
прогрев
- second1965
- Старшина
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 09:05
- Автомобиль: pajero 4 (3л Араб 2008)
- Откуда: владивосток
прогрев
дорогие собратья! хочу выслушать ваше мнение по-поводу утреннего (и не только) прогрева а/м. существует много мнений по этому поводу. вчера смотрел передачу по телевизору, так там один спец сказал, что на современных машинах (а наша машина я думаю именно к такой и относится) стоят такие двигатели, которые в прогреве не нуждаются, достаточно 40сек, чтобы масло прошло по трубкам.кстати говоря, я это уже слышал и некоторые мои друзья не прогревают свои машины, а сразу заводят и едут. хотелось бы узнать ваше мнение, думаю, что у каждого есть мнение на этот счёт, тем более, что ни в одном мануале про это не сказано. 

- 72RUS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 2551
- Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
- Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
- Откуда: 72регион
Re: прогрев
Прежде всего должно быть масло современным!!!second1965 писал(а):... вчера смотрел передачу по телевизору, так там один спец сказал, что на современных машинах (а наша машина я думаю именно к такой и относится) стоят такие двигатели, которые в прогреве не нуждаются, ...

Если масло имеет значения 0W... или 5W... то оно практически не нуждается в прогреве и все свои свойства сохраняет вплоть до -45-50С.
ИМХО: А вообще-то, прогрев ещё ни одному двигателю не повредил.
Сказано!second1965 писал(а):...тем более, что ни в одном мануале про это не сказано. ...

То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!
- EvilKID
- Младший сержант
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 08:23
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3.2 D 2008 г. АКПП
- Откуда: Псков
- Контактная информация:
Re: прогрев
У меня в городе сегодня -21 с утра... завёлся не то чтобы с трудом, но Паджерка нехотя так, капризно завелась. Обычно я прогреваю хотя бы до тех пор, пока подогрев сидушки под жопой не наргеется... а сегодня некогда было, опаздывал на работу... прогрелся минутку и поехал! Как трактор, чесслово!!! Всех во дворе разбудил, наверное. И еле-еле, нехотя, Паджерка двигалась... Так что как ни крути, а на прогретом, хотя бы даже чуть-чуть, двигателе, машинка получше себя чувствует... от того и мнение моё такое, что лучше хотя бы 5-10 минут, но прогреть.
- Mishania
- Сержант
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 11 сен 2011, 19:55
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4
- Откуда: Самара
Re: прогрев
+100% согласен!EvilKID писал(а):У меня в городе сегодня -21 с утра... завёлся не то чтобы с трудом, но Паджерка нехотя так, капризно завелась. Обычно я прогреваю хотя бы до тех пор, пока подогрев сидушки под жопой не наргеется... а сегодня некогда было, опаздывал на работу... прогрелся минутку и поехал! Как трактор, чесслово!!! Всех во дворе разбудил, наверное. И еле-еле, нехотя, Паджерка двигалась... Так что как ни крути, а на прогретом, хотя бы даже чуть-чуть, двигателе, машинка получше себя чувствует... от того и мнение моё такое, что лучше хотя бы 5-10 минут, но прогреть.
А если ещё исходить из того, что любой материал, в том числе и металл имеет свойства объёмно реагировать на температуру, то можно предположить какие процессы происходят в момент когда внутренняя часть движка уже начала отогреваться а наружняя ещё мороженная!
И опять же, как ехать, одно дело педаль в пол и полетел, или просто включил коробку на "D" и потихонечку покатился чуть трогая газ - нагрузки то совсем разные!!!
Вот как то так! Надеюсь свою мысль изложил достаточно понятлевымы словами!!!

- second1965
- Старшина
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 09:05
- Автомобиль: pajero 4 (3л Араб 2008)
- Откуда: владивосток
Re: прогрев
конечно, педаль не в пол! да и зимой в гололёд не очень-то и поедешь. действительно, в некоторых мануалах (для других машин) я читал, что не надо прогревать. меня интересует как может двигатель на это реагировать. ведь у меня на сигналке стоит 15 минут прогрева и когда я выхожу из дома и сажусь, то стрелка температуры стоит не на середине, а на второй отметке. поэтому минут 10 я ещё сижу и прогреваю до тех пор, пока стрелка не будет на половине уровня (как положено). вот я и думаю-стоит ли это делать или можно сразу ехать, если стрелка не на середине? получается, что у нас в регионе, чтобы стрелка стояла на середине надо как минимум минут 20-25. а это не всегда получается, да и расход, говорят, увеличивается.Mishania писал(а):+100% согласен!EvilKID писал(а):У меня в городе сегодня -21 с утра... завёлся не то чтобы с трудом, но Паджерка нехотя так, капризно завелась. Обычно я прогреваю хотя бы до тех пор, пока подогрев сидушки под жопой не наргеется... а сегодня некогда было, опаздывал на работу... прогрелся минутку и поехал! Как трактор, чесслово!!! Всех во дворе разбудил, наверное. И еле-еле, нехотя, Паджерка двигалась... Так что как ни крути, а на прогретом, хотя бы даже чуть-чуть, двигателе, машинка получше себя чувствует... от того и мнение моё такое, что лучше хотя бы 5-10 минут, но прогреть.
А если ещё исходить из того, что любой материал, в том числе и металл имеет свойства объёмно реагировать на температуру, то можно предположить какие процессы происходят в момент когда внутренняя часть движка уже начала отогреваться а наружняя ещё мороженная!
И опять же, как ехать, одно дело педаль в пол и полетел, или просто включил коробку на "D" и потихонечку покатился чуть трогая газ - нагрузки то совсем разные!!!
Вот как то так! Надеюсь свою мысль изложил достаточно понятлевымы словами!!!

- Mishania
- Сержант
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 11 сен 2011, 19:55
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4
- Откуда: Самара
Re: прогрев
Не-е, до середины это уже получается рабочая температура!
Я считаю, что до первого деления дошла и хорош, даже по оборотам двигателя видно, когда они снижаются до рабочих холостого!
а так сли прогревать до рабочей температуры - "овса" не напасешься на наши табуны!!!
Я считаю, что до первого деления дошла и хорош, даже по оборотам двигателя видно, когда они снижаются до рабочих холостого!
а так сли прогревать до рабочей температуры - "овса" не напасешься на наши табуны!!!

- LugTerr
- Подполковник
- Сообщения: 1083
- Зарегистрирован: 19 янв 2011, 18:18
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV, дизель 3.2, АТ
Nissan Terrano, дизель 2.7, АТ - Откуда: Хабаровск/Москва
Re: прогрев
Прогревать надо не только мотор, но и АКПП (а если точнее - масло в нём). Когда на Дальнем Востоке стали появляться первые праворульные диковинные для того времени автомобили у народа, их эксплуатирующих, было очень много вопросов по их эксплуатации. Тогда и появилась первая литература по эксплуатации инностранных авто. Из тех книг я точно для себя усвоил, что и зимой и летом автомобиль прогревать надо не только ради прогрева и разгона масла по всем полостям двигателя, но и для прогрева масла в коробке, прогрева турбины (если таковая у кого есть). Движение автомобиля после прогрева должно быть нединамичное, плавное и т.д......
Я автомобили с бензиновыми двигателями прогреваю до первой шкалы указателя температуры ОЖ, а с дизельными двигателями по обстоятельствам (всё зависит от окружающей температуры воздуха), но зимой (если без участия Вебасто или другого подогревателя) минут 15 минимум грею.
А к рекомендациям производителей современных авто в отношении нецелесообразности прогрева автомобиля отношусь с недоверием. Мы покупаем автомобиль что бы он безаварийно и на протяжении приличного времени нам служил верой и правдой, а производители авто всё же заинтересованы больше их продавать... А официальным ремонтным компаниям больше работать. Конечно не в ущерб имиджа марки авто, но всё же.... Это моё личное мнение.
Так что лишние 15 минут для прогрева авто зимой я найду.
Я автомобили с бензиновыми двигателями прогреваю до первой шкалы указателя температуры ОЖ, а с дизельными двигателями по обстоятельствам (всё зависит от окружающей температуры воздуха), но зимой (если без участия Вебасто или другого подогревателя) минут 15 минимум грею.
А к рекомендациям производителей современных авто в отношении нецелесообразности прогрева автомобиля отношусь с недоверием. Мы покупаем автомобиль что бы он безаварийно и на протяжении приличного времени нам служил верой и правдой, а производители авто всё же заинтересованы больше их продавать... А официальным ремонтным компаниям больше работать. Конечно не в ущерб имиджа марки авто, но всё же.... Это моё личное мнение.
Так что лишние 15 минут для прогрева авто зимой я найду.
Re: прогрев
Прогреваю до 1-1,2тыс оборотов.
Если машина холодная, то это сразу заметно по езде, чувствуется что ей больно и не приятно.
Если машина холодная, то это сразу заметно по езде, чувствуется что ей больно и не приятно.
Насыпать бы ему камней в тапки и заставить побегать, пока они сами не вылетят.second1965 писал(а): один спец сказал, что на современных машинах (а наша машина я думаю именно к такой и относится) стоят такие двигатели, которые в прогреве не нуждаются
-
- Младший сержант
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 13:24
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4, 2011г., 3 л.
- Откуда: Кронштадт
Re: прогрев
Я прогреваю пока обороты не упадут (если стекла замерзшие, подольше),
потом обязательно подрыгаю коробку во всех режимах, и можно ехать, тихонько
километров 3!! Потом всё как обычно.
Догонять температуры до середины это уж слишком!!
потом обязательно подрыгаю коробку во всех режимах, и можно ехать, тихонько
километров 3!! Потом всё как обычно.
Догонять температуры до середины это уж слишком!!
- Mishania
- Сержант
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 11 сен 2011, 19:55
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4
- Откуда: Самара
Re: прогрев
Жестко!!!nickandr писал(а):Насыпать бы ему камней в тапки и заставить побегать, пока они сами не вылетят.

-
- Ефрейтор
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 04:07
- Автомобиль: Паджеро4 3Д 2007 3л + РВР 2л Т.Диз.
- Откуда: Казахстан Петропавловловск
Re: прогрев
Это всё равно что под штангу лечь без ( прогрева ), раздавит ! Кто занимался согласится. Любой механизм перед нагрузкой должен войти в рабочее состояние. Хочешь рвануть с места разогрей до 90, по едешь спокойно дождись хотя бы пока бортовик не скинет обороты. 5 мин по грел , ползу черепашкой, это и есть поэтапный прогрев.
-
- Рядовой
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 13:24
- Автомобиль: padjero 3.2
- Откуда: Челябинская обл.
Re: прогрев
У меня первый дизель, действительно я слышал не раз что дизель можно и не греть(у меня авто в гараже, даже 30мин. будет работать не нагреется). Я пробывал по разному,но однозначно после хотя бы 15мин прогрева даже ремень нетак свистит,вернее после прогрева вообще молчит.Так что я обязательно стараюсь греть, не так и трудно подождать 15 мин для благо своего КОНЯ (не вспоминая Шумахера-30сек. и погнали). 

- Mishania
- Сержант
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 11 сен 2011, 19:55
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4
- Откуда: Самара
Re: прогрев
Всем доброго времени суток!
Сегодня специально засёк время прогрева двигла!
машина стоит в ГСК (не отапливаемом), в гараже по градуснику и по показаниям датчика авто -10гр. цельсиия, а следовательно и температура движителя такая же!
С того момента как завел прошло ровно 3 мин. как обороты опустились 1,5 тыщы до 1-ой и ещё 2 (всего 5мин) как стрелка температуры тронулась в верх. на 6 минуте стрелка достигла первой отметки на шкале и обороты стали 0,8 тыщы. После чего я начал движение и ни каких проблем!
Единствено, чувствуется что мосты и коробчсёнка ещё холодные и наката почти нет (на улице -18гр.), поэтому пару кварталов еду на щедящем режиме!
Ну а дальше уж "ПАРДОНТЕ"!!!
Сегодня специально засёк время прогрева двигла!
машина стоит в ГСК (не отапливаемом), в гараже по градуснику и по показаниям датчика авто -10гр. цельсиия, а следовательно и температура движителя такая же!
С того момента как завел прошло ровно 3 мин. как обороты опустились 1,5 тыщы до 1-ой и ещё 2 (всего 5мин) как стрелка температуры тронулась в верх. на 6 минуте стрелка достигла первой отметки на шкале и обороты стали 0,8 тыщы. После чего я начал движение и ни каких проблем!
Единствено, чувствуется что мосты и коробчсёнка ещё холодные и наката почти нет (на улице -18гр.), поэтому пару кварталов еду на щедящем режиме!
Ну а дальше уж "ПАРДОНТЕ"!!!

- RAD
- Капитан
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 08:50
- Автомобиль: Паджеро-VI 3,8 олл инклюзив
- Откуда: Красногорский район
Re: прогрев
Осуществляю прогрев по следующему принципу.
1) Прихожу в гараж, открываю калитку, завожу машину без включения климата и рочих электропотребителей, за исключением обошрева сидения. Начиная чистить снег от ворот и открывать сами ворота (это минуты 1,5-2) стрелка тока тока начиает ползти вверх на милиметрик.
2) выгнав машину включаю климат и начинаю неспешное движение (примерно метров 400-500 со скоростью километров 30-35 обороты не более 1500) стрелка тока доходит до самой первой нижней ризки.
3) потом выйдя на дорогу из гаражей еду ещё километр (со скоростью не более 50-60 км/ч обороты около 2000) стрелка поднимается на одно деление (климат начиает дуть теплым)
4) ну и как тока теплый воздух пошел можно притапливать тапочку.
1) Прихожу в гараж, открываю калитку, завожу машину без включения климата и рочих электропотребителей, за исключением обошрева сидения. Начиная чистить снег от ворот и открывать сами ворота (это минуты 1,5-2) стрелка тока тока начиает ползти вверх на милиметрик.
2) выгнав машину включаю климат и начинаю неспешное движение (примерно метров 400-500 со скоростью километров 30-35 обороты не более 1500) стрелка тока доходит до самой первой нижней ризки.
3) потом выйдя на дорогу из гаражей еду ещё километр (со скоростью не более 50-60 км/ч обороты около 2000) стрелка поднимается на одно деление (климат начиает дуть теплым)
4) ну и как тока теплый воздух пошел можно притапливать тапочку.
Re: прогрев
День добрый! У меня дизель 3,2.
На месте воще не греется даже стрелка не подымается, тока на ходу.
А вчера ещё с утречка после 5-7 минут прогрева и начала движения стала мигать лампочка межколесной блокировки заднего моста и загорелись датчики скоьзкой дороги, отключения курсовой устойчивости (двигался 10 км/ч на заднем приводе) ощущения как будто заблокирован задний дифференциал (метров ч/з 30 прошло), спустя пару км. лампочка и датчики потухли. Может от холода? На улице -18 -20, Центральное черноземье.
На месте воще не греется даже стрелка не подымается, тока на ходу.
А вчера ещё с утречка после 5-7 минут прогрева и начала движения стала мигать лампочка межколесной блокировки заднего моста и загорелись датчики скоьзкой дороги, отключения курсовой устойчивости (двигался 10 км/ч на заднем приводе) ощущения как будто заблокирован задний дифференциал (метров ч/з 30 прошло), спустя пару км. лампочка и датчики потухли. Может от холода? На улице -18 -20, Центральное черноземье.
- megranny
- Младший лейтенант
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 04 фев 2012, 21:38
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3,2 Di-D Subaru Forester III
- Откуда: ЦФО
Re: прогрев
Может и мороз.Признаки включения блокировки заднего диффа налицо ,Exidna писал(а):День добрый! У меня дизель 3,2.
... стала мигать лампочка межколесной блокировки заднего моста и загорелись датчики скоьзкой дороги, отключения курсовой устойчивости (двигался 10 км/ч на заднем приводе) ощущения как будто заблокирован задний дифференциал (метров ч/з 30 прошло), спустя пару км. лампочка и датчики потухли. Может от холода? На улице -18 -20, Центральное черноземье.
но он может быть включен только в положении 4Hlc либо 4LLc.Что-то с электроникой? от мороза.
Re: прогрев
нужно заехать в теплое место. включить - выключить и опять включить выключить и все пройдет.Exidna писал(а):День добрый! У меня дизель 3,2.
На месте воще не греется даже стрелка не подымается, тока на ходу.
А вчера ещё с утречка после 5-7 минут прогрева и начала движения стала мигать лампочка межколесной блокировки заднего моста и загорелись датчики скоьзкой дороги, отключения курсовой устойчивости (двигался 10 км/ч на заднем приводе) ощущения как будто заблокирован задний дифференциал (метров ч/з 30 прошло), спустя пару км. лампочка и датчики потухли. Может от холода? На улице -18 -20, Центральное черноземье.
Re: прогрев
погонял трансмиссию на всех режимах всё прошло и не появлялось. щас пойду заводиться посмотрю что дальше будет! 

- second1965
- Старшина
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 09:05
- Автомобиль: pajero 4 (3л Араб 2008)
- Откуда: владивосток
Re: прогрев
а я прогреваю вот как: ставлю машину на стоянку ( 50м-80м от дома) с включенной печкой до 28град и ближним светом (выключается после вынимания ключа)и глушу. утром с окна завожу, при этом сначала зажигается свет, примерно 0,5мин, потом двигатель. получается, что работает печка на 28град, двигатель и свет. сигналка поставлена на 15 минут. через 15 минут выхожу из дома и сажусь, в результате: деление поднимается, примерно до первой отметки, в салоне не очень тепло. обороты, примерно, 1-1,2. вот так. что скажите, коллеги?RAD писал(а):Осуществляю прогрев по следующему принципу.
1) Прихожу в гараж, открываю калитку, завожу машину без включения климата и рочих электропотребителей, за исключением обошрева сидения. Начиная чистить снег от ворот и открывать сами ворота (это минуты 1,5-2) стрелка тока тока начиает ползти вверх на милиметрик.
2) выгнав машину включаю климат и начинаю неспешное движение (примерно метров 400-500 со скоростью километров 30-35 обороты не более 1500) стрелка тока доходит до самой первой нижней ризки.
3) потом выйдя на дорогу из гаражей еду ещё километр (со скоростью не более 50-60 км/ч обороты около 2000) стрелка поднимается на одно деление (климат начиает дуть теплым)
4) ну и как тока теплый воздух пошел можно притапливать тапочку.

- RAD
- Капитан
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 08:50
- Автомобиль: Паджеро-VI 3,8 олл инклюзив
- Откуда: Красногорский район
Re: прогрев
Это круто. У меня тоже дистанционный запуск соит, но я им категорически не пользуюсь. Стоит угонщикам приметить такую закономерность, когда хозяин с утра заводит машину из окна и приходит минут через 5. То я считаю что машину уже можно даже не закрывать с вечера. На угон закрытой заглушенной машины уходит минуты 4-5 а если знать что она уже для тебя заведена и знать когда с окна "прошествует сигнал" для запуска двигателя, то срок угона такого авто сокращается вообще до 1 минуты. Жулик ещё и покурить успеет.