Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождения!

Аватара пользователя
Svetliy
Младший лейтенант
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 12:58
Автомобиль: Pajero 4 3.0
Откуда: Москва

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

Сообщение Svetliy » 25 май 2014, 12:17

Metalray писал(а):
Svetliy писал(а): На своем авто делаю это раз в год, перед сменой резины на зимнюю. Учитывая что перед сменой резины нужно и так делать сход-развал, то смазка болтов просто идет плюсом. Почему перед зимой? Считаю зимнюю среду самой агрессивной, потому лучше когда эти узлы будут перед этим сезоном максимально защищены.

П.С, часто встречал машины " у которых и так все крутится" по словам мастеров-регулировщиков, но на деле не так: учитывая что развал-схождение практически в норме (ничего не ломалось, не менялось и ездили по асфальту) то регулировка проходит в диапазоне движения сайлент-блока. Что в итоге нагружает последний и он быстро р
вется на кочках.
То есть помимо затрат на переброс колес, ты еще тратишь 8-10 руб на смазку-сход-развал каждый сезон?
Не совсем точно.

Осень: смена колес на зимние (примерно 2500 рублей), развал-схождение и смазка болтов 6000 рублей.
Весна: смена колес на летние (примерно 2500 рублей), развал-схождение (от 750 рублей до 2500 рублей, зависит от требуемых регулировок)

Итого, к ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для любых машин процедурам, добавляется только лишь смазка осенью. Она окупается, так как срезание болтов обойдется от 30 000 + рублей, и то если ставить китайские сайлент-блоки. С оригиналом там все в несколько раз дороже.

В данном списке не на чем экономить, все операции крайне важны и нужны (обуть колеса на второй комплект дисков конечно можно, но существенно дороже шино-монтажа, диски неоригинал не рассматриваются в принципе). Да и резину я быстро стираю (примерно комплект за год).
«Те, кто ест суп из фугу,— глупые люди. Но и те, кто не ест суп из фугу,— тоже глупые люди»

klf74klf
Старший лейтенант
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 16:44
Автомобиль: PAJERO IV 3.0
Откуда: Котлас, Архангельская область

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

Сообщение klf74klf » 26 май 2014, 23:57

Ребята, я дико извиняюсь, но не подскажите (может ссылку скините) где можно посмотреть какие работы необходимо выполнить при рекомендуемом То 3000. Буду премного благодарен!!!
Изображение

Аватара пользователя
Denya
Прапорщик
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 04:56
Автомобиль: Паджеро4

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

Сообщение Denya » 31 май 2014, 01:28

лучше всего об этом скажет ОД

klf74klf
Старший лейтенант
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 16:44
Автомобиль: PAJERO IV 3.0
Откуда: Котлас, Архангельская область

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

Сообщение klf74klf » 31 май 2014, 08:25

А у нас его в городе нет)
Изображение

nickandr
Майор
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 11 май 2011, 09:48
Автомобиль: Pajero IV 2008

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

Сообщение nickandr » 11 июн 2014, 14:44

klf74klf писал(а):Ребята, я дико извиняюсь, но не подскажите (может ссылку скините) где можно посмотреть какие работы необходимо выполнить при рекомендуемом То 3000. Буду премного благодарен!!!
Смотри сюда
viewtopic.php?f=97&t=4107

Xacan
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 13:08
Автомобиль: Митсубиси Паджеро 4

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

Сообщение Xacan » 09 сен 2014, 18:37

Здравствуйте форумчаны! Чем лучше смазывать?

Аватара пользователя
Svetliy
Младший лейтенант
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 12:58
Автомобиль: Pajero 4 3.0
Откуда: Москва

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

Сообщение Svetliy » 10 сен 2014, 11:43

Xacan писал(а):Здравствуйте форумчаны! Чем лучше смазывать?
Учитывая что смазывать нужно примерно раз в год (и то у некоторых успевает закиснуть), то самой лучше смазкой, которую найдете (можете позволить).
«Те, кто ест суп из фугу,— глупые люди. Но и те, кто не ест суп из фугу,— тоже глупые люди»

Вадим10
Старший сержант
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 20:41
Автомобиль: Pajero 4 3,2 DID 04.2007
Откуда: Орел

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

Сообщение Вадим10 » 10 сен 2014, 18:29

Предлагаю альтернативный подход.
Не смазывать болты и не регулировать сход развал. :D
Доездить таким способом тысяч до 120 пробега и на съэкономленные деньги поменять все салейнтблоки.
Я собственно так и сделал.
Для неверующих
1.Резину не жрало (использовал 10 колес включая те на которых получил машину. На последних 4 езжу и сейчас надеюсь доездить до 150 тыс)Зимние не использую - езжу на BRIDGESTONE DUELLER HP 840 круглый год.
2. Машина используется только для плохих дорог - типа рыбалка шашлыки за грибами и др. Но без экстремального бездорожья.
3. Для поездок на дальняк по хорошей дороге - есть другой автомобиль. (То есть хочу сказать что эти 120 тыс пробега до ремонта - честное Российское бездорожье без твердого покрытия или с разбитым асвальтом.)
Конечно всякие ДТП и столкновения исключены , хотя при езде по бездорожью боковых ударов колесами было достаточно.

Паджеро в смысле надежности очень доволен.

Аватара пользователя
Svetliy
Младший лейтенант
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 12:58
Автомобиль: Pajero 4 3.0
Откуда: Москва

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

Сообщение Svetliy » 10 сен 2014, 18:44

Вадим10 писал(а):Предлагаю альтернативный подход.
Не смазывать болты и не регулировать сход развал. :D
Доездить таким способом тысяч до 120 пробега и на съэкономленные деньги поменять все салейнтблоки.
Я собственно так и сделал.
Для неверующих
1.Резину не жрало (использовал 10 колес включая те на которых получил машину. На последних 4 езжу и сейчас надеюсь доездить до 150 тыс)Зимние не использую - езжу на BRIDGESTONE DUELLER HP 840 круглый год.
2. Машина используется только для плохих дорог - типа рыбалка шашлыки за грибами и др. Но без экстремального бездорожья.
3. Для поездок на дальняк по хорошей дороге - есть другой автомобиль. (То есть хочу сказать что эти 120 тыс пробега до ремонта - честное Российское бездорожье без твердого покрытия или с разбитым асвальтом.)
Конечно всякие ДТП и столкновения исключены , хотя при езде по бездорожью боковых ударов колесами было достаточно.

Паджеро в смысле надежности очень доволен.
Тут есть несколько но... А точнее одно и самое главное: это если Вам не придется делать сход-развал все 120 тыс )))) Спрогнозировать это невозможно, что угодно может случиться. Я уже не говорю о том что за 120 тыс пробега Вам нельзя ничего делать с машиной (в плане ее эволюции) и даже шаровую не сменить !!!. Подшипники передние у все в среднем 90-100 тыс отхаживают :super_smilies036: (у меня подольше продержались, но это редкость).
А так же если по асфальту в основном Вы передвигаетесь на другой машине !!! Так как если на этой, то шинам придет конец на не отрегулированной машине. Кстати разва-схождение нужно проверять при каждой смене колес (а это 2 раза в год) или при покупке новых покрышек (к примеру перешли на "побольше").

В общем бредово "запирать машину на ключь" на 120 тыс км пробега и считать что точно ничего не случиться.
_______
Если рассматривать частные случаи (как Ваш):
Смазать стоит 3 тысячи рублей. 120 тыс км я проезжаю максимум за 2 года. Что там я смогу поменять за съэкономленные 6 тысяч рублей ??!! :D :D
«Те, кто ест суп из фугу,— глупые люди. Но и те, кто не ест суп из фугу,— тоже глупые люди»

Вадим10
Старший сержант
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 20:41
Автомобиль: Pajero 4 3,2 DID 04.2007
Откуда: Орел

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

Сообщение Вадим10 » 11 сен 2014, 17:37

Вот видите Svetliy у каждого свои условия эксплуатации. Соглашусь с Вашими доводами в Вашем случае.

А я вот наездил 120 тыс за 6,5 лет . И если каждые полгода все смазывать за деньги да еще не забывать про то , что смазывай или нет а менять салейнтблоки на пробеге 100+ придется все равно.... ну в общем сами понимаете.

Так что каждый для себя должен прикинуть свою , самую выгодную для своих условий эксплуатации , модель техобслуживания.

KirVin
Младший сержант
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 18:11
Автомобиль: Мицубиси Паджеро IV 3.2
Откуда: Москва ЮЗАО

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

Сообщение KirVin » 18 сен 2014, 17:48

Вадим10 писал(а):Предлагаю альтернативный подход.
Не смазывать болты и не регулировать сход развал. :D
Доездить таким способом тысяч до 120 пробега и на съэкономленные деньги поменять все салейнтблоки.
Давайте прикинем: Смазка болтов-6000р+ сх-разв еще 1800р=7800
+ еще 5 раз (лет) по 1800р = 9000р
Итого 16800 р за шесть лет эксплуатации машины без геммороя со сх- развалом и заменой всего и вся по необходимости.
Я сомневаюсь, что за эту сумму можно поменять через шесть лет все спиленные рычаги. Так ведь потом все равно придется сход развал делать...
С Уважением Кирилл

Аватара пользователя
Svetliy
Младший лейтенант
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 12:58
Автомобиль: Pajero 4 3.0
Откуда: Москва

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

Сообщение Svetliy » 18 сен 2014, 21:29

KirVin писал(а):
Вадим10 писал(а):Предлагаю альтернативный подход.
Не смазывать болты и не регулировать сход развал. :D
Доездить таким способом тысяч до 120 пробега и на съэкономленные деньги поменять все салейнтблоки.
Давайте прикинем: Смазка болтов-6000р+ сх-разв еще 1800р=7800
+ еще 5 раз (лет) по 1800р = 9000р
Итого 16800 р за шесть лет эксплуатации машины без геммороя со сх- развалом и заменой всего и вся по необходимости.
Я сомневаюсь, что за эту сумму можно поменять через шесть лет все спиленные рычаги. Так ведь потом все равно придется сход развал делать...
Внесу коррективы по ценам, дабы не вводить людей в заблуждение.
Смазка болтов за такие деньги уже включает в себя сход развал (как правило).
Сход развал (в среднем по Москве) стоит: 700-1000р диагностика и 500-700рублей регулировка каждой оси (если требуется).
«Те, кто ест суп из фугу,— глупые люди. Но и те, кто не ест суп из фугу,— тоже глупые люди»

Вадим10
Старший сержант
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 20:41
Автомобиль: Pajero 4 3,2 DID 04.2007
Откуда: Орел

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

Сообщение Вадим10 » 19 сен 2014, 21:47

Господа
если Вы думаете что смазав за 6000 руб Вы решаете вопрос навсегда - Вы глубоко заблуждаетесь. Смазывать за такую сумму надо каждый год так как смазка прекрасно вымывается за осень зиму весну так как узлы ничем не защищены.

Резать придется не рычаги а всего лишь развальные болты. Которые впрочем придется все равно менять при пробеге 100+ . Как придется менять и салейнтблоки . Т.е. все что я поменял Вы поменяете тоже ,с ежегодной смазкой и регулировкой , на пробеге около 150 тыс .
Цена приведения подвески в состояние новой примерно 50 тыс и более.(более это если делать у официалов и не заморачиваться с запчастями) (Для меня запчасти 22тыс + работа) Запчасти покупал сам в экзисте. Заменено все что содержит резину (салейнтблоки ) + все болты. Передняя и задняя подвеска + крепление заднего редуктора + крепление двигателя. Делалось в конце 13 года так что сейчас цены в связи с курсом доллара и евро скорее всего выше.

Впрочем я не настаиваю - у каждого свой путь . Это даже похвально держать автомобиль в состоянии нового . Вопрос только в экономической целесообразности .

PS. Не знаю как для Вас а для меня большую проблему вызвал сход-развал после ремонта. Удалось отрегулировать только с 3 раза. Как выяснилось далеко не в каждом сервисе это умеют делать качественно. Официалы (Реал моторс Орел ) отличились в плохую сторону.
Так что для себя я решил без нужды больше не регулировать. :D

Аватара пользователя
Svetliy
Младший лейтенант
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 12:58
Автомобиль: Pajero 4 3.0
Откуда: Москва

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

Сообщение Svetliy » 20 сен 2014, 00:07

Регулировать и так нужно каждый год (при сезонной смене резины) это просто ПРАВИЛО эксплуатации автомобиля, причем любого. А это около 2400 рублей. Итого остается добавить за смазку всего порядка 3 000 рублей. Очень неразумно этого не сделать и надеяться что за 150 тысяч пробега Вам ну ни разу не придется принудительно (раз Вы сами забиваете на него) сделать развал, к примеру при смене ступичного подшипника, шаровой иили наконечника рулевой тяги. Вот вылетела шаровая примерно на 30-50 тыщах пробега а вам для ее замены резать всю подвеску за много денег, это разумно? Мицу конечно надежен но не настолько ))))

Далее, если резать то выжигать оригинальные сайленты из рычагов, а они уже не продаются. Вставите Вы уже только КИТАЙ. Или покупать рычаги в сборе оригинал, тогда Вам это обойдется под 100 тыщь. А всего то, шаровую сменить ))))

А если уже рассмотреть вариант что Вам за 150 000 тысяч пробега ну ниразу не понадобиться регулировка развала или ремонта подвески, то родные сайленты переживут всю машину и резать их придется целые и хорошие )))

Вот с какой стороны не крути... а лучше смазать.
«Те, кто ест суп из фугу,— глупые люди. Но и те, кто не ест суп из фугу,— тоже глупые люди»

KirVin
Младший сержант
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 18:11
Автомобиль: Мицубиси Паджеро IV 3.2
Откуда: Москва ЮЗАО

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

Сообщение KirVin » 22 сен 2014, 16:59

Узел с развальными болтами супер герметичный и имеет очень малый зазор между телом болта и внутренней втулкой сайлентблока. Поэтому там и закисает все намертво. Был бы зазор больше, не закисали бы так болты. Они скорее окисляются. Владельцы, которые смазали, говорят, что проблем более нет уже несколько лет. Смазки хватает не на один год.
С Уважением Кирилл

Вадим10
Старший сержант
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 20:41
Автомобиль: Pajero 4 3,2 DID 04.2007
Откуда: Орел

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

Сообщение Вадим10 » 22 сен 2014, 18:07

KirVin писал(а):Узел с развальными болтами супер герметичный и имеет очень малый зазор между телом болта и внутренней втулкой сайлентблока. Поэтому там и закисает все намертво. Был бы зазор больше, не закисали бы так болты. Они скорее окисляются. Владельцы, которые смазали, говорят, что проблем более нет уже несколько лет. Смазки хватает не на один год.
Отвечу Вам по секрету , уважаемый Кирилл , что узлы с развальными болтами совсем , значит ну никак , не защищены от влаги.
А заклинивают они потому , что развальные болты оцинкованные а внутренняя втулка салейнтблока черная сталь, и для попадании воды в зазор , достаточно чихнуть :D (а зазор действительно мал) получается гальванический элемент железо- цинк. При этом объем оксида цинка ЗНАЧИТЕЛЬНО (в разы ) превышает объем металлического цинка. Поэтому зазор забивается сразу оксидом (белый порошок) намертво.

Япошки или не хотят этого видеть или считают не важным (в связи с редкой регулировкой развала схождения у себя при хороших дорогах) поэтому и ничего не делают.

Я бы для России сделал развальные болты из нержавейки (например 12X18N10T самая дешевая) что решило бы вопрос регулировки сход развал раз и навсегда без всякой смазки . Для справки автомобиль подорожал бы тысячи на 2 рублей. :D

KirVin
Младший сержант
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 18:11
Автомобиль: Мицубиси Паджеро IV 3.2
Откуда: Москва ЮЗАО

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

Сообщение KirVin » 22 сен 2014, 23:09

Да, полностью согласен. Я неправильно выразился. Под герметично я имел ввиду маленький зазор, это моя ошибка... Естественно там нет никакой защиты от влаги. Конечно надо использовать другой материал болтов, это любому инженеру понятно. Странно, но в Паджеро 3 нет этой проблемы. Почему они изменили поставщика болтов??? И совершенно очевидно, что внедорожник может заезжать в воду, что не думали об этом? Да, болты закисают и у тех, кто с дороги не съезжает никогда... ( это уж точно не про Светлого))), с его покатушками может и два раза в год надо смазывать :D А такую сталь они удавятся на болты пускать, у них весь хром на молдинги пошел :D Мицу вообще очень не поворотливые ребята, диски тормозные как вело на всех моделях, так и продолжает вести, ничего изменить не хотят... А всего-то надо сменить поставщика дисков.
С Уважением Кирилл

Аватара пользователя
Vis
Лейтенант
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 09:55
Автомобиль: Паджеро 4, 3.0л А/Т 2014г

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

Сообщение Vis » 29 сен 2014, 21:01

Мне при покупке машины предложили сразу это сделать, но я поехал в проверенный уже сервис, где у мастеров руки из правильного места, и знаю что сделают обязательно. На предыдущей Паджеро тоже делал, и на этой сделал. Теперь следующую смазку сделаю весной. Нужно делать это.
Тише едешь, дальше будешь!!!

Аватара пользователя
Romanchik222
Лейтенант
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 19:49
Автомобиль: Pajero IV 3.0
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

Сообщение Romanchik222 » 22 окт 2014, 09:52

Машину взял в конце сентября 2012 года, поездил год, в ноябре 2013 поставил в клубный (аут)сервис насмазку болтов... пробег около 30 т. был... все болты открутились без проблем, смазал медной смазкой предварительно зачистив нождачкой. Смазали и болты и втулки. Сделали сход-развал. Дополнительно прикупил герметик аэрозоль и залилвсе трубкикондишина под днищем от морды до жопы. Больше пока ничего не делал, собираюсь повторить операцию к следующей осени. На машине сейчас 99%ездит жена со стилем в правом ряду за тролейбусом! Асфальт Москва-Солнечногорск на дачу и все. Поэтому чаще не вижу смысла что либо делать. Все зависит о эксплуатации авто! На десято. Ланцере при продаже в 145 тыщ ваще не делал схразв. иничего...
Кстати на уже упомянутом клубе в ветке паджеро 4 есть подобная тема с закисанием болтов и там я выложил подробный отчет с фотоза прошлый год!
Чем больше выпьет комсомолец, тем меньше выпьет хулиган!

rodger
Рядовой
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 31 июл 2011, 23:07
Автомобиль: Pajero VI 3.2
Откуда: Пермь

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождения!

Сообщение rodger » 21 окт 2016, 09:07

Свои 5 копеек, лень печатать много тока. Болты не смазывал!
П4 2007г.в. 3,2, экспл. с 2008г., наезжено 102т.км. по городу Пермь (25т/год), с 2011 у меня, сейчас (20.10.2016) 220т.км.
(25т.км.) по городу и трассе. ТО строго по сервисной через 15т. у ОД. Кроме замены тормозных дисков 1 владельцем на 30т. (повело от лужи или че там) НИЧЕГО не менялось!!! НИЧЕГО!!! Развал/схождение в норме. Проверяю каждое ТО. Шины не ест. На машине дохаживают 2 комплект летней (Йока Г12) и зимней (Нордман сув), купленные мной при покупке машины, оба на дисках, только перекидываю за 400руб и мойкой, балансирую каждый второй сезон.
Масло Мобил 0в-40, фильтра и колодки адвикс и NBK.
В прошлом году ремонтировался генератор с заменой подшипников (реально там проводок перетирается к нему) и втягивающее стартера заменено. ВСЕ!!!

Лучше раз в 50т. или в 2 года крышку бака откручивайте, вот там конкретно болты закисают, и когда сетку приемную менял, а она забивается к 120-150т. край даже если заправляешься только на Лукойле фирменном! Меняйте ее превентивно каждые 120т.км., как в сервисной прописано для бензинки топливный фильтр и насос в баке вроде.

Только этим летом начались проблемы с подвеской : правый задний аморт умер и раздавило резнки в верхнем креплении, начало стучать, гайка закисла, и умер левый задний ступичный(со ступицей!). Поменял. Меняется сзади без развала.
А, втулки пер. стабилизатора и рул. наконечники оба.
Остальное по подвеске в норме. И в июле перед дальней поездкой (7,5т. на юга) на ТО 210т.км. ремонт передних суппортов и замена одного торм. цилиндра, но замечал что что подзаносит машину еще зимой, и был готов. Диски при этом не бьют!

И вот из за начавших умирать ступичных, амортов (спереди не поменять без развала, однозначно пилить и менять минимум болты и сайленты, максимум оба рычага) озадачился этим вопросом, так как дальше пойдет все умирать постепенно в ближайшие 10-30ткм из за старости: ступицы, аморты, сайлеты, шаровые, стойки и т.д.
Есть уже болты из нержи с масленками, продает чел на драйв2 и форуме паджеро4*4 за 7тыс., в 2 раза дороже фирменных (8болтов с гайками и 16шайб регулировчных - 3,5тр.), но окупится имхо за один сезон, чтобы была возможность регулировки и снятие чего хочешь. https://www.drive2.ru/l/9407710/ , не реклама, для размышления.

Запчасти выходят на 55т.руб. превентивно купить фирменные (3ступицы, мелочь и 2 рачага передних, к задним тока сайленты) и то, из за того что мой сервис не хотят аккуратно срезать болты в передних рычагах, типа муторно и дорого будет для тебя (как рычаги новые), только рычаги резать. Думаю.

Вот думаю 5 год чипануть, и на масло 5в-40 перейти), но это не по теме )
И кстати топливный фильтр от прадо с нашим 1в1, стоит только в 2 раза почти дешевле.

Вот так.
Короче краткая история экспл. П4 получилась)

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»