Во первых, замечу что у топикстартера бензиновый двигатель.inn525 писал(а):В соответствии с рекомендациями самого Motul для моего дрыгателя со статусом "лучше": 8100 Eco-clean+ 5W-30 с допуском С1 для DPF
И немного сравнений технологий: Motul применяет эстеровские процессы "приготовления", а Mobil - крекинг "юзает". Но все это действительно больше эффект плацебо, ибо наши пепелацы давно уже "моральные старики", а все мы пытаемся наших старичков впихнуть в спортивный костюм и заставить бежать 100м как олимпийцы.
Во вторых производитель масла может рекомендовать что угодно, но руководствоваться всё же следует рекомендациями производителя/разработчика двигателя.

В третьих, я честно говоря первый раз слышу о "эстеровских процессах", то что я дилетант в способах переработки нефтяных фракций, никогда не скрывал, да по большому счёту нам юзерам это и не надо, нам важен не сам процесс, а то, что мы получаем "на выхлопе". Есть стандарты качества масел которые и говорят о технологичности того или иного продукта.
А в стандартах конкретных масел мы читаем:
Масло - Mobil 1 0W-40: API SN/SM/SL/SJ
Масло - Motul Specific dexos2 5W30: API SM
т.е. Мобил в данном конкретном случае гораздо технологичней.
Если вернуться к тому маслу о котором пишет inn525 и сравнить с тем же Маслом - Mobil 1 0W-40 в европейских стандартах, то мы видим следующее:
Масло - Mobil 1 0W-40: ACEA A3/B3, A3/B4
Масло - Motul 8100 Eco-clean+ 5W-30: ACEA A1/B1, A5/B5.
Из этих стандартов видно, что сравнивать эти масла нельзя, просто потому, что они разные. Так как:
У Мотюла - "A1/В1 - Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) 2,6 мПа•с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа•с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей.Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками
А5/В5 - Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа•с. . Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателейНеобходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками."
У Мобил - "А3/В3 - Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей, и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или всесезонного применения в особо тяжелых условиях эксплуатации.
А3/В4 - Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3."
Из выше изложенного следует, что применять масла надо согласно рекомендаций производителя автомобиля и силового агрегата в частности. Так что Женя, тебе надо найти рекомендуемые заводом производителем стандарты для 3,8л и уже руководствуясь ими делать свой выбор.