Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)

kob030
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 авг 2015, 14:52
Автомобиль: Паджеро-4 2006

Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)

Сообщение kob030 » 04 авг 2015, 15:46

Столкнулся с известной проблемой.
У кондиционерщиков в ближайшем Подмосковье был объявлен ценник 5000р. "заглушить задний контур и заправить" и 22000р. "заменить трубки на шланги, заправить и забыть о проблеме".
Ценник показался сильно негуманным, особенно после заминки в ответе, сколько на эту работу нужно времени. В результате были изучены первоисточники, форумы и было сделано следующее:
1. При очередном ТО (как раз время), у официального дилера сняты трубки кондиционера. Штуцера на машине обернуты в полиэтилен и замотаны изолентой, чтобы не попала грязь при перемещении по городу. Затраты - 1500р. Необходимое условие - сохранить несколько сантиметров трубки около штуцера, чтобы потом приварить елочки. Можно сначала срезать штуцера, а потом уже "вытаскивать трубки не жалея". Если трубки снимать "не жалея", то в общем совсем нетрудно и самому при наличии ямы или подъемника. Яма и подъемник нужны в основном для откручивания одного из креплений трубок - уж больно неудобно расположено.
2. Куплены 2 елочки #6 и #8, соответственно 8мм и 10мм диаметром, и 4 стаканчика для обжимки шлангов. Фирм которые продают - много, выбрал ближайшую. Куплены шланги GOODYEAR, также #6 и #8. Длина родных трубок ~ 220см и 230 см соответственно. Поэтому купил по 3 метра шланга каждого диаметра - ошибка. Достаточно покупать по 2м, и делать шланги длиной 2м каждый (расстояние между штуцерами) - при прокладке они пройдут не совсем так как штатные, и за счет гибкости достаточно более коротких шлангов. Поскольку в конторе где покупал были только тонкие шланги - более дорогие, то купил их. Итого затраты на шланги, елочки и стаканчики - 2500р. Если покупать толстые шланги и по 2м., то затраты составили бы ~1000р.
3. Сделаны шланги у кондиционерщиков в МО. При вопросе сколько стоит сделать шланги в Москве, смотрят на чем приехал, тут же вспоминают второй контур у Паджеро и ценник на изготовление 2-х шлангов становится 15т.р. В МО пока борзянки столько не съели, и цена изготовить 2 шланга из моего материала составила 1500р. - срезать родные штуцера с штатных трубок, разрезать елочки пополам, приварить к родным штуцерам (=300р/шов), обжать шланги (300р. за 2 шланга).
4. Поехал к дилеру, который снимал родные трубки. Поставить шланги и заправить кондиционер с вакуумированием - 4000р. Родное крепление трубок на шланги не встает, пришлось немного "мудрить" (включено в ценник).
5. Езжу с кондиционером, уже больше месяца как. Общие затраты составили 9500т.р.

Надеюсь, поможет кому-нибудь в борьбе с обнаглевшими кондиционерщиками. если бы нашел подобную инструкцию, съэкономил бы 1500р. на шлангах и потратил бы на 2-3 часа меньше на поиск информации.
Кстати, если владельцем выбран вариант "заглушить задний контур", то можно просто обрезать трубки, идущие на задний контур под днищем автомобиля за штуцерами и завернуть дважды плоскогубцами - совет мастера у дилера - но будет конечно немного "по-варварски". Трубки лучше резать (кусать кусачками) на некотором расстоянии от штуцеров - вдруг потом захочется восстановить задний контур, чтобы остались целыми штуцера и несколько см трубок - чтобы было куда если что приварить елочки. Времени уйдет минут 15, можно сделать самостоятельно без подъемника и ямы, затраты в этом случае будут только на заправку кондиционера (до 2т.р.). Если не хочется "по-варварски", то срезать трубки, открутить штуцера, заварить трубки у штуцеров и прикрутить назад заваренные штуцера как заглушки - это вариант предлагаемый "за 5000р.".

Novak
Ефрейтор
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 12:11
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4 3,2D 2008 год покупки, механика.

Re: Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)

Сообщение Novak » 15 окт 2015, 16:40

Уважаемый kob030! У меня возникла подобная ситуация с кондиционером. При обращении к спецам по поводу трубок, они разводят руками и пожимают плечами. Есть трубки высокого давления для масла, но будут ли они держать фреон, они сомневаются. Не сочтите за сложность написать маркировку приобретенных Вами трубок. Заранее благодарен Вам!

Wnedorognik
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 14:45
Автомобиль: Pajero 4

Re: Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)

Сообщение Wnedorognik » 15 окт 2015, 18:31

Добрый вечер !у меня такая проблема на П4,задний климат привключении шумит,типовых работает ,но печалька.воздух не идёт ни в верхние решетки ни в ноги

Stason
Младший сержант
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 21:40
Автомобиль: Pajero 4 3,2D., 2007г.,167л.с.
Откуда: г. Череповец

Re: Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)

Сообщение Stason » 24 ноя 2015, 21:05

я заменил на рукава высокого давления, всё работает второй год, цена вопроса 1500 тысячи вроде, точно не помню. откручиваете родные штуцера (под коробкой и от заднего кандёра, заранее подумать какие штуцера будет удобнее прокладывать, есть 90,45, и прямые) где можете достать обламываете старые трубки и в помойку. Едете в магазин гидравлики, где изготавливают рукава высокого давления любой длины и делаете, штуцера у них есть, покажите родные они подберут. Потом прокладываете их (только учтите что они жесткие). Лучше заменить и тосольные, эти проше на обычные маслостойкие шланги, диаметр уже и не вспомню, что то в районе18-24. И всё, забываете о этой проблеме НАВСЕГДА.

Novak
Ефрейтор
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 12:11
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4 3,2D 2008 год покупки, механика.

Re: Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)

Сообщение Novak » 25 май 2016, 13:39

Добрый день! Возникла необходимость и желание до замены трубок заднего контура кондея на шланги. Решил делать сам. Нашел необходимые шланги, вопрос стал в их длине. Машина 2008г., Дизель-3,2. Почитал разные форумы, пишут,что 2 метра достаточно. Залез под машину, попытался замерить, но все скрыто и прячется под балкой, баком и.....защитой днища. Может кто из держателей однотипных машин подскажет длину шлангов. Хотелось сначала собрать шланги, а затем делать разборку и сборку. Подскажите пожалуйста!!

Вадим10
Старший сержант
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 20:41
Автомобиль: Pajero 4 3,2 DID 04.2007
Откуда: Орел

Re: Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)

Сообщение Вадим10 » 27 май 2016, 19:05

А вспомните когда Вы в последний раз включали задний кондиционер? Так может проще и дешевле заглушить трубки?
Лично я включал пару раз за 9 лет эксплуатации авто , и то чисто из любопытства.
Хорошо , допустим Вы ездите в пустыне постоянно и температура за бортом +45. :D
Возьмите какой либо шнур (веревку) , на конец кусок проволоки и пропустите по пути следования трубок. Место подключения находится под ногами пассажира переднего сидения. Метра 2,5 будет достаточно , со всеми изгибами.
Будет лишнее - свернуть не проблема. :D
И все же задайте себе вопрос , зачем Вам задний кондиционер в России? :D

Novak
Ефрейтор
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 12:11
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4 3,2D 2008 год покупки, механика.

Re: Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)

Сообщение Novak » 27 май 2016, 20:48

Спасибо за Ваш отклик на просьбу, но... Закончим тему надо или не надо, МНЕ надо.. и все.Вопрос задан, нужен ответ по существу. Спасибо знатокам, которые хотят ответить на вопрос.

Novak
Ефрейтор
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 12:11
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4 3,2D 2008 год покупки, механика.

Re: Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)

Сообщение Novak » 08 июл 2016, 20:53

И так - проблему решил. Приобрел шланги GOODYEAR 8 и 13мм. длиной 3 метра ( 2350,00р). Эстакада. После снятия с машины старых трубок от кондиционера, отрезал штуцера от краев порядка 20 см. и затем на фирме обжал шланги и эти штуцера стаканами (400,0р.) Затем монтаж шлангов на днище машины и подключение в единую систему. Проверка на герметичность, дозаправка маслом и заправка фреоном (2200,0р.) Пользуюсь климат-контролем на все 100%. ВСЕ!!

Вадим10
Старший сержант
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 20:41
Автомобиль: Pajero 4 3,2 DID 04.2007
Откуда: Орел

Re: Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)

Сообщение Вадим10 » 08 июл 2016, 22:22

Решили свою проблему - молодец. Теперь советую проверить не уходит ли охлаждающая жидкость , трубки лежат рядом с фреоновыми и часто бывает , что начинают пропускать по той же причине. Глушить или заменять - Вам решать, но если менять - я бы заменил и фреоновые и обогревателя , в смысле отопителя..

keinz
Младший сержант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 10:36
Автомобиль: P4 3,0 ULT 2011

Re: Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)

Сообщение keinz » 16 окт 2016, 22:51

не откручивал ничего, обрезаешь болгаркой на малых оборотах люминий в 10 см от муфты заднего испарителя и под коробкой, надфиль и напильник потом заусенцы сбить, покупаешь за 1800 шланг высокого давления с муфтами под обжимку на медной трубе, ф не помню, как в газовом оборудовании с бочонком, про проводку под машиной и укладку не буду писать..

Вадим10
Старший сержант
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 20:41
Автомобиль: Pajero 4 3,2 DID 04.2007
Откуда: Орел

Re: Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)

Сообщение Вадим10 » 17 окт 2016, 19:12

Ну и что получилось - озвучьте пожалуйста, что заработало - то?

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»