Про удушение двигателя при буксе
-
- Майор
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: 13 фев 2012, 00:52
- Автомобиль: Padjero-4 3.0 Instyle (2012)
Про удушение двигателя при буксе
Мой личный измышлизм по поводу прочитанного на форумах.
Вот говорят что в случае пробуксовки при ускорении электроника душит двигатель. А надо, мол, въехать в поток с примыкающей (или Т-образного пер.). Упоминается это действие в негативном ключе. Задумался.
Из различных источников мне известно следующее.
- Спортсмены при старте стараются не буксовать. При буксе на асфальте кАтушки резины еще больше снижают сцепление с дорогой, старт малоэффективен. При буксе на грунте - срывается грунт, образуется лунка, снова старт не эффективен. Наиболее результативным, на любом покрытии, считается старт на грани букса.
- АКПП не любит пробуксовки с последующим резким появлением сцепления с дорогой. При некотром постоянстве этого явления АКПП начинает путь в страну пердков.
Получается, что если вы попали на фрагмент дороги где песок, покрывает тонким слоем асфальт и невмеру газанули, старт не эффективен. Значит придушить двигатель сняв избыточную тягу с клес - благое дело для более эффективного старта.
Одновременно, система сберегает АКПП от резкого схватывания колес с дорогой.
Выходит, что у водителя, чей двигатель удушен в самый казалось бы неподходящий момент, налицо ошибка управления: и скорости не наберет в буксе и коробке лишний раз ненужные напряжения.
Следовательно, электроника поступает правильно.
ИМХО
Вот говорят что в случае пробуксовки при ускорении электроника душит двигатель. А надо, мол, въехать в поток с примыкающей (или Т-образного пер.). Упоминается это действие в негативном ключе. Задумался.
Из различных источников мне известно следующее.
- Спортсмены при старте стараются не буксовать. При буксе на асфальте кАтушки резины еще больше снижают сцепление с дорогой, старт малоэффективен. При буксе на грунте - срывается грунт, образуется лунка, снова старт не эффективен. Наиболее результативным, на любом покрытии, считается старт на грани букса.
- АКПП не любит пробуксовки с последующим резким появлением сцепления с дорогой. При некотром постоянстве этого явления АКПП начинает путь в страну пердков.
Получается, что если вы попали на фрагмент дороги где песок, покрывает тонким слоем асфальт и невмеру газанули, старт не эффективен. Значит придушить двигатель сняв избыточную тягу с клес - благое дело для более эффективного старта.
Одновременно, система сберегает АКПП от резкого схватывания колес с дорогой.
Выходит, что у водителя, чей двигатель удушен в самый казалось бы неподходящий момент, налицо ошибка управления: и скорости не наберет в буксе и коробке лишний раз ненужные напряжения.
Следовательно, электроника поступает правильно.
ИМХО
Чем хороша наша страна, так это полной предсказуемостью, что все пойдет не предсказуемо.
Re: Про удушение двигателя при буксе
следовательно она на паджеро4 конкретно тупит...
большего ознакомления с данным эффектом можно достичь путем передвижения только на заднем приводе...
в момент когда уже без антибукса я бы вклинился в общий поток, эта система еще тупит и другие авто начинают сигналить что я подставляю им свой бок...
большего ознакомления с данным эффектом можно достичь путем передвижения только на заднем приводе...
в момент когда уже без антибукса я бы вклинился в общий поток, эта система еще тупит и другие авто начинают сигналить что я подставляю им свой бок...
Re: Про удушение двигателя при буксе
Все правильно. M-ASTC в принципе нужна для исправления ошибок водителя.NAU писал(а):Мой личный измышлизм по поводу прочитанного на форумах.
Но бывают случаи, когда она старается помочь, а лучше бы ей помолчать, тогда надо лично вмешиваться. П-4, это такой японский УАЗик, там много надо включать в ручную и мин. автоматики. И не все так просто и сразу включается. Т.е. вывернуть колеса, включить нейтраль, переключить на пониженку, перевести вручную на 1скорость. Если это не сделал заране до препятствия, машина стоит в раскоряку на скользкой горке и места для маневра нет, а M-ASTC заехать не дает, то грустно. Зато другим весело, "глянь Паджера раскорячилась, въехать не может". Есть вариант M-ASTC отключить вручную, но это тоже не мгновенно.
Короче бывает, что не всегда удается грамотно воспользоваться всеми внедорожными качествами машины.
- RAD
- Капитан
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 08:50
- Автомобиль: Паджеро-VI 3,8 олл инклюзив
- Откуда: Красногорский район
Re: Про удушение двигателя при буксе
А я соглашусь с NAU. За год эксплуатации Паджеро у меня ситуации когда система глушила мотор в "неподходящий момент" были раза 2. В остальные разы эта система глушила как положено когда я буксовал во дворе и других разных ситуаций где не требовалось моментального вклинивания в поток и избежания аварийных ситуаций. Анализирую те пару ситуаций "с неподходящим моментом" я четко понимаю что был сам не прав.
Хотите поспорить? А в инструкциии по эксплуатации и даже брашюре в автосалоне если кто видел такие там сказано и нарисовано. ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД МОЖЕТ И РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОДКЛЮЧАТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ """МОКРОЙ""" дороге. Т.Е. не обязательно ждать когда на дороге будет гололед чтобы использовать полный привод. Видимо как я могу предположить производитель предполагает что даже на мокрой дороге могут возникать такие аварийные ситуации с вклиниванием в поток и т.д и т.п. Так что пробуксовка с последующим глушением я вляется "ИМЕННО" не доработкой водителя и неправильной оценкой водителя дорожной ситуации а не глюком и тупостью системы.
Хотите поспорить? А в инструкциии по эксплуатации и даже брашюре в автосалоне если кто видел такие там сказано и нарисовано. ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД МОЖЕТ И РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОДКЛЮЧАТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ """МОКРОЙ""" дороге. Т.Е. не обязательно ждать когда на дороге будет гололед чтобы использовать полный привод. Видимо как я могу предположить производитель предполагает что даже на мокрой дороге могут возникать такие аварийные ситуации с вклиниванием в поток и т.д и т.п. Так что пробуксовка с последующим глушением я вляется "ИМЕННО" не доработкой водителя и неправильной оценкой водителя дорожной ситуации а не глюком и тупостью системы.
- pionercheg
- Ефрейтор
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 19 янв 2012, 22:09
- Автомобиль: Pajero 4 3.8 Ultimate 2012
- Откуда: Карелия, Кемь
Re: Про удушение двигателя при буксе
Я своего паджерика неплохо прочувствовал, теперь залетаю в повороты с заносом и буксой, а электроника молчит, т.е. все делаю на грани срабатывания.
Владею паджерой 3 месяца, накатал 12т.км.
Ну не знаю, всегда езжу на автомате, ручное переключение даже не трогаю. Частенько езжу в одном месте, где вторстепенная дорога выходит на главную, Т-образный перекресток, выезд со второстепенной в горку градусов под 25-30, обзора главной почти нет, надо забраться в горку, остановиться на склоне, осмотреться и трогаться, никогда проблем с выездом не было, не буксовал, а там гололед и пузотерки постоянно шлифуют лед.nickandr писал(а):Если это не сделал заране до препятствия, машина стоит в раскоряку на скользкой горке и места для маневра нет, а M-ASTC заехать не дает, то грустно. Зато другим весело, "глянь Паджера раскорячилась, въехать не может"
Владею паджерой 3 месяца, накатал 12т.км.
- 72RUS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 2551
- Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
- Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
- Откуда: 72регион
Re: Про удушение двигателя при буксе
АSТС - вещь полезная. Просто надо вовремя ориентироваться и отключать, либо наоборот подключать её, соответствующей кнопкой.
NAU в своём первом сообщении сделал совершенно верный вывод: АSТС - вмешивается тогда, когда водитель делает явную ошибку!
Пример. Если вы хотели на гололёде резко тронуться, а система этого не позволила, значит даже при отключенной системе ваши колёса тупо буксовали бы на этом же льду и возможно даже спровоцировали бы опасный занос. Вывод прост - вы перегазовали на скользком покрытии! Трогаться надо было более плавно!
А вот по бездорожью, не всё однозначно. Например если я въезжаю в грязь, то отключаю АSТС, для того что бы с приглушённым крутящим моментом не встать посреди грязной лужи, пусть и с буксом, но машина сохранит определённую энерцию и пробуксовывая всё равно пройдёт опасный участок.
Но к примеру на песке иная ситуация, отключать там АSТС, я бы не рекомендовал. Потому как любая пробуксовка на рыхлом песке, грозит незамедлительной посадкой авто на брюхо. Особенно если у вас резина с развитыми грунтозацепами. Поэтому АSТС не позволяющая пробуксовывать колёсам в данной ситуации очень полезна и не даёт особо резвому водителю зарыться.
NAU в своём первом сообщении сделал совершенно верный вывод: АSТС - вмешивается тогда, когда водитель делает явную ошибку!
Пример. Если вы хотели на гололёде резко тронуться, а система этого не позволила, значит даже при отключенной системе ваши колёса тупо буксовали бы на этом же льду и возможно даже спровоцировали бы опасный занос. Вывод прост - вы перегазовали на скользком покрытии! Трогаться надо было более плавно!
А вот по бездорожью, не всё однозначно. Например если я въезжаю в грязь, то отключаю АSТС, для того что бы с приглушённым крутящим моментом не встать посреди грязной лужи, пусть и с буксом, но машина сохранит определённую энерцию и пробуксовывая всё равно пройдёт опасный участок.
Но к примеру на песке иная ситуация, отключать там АSТС, я бы не рекомендовал. Потому как любая пробуксовка на рыхлом песке, грозит незамедлительной посадкой авто на брюхо. Особенно если у вас резина с развитыми грунтозацепами. Поэтому АSТС не позволяющая пробуксовывать колёсам в данной ситуации очень полезна и не даёт особо резвому водителю зарыться.
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!
Re: Про удушение двигателя при буксе
От резины очень много зависит, может быть даже это определяющий фактор. У меня резина хреновая, а менять жаба душит, вроде не стерлась и не состарилась.pionercheg писал(а): никогда проблем с выездом не было, не буксовал,
Поэтому мне приходится работать трансмиссией, там где ты проходишь легко и свободно.
- megranny
- Младший лейтенант
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 04 фев 2012, 21:38
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3,2 Di-D Subaru Forester III
- Откуда: ЦФО
Re: Про удушение двигателя при буксе
Сейчас воды кругом много и при заезде всеми четырьмя колесами в такой "водоём",глубина мм70-80,происходит автоматическое понижение например с "3" на "1",в снегу у меня вообще достаточно двумя колесами заехать-сразу душилово,причем не важно это одна ось или оди борт.
Re: Про удушение двигателя при буксе
Странно, весьма странно. Порог срабатывания АSТС очень высокий, т.е. она включается раньше или одновременно с тем, как я понял, что ушел в занос. А у Вас уже уже явный занос и пробуксовка, а электроника молчит. Странно...pionercheg писал(а):Я своего паджерика неплохо прочувствовал, теперь залетаю в повороты с заносом и буксой, а электроника молчит, т.е. все делаю на грани срабатывания.