Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов

Аватара пользователя
Terr
Старший сержант
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 14:35
Автомобиль: Четвёртый чёрный дизель
Откуда: Хабаровск/Москва

Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов

Сообщение Terr » 27 авг 2012, 14:57

Как-то вечером, "поймав" соответствующее настроение решил заменить трансмиссионное масло в раздаточной коробке и редукторах заднего и переднего мостах — пришло время, а я всё откладывал. Масло решил залить то, которое применяет официальный дилер при проведении ТО: трансмиссионное масло Mobilube 1 SHC 75W90.
01. Масло Mobilube 1 SHC 75W90.jpg
01. Масло Mobilube 1 SHC 75W90.jpg (56.62 КБ) 70285 просмотров
Сколько его необходимо?
— раздаточная коробка 2,8 л
— задний дифференциал 1,6 л
— передний дифференциал 1,15 л
ВСЕГО 5,55 л

Что нам понадобится?
1. Эстакада или яма.
2. Ёмкость, в которую будем сливать масло с агрегатов.
3. Ключ или головка с воротком на 24.
4. Шприц для заливки масла (использовал обычный медицинский максимальной вместимости (нашёл дома) – ну лень было ехать в магазин за нормальным техническим шприцем).
5. 1,5 часа времени.
Перед тем как загоните автомобиль на яму (эстакаду) необходимо прогреть масло в агрегатах, для чего необходимо немного проехаться (я включил полный привод пока ехал от дома до эстакады).

Процедура замены масла очень простая.
— Очищаем от грязи места установки пробок сливных и заливных отверстий.
— Откручиваем пробку сливного отверстия.
— Сливаем отработанное масло в заранее приготовленную для этого ёмкость.
— Откручиваем пробку заливного отверстия.
— Закручиваем пробку сливного отверстия, предварительно очистив отверстие и саму пробку от продуктов притирки и естественного износа элементов агрегатов. Пробка имеет магнитную вставку, на которую вся эта грязь налипает (как видно на ФОТО).
— Заливаем новое масло до тех пор, пока оно не польётся из наливного отверстия. Инструкция говорит, что уровень масла должен быть на 5 мм ниже заливного отверстия, но как это проверить остаётся загадкой.
— Закручиваем пробку заливного отверстия.
Прежде чем закручивать пробки убедитесь, что шайбы не деформированы, в противном случае рекомендуется их заменить. У меня они были в превосходном состоянии и я, естественно, их не менял.
Шайбы пробок сливных отверстий медные, заливных, скорее всего, алюминиевые или из какого-то другого белого металла. Размеры к сожалению не снял, так было мало времени, да и в общем-то не чем было это сделать.
Масло в моём автомобиле во всех трёх агрегатах было чуть темнее, чем новое.
Про снятие защит я не пишу, так как у всех защита стоит разная. У меня установлена штатная и поэтому что бы подобраться к редуктору переднего моста пришлось её снять.
Вот и всё.
На рисунках номерами «1» и «2» показаны соответственно сливные и заливные отверстия.
02. Пробка грязная.JPG
Пробка сливного отверстия заднего моста с грязевыми отложениями
02. Пробка грязная.JPG (94.7 КБ) 70285 просмотров
03. Прбка чистая.JPG
Пробка сливного отверстия заднего моста (чистая)
03. Прбка чистая.JPG (98.73 КБ) 70285 просмотров
В раздаточной коробке конструктивно пробка аналогичная и была с такими же за загрязнениями.
04. Раздаточная коробка.JPG
Раздаточная коробка
04. Раздаточная коробка.JPG (149.81 КБ) 70285 просмотров
05. Редуктор заднего моста.JPG
Редуктор заднего моста
05. Редуктор заднего моста.JPG (129.94 КБ) 70284 просмотра
06. Редуктор переднего моста.JPG
Редуктор переднего моста
06. Редуктор переднего моста.JPG (125.75 КБ) 70284 просмотра
Изображение

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов

Сообщение 72RUS » 28 авг 2012, 07:40

Спасибо за тему и фото. В принципе всё понятно. Единственное, что я в начале вывернул заливной болт, хотя бы для того, что бы убедиться, что уровень был в норме, так вот хоть ты и пишешь, что по инструкции масло должно быть ниже уровня отверстия на 5ммм у меня масло начало из него капать, а заливка была заводской! Коненчно можно это списать на некоторый уклон, машина ведь не совсем идеально горизонтально стоит и тем не менее!
Ну и самый болезненый для меня вопрос как раз с уплотнительными медными шайбами. У одного официала мне удалось выписать (по VIN) 8шт. (2- пер.дифференциал, 2 - задний диф., 2 - КПП, 2-раздатка). Но их не оказалось в наличии! я поинтересовался ценой шайбочек, оказадось ... окодо 9000-1000р за комплект!! (точно не помню)
Заворачивать старые сильно не хотелось так или иначе они уже прожаты. Приехал к другому официалу он поставил передо мной целый чемодан шайб - Выбирай! А размеров шайб там около 18!! Вот и выбери по памяти! Так же замечу, что шайбы на сливном болту и заливном РАЗНОГО размера и взаимозаменить их не удастся!
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Аватара пользователя
Terr
Старший сержант
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 14:35
Автомобиль: Четвёртый чёрный дизель
Откуда: Хабаровск/Москва

Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов

Сообщение Terr » 28 авг 2012, 09:51

Шайбы там обычные, можно конечно подобрать в обычном автомагазине, торгующими запчастями для отечественных авто.
Изображение

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов

Сообщение 72RUS » 29 авг 2012, 06:32

Terr писал(а):... Инструкция говорит, что уровень масла должен быть на 5 мм ниже заливного отверстия, ...
Terr, подскажи пожалуйста, в какой инструкции есть такие указания?
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов

Сообщение 72RUS » 29 авг 2012, 06:52

Terr писал(а):Шайбы там обычные, можно конечно подобрать в обычном автомагазине, торгующими запчастями для отечественных авто.
Даю размеры уплотнительных медных шайб:
Под болт заливного отверстия диаметр вн.-16мм. наруж. -24мм. всего 2шт.
Под болт сливного отверстия диаметр вн -18,2мм. наруж. -24мм. - всего 2шт.
(По паре на пер.дифференциал, зад.диф.)
Последний раз редактировалось 72RUS 03 сен 2012, 09:20, всего редактировалось 2 раза.
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Аватара пользователя
Terr
Старший сержант
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 14:35
Автомобиль: Четвёртый чёрный дизель
Откуда: Хабаровск/Москва

Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов

Сообщение Terr » 29 авг 2012, 20:58

72RUS писал(а):
Terr писал(а):... Инструкция говорит, что уровень масла должен быть на 5 мм ниже заливного отверстия, ...
Terr, подскажи пожалуйста, в какой инструкции есть такие указания?
Мануал по данному автомобилю, который продаётся в магазинах.
А есть другие предположения об уровне масла?
Изображение

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов

Сообщение 72RUS » 30 авг 2012, 08:16

Terr писал(а):Мануал по данному автомобилю, который продаётся в магазинах.
А есть другие предположения об уровне масла?
Да в том-то и дело, что другой инфы у меня нет, поэтому и попросил назвать источник информации, насколько ему можно доверять?
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Аватара пользователя
Terr
Старший сержант
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 14:35
Автомобиль: Четвёртый чёрный дизель
Откуда: Хабаровск/Москва

Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов

Сообщение Terr » 31 авг 2012, 09:41

Ответил в личку про мануал.
Изображение

fantick
Старшина
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 03:41
Автомобиль: p4

Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов

Сообщение fantick » 31 авг 2012, 09:45

тоже хочу поменять малецо везде, хоть и машине меньше года, зимой туго ей как-то в хабаровске, думаю, может mobil лучше зимушку нашу переживет)

Аватара пользователя
Terr
Старший сержант
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 14:35
Автомобиль: Четвёртый чёрный дизель
Откуда: Хабаровск/Москва

Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов

Сообщение Terr » 31 авг 2012, 10:09

fantick писал(а):тоже хочу поменять малецо везде, хоть и машине меньше года, зимой туго ей как-то в хабаровске, думаю, может mobil лучше зимушку нашу переживет)
Однозначно лучше. Тем более в Хабаровске. Знаю я наши зимы)).
72RUS писал(а):Даю размеры уплотнительных медных шайб:
Под болт заливного отверстия диаметр вн.-16мм. наруж. -22мм. всего 4шт.
Под болт сливного отверстия диаметр вн -18,2мм. наруж. -24мм. - всего 4шт.
(По четыре имеется в виду по паре на пер.дифференциал, зад.диф, КПП, раздатку.)
Сам размеры измерил?
Изображение

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов

Сообщение 72RUS » 31 авг 2012, 11:12

fantick писал(а):тоже хочу поменять малецо везде, хоть и машине меньше года, зимой туго ей как-то в хабаровске, думаю, может mobil лучше зимушку нашу переживет)
Дело не в марке масла а в его значениях по SAE! Надо что бы первое значение было не выше чем - 75. например 75W90. Для зимы жиже уже по моему не бывает. А какое это будет масло по марке значения не имеет.
Terr писал(а):
72RUS писал(а):Даю размеры уплотнительных медных шайб:
Под болт заливного отверстия диаметр вн.-16мм. наруж. -22мм. всего 4шт.
Под болт сливного отверстия диаметр вн -18,2мм. наруж. -24мм. - всего 4шт.
(По четыре имеется в виду по паре на пер.дифференциал, зад.диф, КПП, раздатку.)
Сам размеры измерил?
Сам, штангельциркулем. Но они по внутреннему димаетру полностью подтверждаются и схемами exist,а.
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Аватара пользователя
Terr
Старший сержант
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 14:35
Автомобиль: Четвёртый чёрный дизель
Откуда: Хабаровск/Москва

Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов

Сообщение Terr » 31 авг 2012, 11:27

ОК. Теперь, зная размеры, можно и в Жигулимаркете подобрать, не обязательно в Экзисте).
Изображение

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов

Сообщение 72RUS » 03 сен 2012, 09:26

Наконец выбрал время и поменял масло в дифференциалах, МКПП и Раздатке.
Приношу извинения за дезинформацию.
Дело в том что МЕДНЫЕ уплотнительные шайбы идут только на дифференциалы так как у них стальной корпус! А МКПП и Раздатка алюминиевые, соответственно там нельзя применять медь как уплотнитель и шайбы там АЛЮМИНИЕВЫЕ!
Снял размеры с тех, что стояли у меня:
Раздатка:
залив - 17,5 внутренний диаметр 24 наружный.
слив - 18 внутренний диаметр 24 наружный.
МКПП:
залив - 16 внутренний диаметр 24 наружный.
слив - 18 внутренний диаметр 24 наружный.
Последний раз редактировалось 72RUS 11 апр 2013, 10:39, всего редактировалось 1 раз.
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Аватара пользователя
Terr
Старший сержант
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 14:35
Автомобиль: Четвёртый чёрный дизель
Откуда: Хабаровск/Москва

Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов

Сообщение Terr » 03 сен 2012, 09:38

Хорошее дополнение. Спасибо!
Изображение

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов

Сообщение 72RUS » 03 сен 2012, 12:20

Вот что интересно в Руководстве по эксплуатации указаны объёмы масла с точностью до 100м.гар. для каждого узла (КПП,раздатка, диф.) так вот в дифференциалы у меня масла ушло больше минимум грамм на 100-200, а в раздатку напротив - меньше, в МКПП почти точно как в Рук.по эксп. Т.е. ориентироваться при покупке масла на те данные, что в Руководстве , нельзя. Можно пролететь.
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов

Сообщение 72RUS » 03 сен 2012, 12:27

И ещё, ниже уровня заливного отверстия (мм на 5) масло было только в МКПП в остальных узлах при отворачивании заливного отверстия из него или капали излишки или текли тонкой струйкой (хотя заливка была заводской). При этом температура масла в узлах была практически равной с атмосферной (около +23С).
Залить масло в МКПП из канисты неполучится. я купил разовый медицинский шприц на 150мл.гр и прозрачную трубочку/шланг длиной см 20 вот при их помощи не торопясь закачал 3,2л.

Самое грязное масло было в МКПП и заднем дифференциале в остальных узлах совсем светлое, правда при ближайшем рассмотрении и в нём была заметна металлическая "пудра", что не есть гуд и менять его надо обязательно!
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Аватара пользователя
Terr
Старший сержант
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 14:35
Автомобиль: Четвёртый чёрный дизель
Откуда: Хабаровск/Москва

Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов

Сообщение Terr » 05 сен 2012, 11:15

Вот и я залил во все агрегаты меньше масла, чем в мануле.
Изображение

Bart

Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов

Сообщение Bart » 20 сен 2012, 21:42

Коллега! Чем заливал масло? Там написано шприцом... Что за шприц?

Аватара пользователя
72RUS
Генерал-полковник
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
Откуда: 72регион

Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов

Сообщение 72RUS » 21 сен 2012, 07:02

Bart писал(а):Коллега! Чем заливал масло? Там написано шприцом... Что за шприц?
Если в мостах и раздатке ещё можно подлезть заводской литровой канистрой с длинным соском к заливному отверстию, то в МКПП не подлезешь 100%. Поэтому купил в аптеке разовый шприц на 150мл.гр. (можно и на 200-300 если таковые есть) на него насадил шланг подходящего диаметра сантиметров 20 длинной и закачивай себе без всякого гиморрою.))
Не знаю где заливное отверстие у АКПП, но думаю там таже песня. :wink:
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!

Аватара пользователя
Terr
Старший сержант
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 14:35
Автомобиль: Четвёртый чёрный дизель
Откуда: Хабаровск/Москва

Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов

Сообщение Terr » 21 сен 2012, 09:45

Bart писал(а):Коллега! Чем заливал масло? Там написано шприцом... Что за шприц?
Будешь смеяться - медицинским шприцом. Не помню объём - дома нашёл максимальный. Дело было вечером, торопился. Смеркалось. Не было времени по аптекам в поисхах большого шприца бегать.
Из-за маленького шприца процесс растянулся. Но заливаешь без всяких трубочек, переходничков. Всё доступно.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»