Как писал выше, назрела необходимость смены «родной» резины, полученной от производителя, ну соответственно - поиск по интернету наилучших вариантов.
Почти неделю переваривал, то чего начитался, теперь хотелось бы высказаться…
Подавляющее большинство рекомендаций, отзывов - о том, что летом должна быть летняя резина, зимой – зимняя. Мотивация производителей и продавцов, а также части консультантов, в этом случае очевидна: больше продал – больше заработал. К этой части примыкает группа пользователей поддавшихся на эту агитацию и теперь оправдывающих (в своих и в глазах окружающих) немалые вложения. Из аргументов большинство просто несерьезные: вот сосед на летней резине проездил 1/2/5… да хоть 25 лет, но после одного случая – больше никогда; вот недавно придурок на летней резине 1/2/5… машин собрал и т.п. Где в этой информации хоть какие-то применимые критерии? Или например тесты… это да впечатляет… а как их применить к жизни? Сколько на моей машине тормозной путь метров? – Понятия не имею и вряд ли кто-то, кроме как на тестах, мерить будет. Тем более что цифра эта сегодня одна, завтра друга, послезавтра третья… Но это хоть что-то, объективное… Остальное хуже…
Так вот, во-первых никому навязывать свою точку зрения не собираюсь, не являюсь фанатом всесезонки, не являюсь ярым противником сезонной резины, пишу это все для того, чтобы убедиться, что не одинок в своих представлениях.
Начнем с главного условия безопасности дорожного движения, которым является не резина, не марка/модель/производитель шин и даже автомобиля, а все таки водитель (опыт, навыки, физ.состояние и т.д., очень много чего).
Здесь, как мне кажется, уместна характерная цитата из одного форума: «Даже если вы водите автомобиль как бог и как он же предвидите дорожную ситуацию наперед, пусть на страже Вашего здоровья стоят еще зимняя резина, ЕСП, АБС, TSC, DSC, бибиси, мимиси и т.д. и т.п.». Ага хочется добавить: … тормозной парашют, якорь и катапульта…
Не ну надо поближе к земле все-таки, к реальности, все это конечно хорошо, но подход нужен в пределах разумного…Конечно все составляющие важны, во множестве ситуаций незначительная, казалось бы, деталь имеет решающее значение, сейчас не об этом.
Исходя из главного условия (водитель т.е. навыки, реакция, манера езды и т.п.) и следует, с учетом марки автомобиля, местных условий эксплуатации и т.д. подбирать резину.
К тому что меня пока устраивает родная всесезонная резина G902 на Pajero IV, пришел как и автор темы опытным путем, не вижу смысла в увеличении скорости передвижения, в этом случае начинают решающую роль играть совсем не шинные факторы, например: реакция, видимость, прогнозируемость дорожной ситуации и т.д..
Утверждение, прозвучавшее на этом форуме, что полный привод помогает, в зимних условиях, только при разгоне и иногда при маневрировании, верно пожалуй для автомобилей с АКПП, я же сознательно выбрал механику (совсем не для того чтоб занять чем-то руки), это-то как раз и позволяет контролировать тягу на всех колесах, причем как со знаком «+», так и со знаком «-». В зимнее время основной тормозной системой пользуюсь скорее как вспомогательной, динамика замедления при помощи двигателя и трансмиссии вполне достаточная. По лету вообще никаких проблем не ощутил.
А вот с моделью шины на замену так и не определился, на данный момент… В не малой степени благодаря туману который в Интернете напустили по этой теме.
Единственную статью встретил, в которой выводы вполне стыкуются с моими наблюдениями по всесезонке…
вот ссылка:
http://shinam.ru/news/rubrics/kakie_zim ... a_dorogah/