есть 3 пробки, две из них снизу на поддоне сливная(обычный ключ на 14) и контрольная(подшестигранник) и третья сбоку заливная под звездочку (если смотреть на задний дифф-л то справа будет).
2) После замены обязательно нужно проверить уровень жидкости в АКПП, то есть перевести АКПП в сервисный режим,
viewtopic.php?f=181&t=5671 прогреть жидкость в АКПП до температуры 38-46 градусов и открутив контрольную(подшестигранник) пробку проверить уровень.
Вроде ни у кого проблем не было, я и сам не давно менял методом слил-залил поездил снова слил-залил и так порядка 5 раз.http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 60&t=63082
Я еще для успокоения души снимал поддон промывал фильтр, но на пробеге 100 тыс фильтр был чистый.
Официалы вобще фильтр не меняют! Так что думаю поменяю фильтр на следующем сервисном интервале АКПП.
Для информации:
1) На коробке есть 3 пробки, две из них снизу на поддоне сливная(обычный ключ на 14) и контрольная(подшестигранник) и третья сбоку заливная под звездочку (если смотреть на задний дифф-л то справа будет).
2) После замены обязательно нужно проверить уровень жидкости в АКПП, то есть перевести АКПП в сервисный режим,
viewtopic.php?f=181&t=5671 прогреть жидкость в АКПП до температуры 38-46 градусов и открутив контрольную(подшестигранник) пробку проверить уровень.
Re: ТО-90 Pajero 3.2 Di-D кто делал?
Что-то все сложнее и сложнее для понимания! ))))-моего строительного образования начинает нехватать! )))) Про сервисный режим не совсем понятно что за манипуляции, это только для проверки уровня масла? Одни по замене пишут что через трубки какие-то рядом с интеркуллером менять масло, другие через контрольное окошко со стаканом каким-то. Это все наводит на мысль что без пол-литра нечего и приступать к замене! ))))) А если серьездно , то и денег охота сэкономить и машине не навредить неправильными действиями.
Re: ТО-90 Pajero 3.2 Di-D кто делал?
В общем тогда самый простой вариант, сделать замену методом слил- залил, то есть сколько сливаешь ровно столько заливаешь! Едиственное что жидкости уйдеть больше чем 10.9 литра, примерно литров 12-14, ну это уже вопрос насколько хочется обновить жижу в АКПП. А сервисный режим нужен только для контроля уровня!cap80 писал(а):Что-то все сложнее и сложнее для понимания! ))))-моего строительного образования начинает нехватать! )))) Про сервисный режим не совсем понятно что за манипуляции, это только для проверки уровня масла? Одни по замене пишут что через трубки какие-то рядом с интеркуллером менять масло, другие через контрольное окошко со стаканом каким-то. Это все наводит на мысль что без пол-литра нечего и приступать к замене! ))))) А если серьездно , то и денег охота сэкономить и машине не навредить неправильными действиями.

Re: ТО-90 Pajero 3.2 Di-D кто делал?
Последовательность перевода АКПП (V5AWF) в сервисный режим следующая:
1. Нужно в диагностическом разъеме OBDII(находится под рулем с правой стороны) перемкнуть 1 и 4(5) контакт.
Я просто взял отдельно разъем OBDII сделал в нем перемычку между 1 и 4(5) контактом, перед переводом АКПП в сервисный режим втыкаю этот разъем в разъем под рулем.
2. Поднимаем рычаг стояночного тормоза.
3. Запускаем двигатель(начнет мигать индикатор корректора фар).
4. Жмем на педаль тормоза, переместить рычаг селектора из P в диапазоне D, а затем прогоняем по всему диапазону АКПП удерживая 2 секунды или более в каждом диапазоне. Повторите этот цикл в два раза, а затем вернуть рычаг в диапазоне P.
5. Переместить рычага селектора АКПП (D → N → D) порядка 6 раз(быстро нужно делать за 4-6 сек) вернуть рычаг селектора в положение N.
6. Смотрим на контрольную лампу температуры жидкости АКПП(OIL TEMP) на панели приборов:
- контрольная лампа не горит: температура жидкости меньше 38 • ° C , проверка уровня невозможна
- контрольная лампа горит: температура жидкости составляет от 38 до 46 • ° C, проверка уровня возможно
- контрольная лампа мигает: температура жидкости выше 46 ° C , проверка невозможна
Пункты 4-5 нужно сделать пока мигает индикатор корректора фар!
В общем если лампа горит идем и откручиваем контрольную пробку, если жидкость бежит то сливаем ее до состояния когда побежит тоненькой струйкой, если из отверстия жидкость не бежит значит доливаем жидкость через заливную пробку.
Вот собственно и все!
1. Нужно в диагностическом разъеме OBDII(находится под рулем с правой стороны) перемкнуть 1 и 4(5) контакт.
Я просто взял отдельно разъем OBDII сделал в нем перемычку между 1 и 4(5) контактом, перед переводом АКПП в сервисный режим втыкаю этот разъем в разъем под рулем.
2. Поднимаем рычаг стояночного тормоза.
3. Запускаем двигатель(начнет мигать индикатор корректора фар).
4. Жмем на педаль тормоза, переместить рычаг селектора из P в диапазоне D, а затем прогоняем по всему диапазону АКПП удерживая 2 секунды или более в каждом диапазоне. Повторите этот цикл в два раза, а затем вернуть рычаг в диапазоне P.
5. Переместить рычага селектора АКПП (D → N → D) порядка 6 раз(быстро нужно делать за 4-6 сек) вернуть рычаг селектора в положение N.
6. Смотрим на контрольную лампу температуры жидкости АКПП(OIL TEMP) на панели приборов:
- контрольная лампа не горит: температура жидкости меньше 38 • ° C , проверка уровня невозможна
- контрольная лампа горит: температура жидкости составляет от 38 до 46 • ° C, проверка уровня возможно
- контрольная лампа мигает: температура жидкости выше 46 ° C , проверка невозможна
Пункты 4-5 нужно сделать пока мигает индикатор корректора фар!
В общем если лампа горит идем и откручиваем контрольную пробку, если жидкость бежит то сливаем ее до состояния когда побежит тоненькой струйкой, если из отверстия жидкость не бежит значит доливаем жидкость через заливную пробку.
Вот собственно и все!
- Вложения
-
- Диагностический разъем OBDII справа под рулем
- 10.jpg (148.94 КБ) 24583 просмотра
-
- Разъем OBDII с перемычкой
- 8_1.jpg (123.93 КБ) 24583 просмотра
-
- Разъем OBDII с перемычкой
- 9_1.jpg (141.59 КБ) 24583 просмотра
Re: ТО-90 Pajero 3.2 Di-D кто делал?
Спасибо !Боле менее стало понятно! Теперь другая проблема- обсмотрел весь поддон масляный на акпп, сливную пробку нашел, заливную так и не увидел ( вроде где-то сбоку) .
- henkb
- Старший прапорщик
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 27 дек 2011, 10:21
- Автомобиль: Pajero4 3,2 DiD Ultimate
Re: ТО-90 Pajero 3.2 Di-D кто делал?
Надо просто пригнать машину к ОД. Они все проверят БЕСПЛАТНО. НО, ежели захочешь поменять масло - это уже за БАБОСЫ. Мицу не настаивает на заменен масла, поэтому Я делать не стал, а так - каждый принимает решение самостоятельно..klf74klf писал(а):Друзья немного не в тему, но подскажите То 3000 рекомендуемое, что меняют и за чьи бабосы, или скиньте ссылку где почитать по этой теме. Заранее благодарен.
Re: ТО-90 Pajero 3.2 Di-D кто делал?
Если стоят лицом к заднему дифференциалу, то заливная пробка находится с права, в задней части АКПП не далеко от электрического разъема, котрый подключен к АКПП. Ее не видно если смотреть снизу! Нужно немного приподняться!cap80 писал(а):Спасибо !Боле менее стало понятно! Теперь другая проблема- обсмотрел весь поддон масляный на акпп, сливную пробку нашел, заливную так и не увидел ( вроде где-то сбоку) .
- Вложения
-
- Заливная пробка.jpg (195.92 КБ) 24512 просмотров
Re: ТО-90 Pajero 3.2 Di-D кто делал?
Ivbob огромное спасибо за то что заморачиваешься с такими как я и все разжевываешь. После прочтения того что выше ,полную замену масла и фильтра в АКПП делать сам не решился-сделал в Казани (сам с Чебоксар) и не пожалел -качественно , все при мне методом вытеснения старого масла на аппарате. Потом и фильтр поменяли . Масло за 90 т.км стало темно-красным, стружки не было, но как мастера сказали свойство свои уже терять стало-небольшой осадок в поддоне. Посоветовали менять раз в 40-50 т.р. Сказали что на наши коробки идет тайетовское WS -1л-500 руб. и смысла переплачивать за оригинал нет. Сама процедура заняла 1,5 часа, мне стоила 1500 руб вместе с прокладкой ( прокладка стояла не из герметика как я думал)-потратил на замену и промывку 12 литров. Остальное по ТО-90 сделал сам-быстро и не сложно. Правда сорвал передние болты крепления защиты масляного радиатора. Вот такая история одного паджеро. Кстати когда менял масло в раздатке и мостах, то в раздатке и заднем мосту масло было чистое, а в переднем уже порядком темное. Наверное на промежуточном ТО в сервисе там не меняли.
Re: ТО-90 Pajero 3.2 Di-D кто делал?
Ivbob, спасибо за подробное описание темы! По поводу заливной пробки, это точно она? Там под звездочку? Вот здесь https://www.drive2.ru/l/8917386/ пишут, что: (заливная справа по ходу авто в районе соединения с раздаткой, под ключ на 24), это с другой стороны коробки...
В сервисном режиме с контрольной пробки у меня ничего не бежит. Не знаю теперь в какую пробку долить масло
)
Прошлым летом менял масло у иркутского официала, Полностью им доверился, за заменой не следил, как выяснилось, зря.. Теперь расхлёбываю: машина не едет на холодную, возможно из-за низкого уровня масла в АКПП.
В сервисном режиме с контрольной пробки у меня ничего не бежит. Не знаю теперь в какую пробку долить масло

Прошлым летом менял масло у иркутского официала, Полностью им доверился, за заменой не следил, как выяснилось, зря.. Теперь расхлёбываю: машина не едет на холодную, возможно из-за низкого уровня масла в АКПП.