Для тех, кому за -30 (по Цельсию)

Diogen
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 19:17
Автомобиль: Паджеро-4, Instyle, 09 модельный год
Откуда: г. Омск

Для тех, кому за -30 (по Цельсию)

Сообщение Diogen » 07 янв 2011, 20:06

За последние 3 дня накатал около 1 ткм по дорогам Омской и Тюменской областей, которые соединяют мою многочисленную родню. Но речь пойдет не о качестве самогона у тещщи, а об особенностях эксплуатации дизельных П-4 при забортной температуре ниже -30. В прошлые НГ-каникулы, когда я на только что купленной машине поехал на Горный Алтай, где местами было -37, я понял - дизельную машину надо утеплять. Учитывая отрицательный опыт прошлого сезона, этой зимой я закрыл радиатор и верх двигателя под капотом строительным утеплителем (всего-то делов на 5 минут времени и 100 рублей денег) и всю дорогу ехал практически в футболке. Правда, от дверей конкретно несло холодом и левый бок пришлось прикрывать зимней курткой. Трассовый режим - около 2000 оборотов (100-110 кмч) обеспечивал температуру двигателя почти как летом (маленько меньше - на толщину стрелки). Правда, в местах, когда тащился за фурами на 1500 оборотах температура падала и была чуть выше первого деления. При -30 печка работала в режиме "на стекло и в ноги", что было вполне комфортно, но при -33 градусах при встречном ветре начинал конкретно индеветь верх лобового стекла. Иней сбивался достаточно быстро сменой режима обдува только на стекло, но вскоре становилось холодно ногам. Таким образом, приходилось периодически менять режимы обдува. Отдельный вопрос - ночевка под открытым небом. Капот и передние колеса прогретой машины до самой земли я накрыл большим куском брезента. Через 8 часов датчик показывал -26 градусов при -35 за бортом. Правда ночью и ветра почти не было. Так что, по утрам Вебасту не перехватывало, всё отработало штатно, заводился с пол-пинка. Так что, минимальные затраты на утепление и хорошая зимняя соляра делают наши машинки вполне комфортными и безопасными для дальних путешествий , когда на улице за -30.
Кто ещё не утеплился???
П-4, дизель 190 л.с. Изготовлен в октябре 2008. Приобретен в декабре 2009. Турботаймер, Вебасто, защита днища, люк.

rusl77
Генерал-полковник
Сообщения: 2339
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 19:13
Автомобиль: ghghghg

Re: Для тех, кому за -30 (по Цельсию)

Сообщение rusl77 » 08 янв 2011, 00:10

Чудно! сенькс. У нас (в МСК) в этот год не планируется ничего страшного (я про термометр), за исключением ледяных дождей. Но тем не менее познавательно и полезно. Как я понял вы накрыли капот и передние крылья с колесами на ночь? Пытались удержать тепло?
I loved all too long. Thank you. weaned ...

Vall89
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 09:00
Автомобиль: PAJERO - IV 2008 3,2L DI-D AКПП Intense
Откуда: ЯНАО

Re: Для тех, кому за -30 (по Цельсию)

Сообщение Vall89 » 08 янв 2011, 01:07

поверь на Ямале такая температура почти всегда, помимо обычного утепления капота и радиатора я еще закрыл и масляный радиатор он стоит ниже по защите но его тоже нормально протягивает. Последние выходные ездил в столицу ЯНАО (Салехард) до праздников тем. была -37, гонял с температурой между вторым и третьим делением по школе антифриза, в салоне было относительно тепло
поэтому Diogen сильно не расстраивайся, самый лучший вариант перед поездкой выпускать авто с теплого гаража :)
PAJERO - IV 2008 3,2L DI-D AКПП Intense

Diogen
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 19:17
Автомобиль: Паджеро-4, Instyle, 09 модельный год
Откуда: г. Омск

Re: Для тех, кому за -30 (по Цельсию)

Сообщение Diogen » 08 янв 2011, 13:39

rusl77 писал(а):.................. Как я понял вы накрыли капот и передние крылья с колесами на ночь? Пытались удержать тепло?
Да, этот способ удержания тепла некоторое время назад советовал кто-то из клубней. Результат налицо: за 8 часов остывания под брезентом было на 10 градусов больше, чем на улице.
П-4, дизель 190 л.с. Изготовлен в октябре 2008. Приобретен в декабре 2009. Турботаймер, Вебасто, защита днища, люк.

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»