
У меня такое чувство, что меня в общем-то слушают, но однозначно не слышат.

Если всё же почитать мои сообщения то увидите, что я и не пытался доказать, что универсальная резина лучше специализированной. Но условия зимней эксплуатации не так однозначны и узконаправлены как тесты.
Я не знаю, как работают коммунальные службы в Москве, но у нас дороги зимой либо сухие, либо мокрые от растопившего снег химреагента. СкАжете и у вас выпадает снег! – совершенно верно, но в эти дни тащатся 20-30км/ч ВСЕ и на зимней и на универсальной. Никто 50 и уж тем более 80 не едет.
По поводу - "А универсальных шин не бывает. Во всяком случае, пока." , оставим на совести автора, потому как обозначение M+S или M&S (грязь + снег) в мировой классификации никто не отменял и оно на прямую указывает годится резина для эксплуатации при минусовых температурах или нет.
О тестах. Они проводятся практически ежегодно сравнивают зимнюю шипованную с НЕ шипованной. И каждый год шипованная заведомо выигрывает у НЕ шипованной в тесте на льду. Почему? По моему и ёжику понятно, потому что именно для этих условий она специализированно проектировалась. И в этих же тестах традиционно отсутствует тест на сухом асфальте. Опять же - почему? Да потому что не для него варят зимние шины. Но тогда при рассмотрении тормозного пути надо учитывать и этот фактор, почему мы о нём скромно умалчиваем или на сухом асфальте никто зимой не ездит? Т.е. тесты проводятся в узком/направленном диапазоне дорожных условий. Но если вы не ездите исключительно по голому льду, то давайте смотреть ширше!