Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
- Terr
- Старший сержант
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 27 авг 2012, 14:35
- Автомобиль: Четвёртый чёрный дизель
- Откуда: Хабаровск/Москва
Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Как-то вечером, "поймав" соответствующее настроение решил заменить трансмиссионное масло в раздаточной коробке и редукторах заднего и переднего мостах — пришло время, а я всё откладывал. Масло решил залить то, которое применяет официальный дилер при проведении ТО: трансмиссионное масло Mobilube 1 SHC 75W90.
— раздаточная коробка 2,8 л
— задний дифференциал 1,6 л
— передний дифференциал 1,15 л
ВСЕГО 5,55 л
Что нам понадобится?
1. Эстакада или яма.
2. Ёмкость, в которую будем сливать масло с агрегатов.
3. Ключ или головка с воротком на 24.
4. Шприц для заливки масла (использовал обычный медицинский максимальной вместимости (нашёл дома) – ну лень было ехать в магазин за нормальным техническим шприцем).
5. 1,5 часа времени.
Перед тем как загоните автомобиль на яму (эстакаду) необходимо прогреть масло в агрегатах, для чего необходимо немного проехаться (я включил полный привод пока ехал от дома до эстакады).
Процедура замены масла очень простая.
— Очищаем от грязи места установки пробок сливных и заливных отверстий.
— Откручиваем пробку сливного отверстия.
— Сливаем отработанное масло в заранее приготовленную для этого ёмкость.
— Откручиваем пробку заливного отверстия.
— Закручиваем пробку сливного отверстия, предварительно очистив отверстие и саму пробку от продуктов притирки и естественного износа элементов агрегатов. Пробка имеет магнитную вставку, на которую вся эта грязь налипает (как видно на ФОТО).
— Заливаем новое масло до тех пор, пока оно не польётся из наливного отверстия. Инструкция говорит, что уровень масла должен быть на 5 мм ниже заливного отверстия, но как это проверить остаётся загадкой.
— Закручиваем пробку заливного отверстия.
Прежде чем закручивать пробки убедитесь, что шайбы не деформированы, в противном случае рекомендуется их заменить. У меня они были в превосходном состоянии и я, естественно, их не менял.
Шайбы пробок сливных отверстий медные, заливных, скорее всего, алюминиевые или из какого-то другого белого металла. Размеры к сожалению не снял, так было мало времени, да и в общем-то не чем было это сделать.
Масло в моём автомобиле во всех трёх агрегатах было чуть темнее, чем новое.
Про снятие защит я не пишу, так как у всех защита стоит разная. У меня установлена штатная и поэтому что бы подобраться к редуктору переднего моста пришлось её снять.
Вот и всё.
На рисунках номерами «1» и «2» показаны соответственно сливные и заливные отверстия. В раздаточной коробке конструктивно пробка аналогичная и была с такими же за загрязнениями.
Сколько его необходимо?
— раздаточная коробка 2,8 л
— задний дифференциал 1,6 л
— передний дифференциал 1,15 л
ВСЕГО 5,55 л
Что нам понадобится?
1. Эстакада или яма.
2. Ёмкость, в которую будем сливать масло с агрегатов.
3. Ключ или головка с воротком на 24.
4. Шприц для заливки масла (использовал обычный медицинский максимальной вместимости (нашёл дома) – ну лень было ехать в магазин за нормальным техническим шприцем).
5. 1,5 часа времени.
Перед тем как загоните автомобиль на яму (эстакаду) необходимо прогреть масло в агрегатах, для чего необходимо немного проехаться (я включил полный привод пока ехал от дома до эстакады).
Процедура замены масла очень простая.
— Очищаем от грязи места установки пробок сливных и заливных отверстий.
— Откручиваем пробку сливного отверстия.
— Сливаем отработанное масло в заранее приготовленную для этого ёмкость.
— Откручиваем пробку заливного отверстия.
— Закручиваем пробку сливного отверстия, предварительно очистив отверстие и саму пробку от продуктов притирки и естественного износа элементов агрегатов. Пробка имеет магнитную вставку, на которую вся эта грязь налипает (как видно на ФОТО).
— Заливаем новое масло до тех пор, пока оно не польётся из наливного отверстия. Инструкция говорит, что уровень масла должен быть на 5 мм ниже заливного отверстия, но как это проверить остаётся загадкой.
— Закручиваем пробку заливного отверстия.
Прежде чем закручивать пробки убедитесь, что шайбы не деформированы, в противном случае рекомендуется их заменить. У меня они были в превосходном состоянии и я, естественно, их не менял.
Шайбы пробок сливных отверстий медные, заливных, скорее всего, алюминиевые или из какого-то другого белого металла. Размеры к сожалению не снял, так было мало времени, да и в общем-то не чем было это сделать.
Масло в моём автомобиле во всех трёх агрегатах было чуть темнее, чем новое.
Про снятие защит я не пишу, так как у всех защита стоит разная. У меня установлена штатная и поэтому что бы подобраться к редуктору переднего моста пришлось её снять.
Вот и всё.
На рисунках номерами «1» и «2» показаны соответственно сливные и заливные отверстия. В раздаточной коробке конструктивно пробка аналогичная и была с такими же за загрязнениями.
- 72RUS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 2551
- Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
- Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
- Откуда: 72регион
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Спасибо за тему и фото. В принципе всё понятно. Единственное, что я в начале вывернул заливной болт, хотя бы для того, что бы убедиться, что уровень был в норме, так вот хоть ты и пишешь, что по инструкции масло должно быть ниже уровня отверстия на 5ммм у меня масло начало из него капать, а заливка была заводской! Коненчно можно это списать на некоторый уклон, машина ведь не совсем идеально горизонтально стоит и тем не менее!
Ну и самый болезненый для меня вопрос как раз с уплотнительными медными шайбами. У одного официала мне удалось выписать (по VIN) 8шт. (2- пер.дифференциал, 2 - задний диф., 2 - КПП, 2-раздатка). Но их не оказалось в наличии! я поинтересовался ценой шайбочек, оказадось ... окодо 9000-1000р за комплект!! (точно не помню)
Заворачивать старые сильно не хотелось так или иначе они уже прожаты. Приехал к другому официалу он поставил передо мной целый чемодан шайб - Выбирай! А размеров шайб там около 18!! Вот и выбери по памяти! Так же замечу, что шайбы на сливном болту и заливном РАЗНОГО размера и взаимозаменить их не удастся!
Ну и самый болезненый для меня вопрос как раз с уплотнительными медными шайбами. У одного официала мне удалось выписать (по VIN) 8шт. (2- пер.дифференциал, 2 - задний диф., 2 - КПП, 2-раздатка). Но их не оказалось в наличии! я поинтересовался ценой шайбочек, оказадось ... окодо 9000-1000р за комплект!! (точно не помню)
Заворачивать старые сильно не хотелось так или иначе они уже прожаты. Приехал к другому официалу он поставил передо мной целый чемодан шайб - Выбирай! А размеров шайб там около 18!! Вот и выбери по памяти! Так же замечу, что шайбы на сливном болту и заливном РАЗНОГО размера и взаимозаменить их не удастся!
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!
- Terr
- Старший сержант
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 27 авг 2012, 14:35
- Автомобиль: Четвёртый чёрный дизель
- Откуда: Хабаровск/Москва
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Шайбы там обычные, можно конечно подобрать в обычном автомагазине, торгующими запчастями для отечественных авто.
- 72RUS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 2551
- Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
- Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
- Откуда: 72регион
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Terr, подскажи пожалуйста, в какой инструкции есть такие указания?Terr писал(а):... Инструкция говорит, что уровень масла должен быть на 5 мм ниже заливного отверстия, ...
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!
- 72RUS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 2551
- Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
- Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
- Откуда: 72регион
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Даю размеры уплотнительных медных шайб:Terr писал(а):Шайбы там обычные, можно конечно подобрать в обычном автомагазине, торгующими запчастями для отечественных авто.
Под болт заливного отверстия диаметр вн.-16мм. наруж. -24мм. всего 2шт.
Под болт сливного отверстия диаметр вн -18,2мм. наруж. -24мм. - всего 2шт.
(По паре на пер.дифференциал, зад.диф.)
Последний раз редактировалось 72RUS 03 сен 2012, 09:20, всего редактировалось 2 раза.
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!
- Terr
- Старший сержант
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 27 авг 2012, 14:35
- Автомобиль: Четвёртый чёрный дизель
- Откуда: Хабаровск/Москва
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Мануал по данному автомобилю, который продаётся в магазинах.72RUS писал(а):Terr, подскажи пожалуйста, в какой инструкции есть такие указания?Terr писал(а):... Инструкция говорит, что уровень масла должен быть на 5 мм ниже заливного отверстия, ...
А есть другие предположения об уровне масла?
- 72RUS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 2551
- Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
- Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
- Откуда: 72регион
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Да в том-то и дело, что другой инфы у меня нет, поэтому и попросил назвать источник информации, насколько ему можно доверять?Terr писал(а):Мануал по данному автомобилю, который продаётся в магазинах.
А есть другие предположения об уровне масла?
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
тоже хочу поменять малецо везде, хоть и машине меньше года, зимой туго ей как-то в хабаровске, думаю, может mobil лучше зимушку нашу переживет)
- Terr
- Старший сержант
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 27 авг 2012, 14:35
- Автомобиль: Четвёртый чёрный дизель
- Откуда: Хабаровск/Москва
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Однозначно лучше. Тем более в Хабаровске. Знаю я наши зимы)).fantick писал(а):тоже хочу поменять малецо везде, хоть и машине меньше года, зимой туго ей как-то в хабаровске, думаю, может mobil лучше зимушку нашу переживет)
Сам размеры измерил?72RUS писал(а):Даю размеры уплотнительных медных шайб:
Под болт заливного отверстия диаметр вн.-16мм. наруж. -22мм. всего 4шт.
Под болт сливного отверстия диаметр вн -18,2мм. наруж. -24мм. - всего 4шт.
(По четыре имеется в виду по паре на пер.дифференциал, зад.диф, КПП, раздатку.)
- 72RUS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 2551
- Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
- Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
- Откуда: 72регион
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Дело не в марке масла а в его значениях по SAE! Надо что бы первое значение было не выше чем - 75. например 75W90. Для зимы жиже уже по моему не бывает. А какое это будет масло по марке значения не имеет.fantick писал(а):тоже хочу поменять малецо везде, хоть и машине меньше года, зимой туго ей как-то в хабаровске, думаю, может mobil лучше зимушку нашу переживет)
Сам, штангельциркулем. Но они по внутреннему димаетру полностью подтверждаются и схемами exist,а.Terr писал(а):Сам размеры измерил?72RUS писал(а):Даю размеры уплотнительных медных шайб:
Под болт заливного отверстия диаметр вн.-16мм. наруж. -22мм. всего 4шт.
Под болт сливного отверстия диаметр вн -18,2мм. наруж. -24мм. - всего 4шт.
(По четыре имеется в виду по паре на пер.дифференциал, зад.диф, КПП, раздатку.)
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!
- Terr
- Старший сержант
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 27 авг 2012, 14:35
- Автомобиль: Четвёртый чёрный дизель
- Откуда: Хабаровск/Москва
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
ОК. Теперь, зная размеры, можно и в Жигулимаркете подобрать, не обязательно в Экзисте).
- 72RUS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 2551
- Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
- Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
- Откуда: 72регион
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Наконец выбрал время и поменял масло в дифференциалах, МКПП и Раздатке.
Приношу извинения за дезинформацию.
Дело в том что МЕДНЫЕ уплотнительные шайбы идут только на дифференциалы так как у них стальной корпус! А МКПП и Раздатка алюминиевые, соответственно там нельзя применять медь как уплотнитель и шайбы там АЛЮМИНИЕВЫЕ!
Снял размеры с тех, что стояли у меня:
Раздатка:
залив - 17,5 внутренний диаметр 24 наружный.
слив - 18 внутренний диаметр 24 наружный.
МКПП:
залив - 16 внутренний диаметр 24 наружный.
слив - 18 внутренний диаметр 24 наружный.
Приношу извинения за дезинформацию.
Дело в том что МЕДНЫЕ уплотнительные шайбы идут только на дифференциалы так как у них стальной корпус! А МКПП и Раздатка алюминиевые, соответственно там нельзя применять медь как уплотнитель и шайбы там АЛЮМИНИЕВЫЕ!
Снял размеры с тех, что стояли у меня:
Раздатка:
залив - 17,5 внутренний диаметр 24 наружный.
слив - 18 внутренний диаметр 24 наружный.
МКПП:
залив - 16 внутренний диаметр 24 наружный.
слив - 18 внутренний диаметр 24 наружный.
Последний раз редактировалось 72RUS 11 апр 2013, 10:39, всего редактировалось 1 раз.
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!
- 72RUS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 2551
- Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
- Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
- Откуда: 72регион
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Вот что интересно в Руководстве по эксплуатации указаны объёмы масла с точностью до 100м.гар. для каждого узла (КПП,раздатка, диф.) так вот в дифференциалы у меня масла ушло больше минимум грамм на 100-200, а в раздатку напротив - меньше, в МКПП почти точно как в Рук.по эксп. Т.е. ориентироваться при покупке масла на те данные, что в Руководстве , нельзя. Можно пролететь.
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!
- 72RUS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 2551
- Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
- Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
- Откуда: 72регион
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
И ещё, ниже уровня заливного отверстия (мм на 5) масло было только в МКПП в остальных узлах при отворачивании заливного отверстия из него или капали излишки или текли тонкой струйкой (хотя заливка была заводской). При этом температура масла в узлах была практически равной с атмосферной (около +23С).
Залить масло в МКПП из канисты неполучится. я купил разовый медицинский шприц на 150мл.гр и прозрачную трубочку/шланг длиной см 20 вот при их помощи не торопясь закачал 3,2л.
Самое грязное масло было в МКПП и заднем дифференциале в остальных узлах совсем светлое, правда при ближайшем рассмотрении и в нём была заметна металлическая "пудра", что не есть гуд и менять его надо обязательно!
Залить масло в МКПП из канисты неполучится. я купил разовый медицинский шприц на 150мл.гр и прозрачную трубочку/шланг длиной см 20 вот при их помощи не торопясь закачал 3,2л.
Самое грязное масло было в МКПП и заднем дифференциале в остальных узлах совсем светлое, правда при ближайшем рассмотрении и в нём была заметна металлическая "пудра", что не есть гуд и менять его надо обязательно!
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!
- Terr
- Старший сержант
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 27 авг 2012, 14:35
- Автомобиль: Четвёртый чёрный дизель
- Откуда: Хабаровск/Москва
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Вот и я залил во все агрегаты меньше масла, чем в мануле.
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Коллега! Чем заливал масло? Там написано шприцом... Что за шприц?
- 72RUS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 2551
- Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
- Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
- Откуда: 72регион
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Если в мостах и раздатке ещё можно подлезть заводской литровой канистрой с длинным соском к заливному отверстию, то в МКПП не подлезешь 100%. Поэтому купил в аптеке разовый шприц на 150мл.гр. (можно и на 200-300 если таковые есть) на него насадил шланг подходящего диаметра сантиметров 20 длинной и закачивай себе без всякого гиморрою.))Bart писал(а):Коллега! Чем заливал масло? Там написано шприцом... Что за шприц?
Не знаю где заливное отверстие у АКПП, но думаю там таже песня.

То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!
- Terr
- Старший сержант
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 27 авг 2012, 14:35
- Автомобиль: Четвёртый чёрный дизель
- Откуда: Хабаровск/Москва
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Будешь смеяться - медицинским шприцом. Не помню объём - дома нашёл максимальный. Дело было вечером, торопился. Смеркалось. Не было времени по аптекам в поисхах большого шприца бегать.Bart писал(а):Коллега! Чем заливал масло? Там написано шприцом... Что за шприц?
Из-за маленького шприца процесс растянулся. Но заливаешь без всяких трубочек, переходничков. Всё доступно.