4wd и ручной режим (типтроник) Pajero 4

Ссылки, темы, файлы, программы, инструкции - полезный материал
Аватара пользователя
SUB
Администратор
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 21:48
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4

4wd и ручной режим (типтроник) Pajero 4

Сообщение SUB » 20 сен 2012, 23:17

Несколько достаточно известных фактов о работе трансмиссии Pajero, тем не менее эти вопросы регулярно всплывают, поэтому я решил их собрать в одной статье со своими пояснениями.
Изображение

На всех блокировках Pajero гребет 4-мя колесами – это не так. Если мы исключим из рассмотрения антипробуксовочную системы (электронные блокировки), то в минимальной комплектации Pajero оснащен только блокировкой межосевого дифференциала, при котором 50% тяги двигателя передается ровно на переднюю и на заднюю ось. Однако, как она распределяется между передними и задними колесами уже зависит от их сцепления с дорогой. В худшем случае мы получаем вращение колес по диагонали (одно заднее и одно переднее) – так называемое диагональное вывешивание (одна из основных проблем паркетников). Если мы добавляем «блокировку заднего дифференциала», то ситуация улучшается. Теперь Pajero «гребет» 3-мя колесами из 4-х, при этом на оба задних приходится ровно по 25% тяги, на переднюю ось – 50%. В худшем случае одно переднее колесо может пробуксовывать, в то время как второе переднее наоборот не будет вращаться. Таким образом, теоретически Паджеро может вытащить себя на «одном колесе», при условии, если это колесо будет заднее и 25% тяги двигателя хватит для этого. Более совершенной трансмиссией обладает например Jeep Grand Cherokee, по заявлению производителя трансмиссия Quadra-Drive II может перераспределять все 100% тяги двигателя на любое колесо. В этом случае Jeep действительно может теоретически вытащить себя, если хотя бы одно любое его колесо имеет сцепление с дорогой.

Если я неправильно переключу блокировки это повредит коробку – Pajero оснащен мощным и красивым рычагом переключения режимов трансмиссии, однако нужно понимать, что это бутафория. Реальными переключениями занимается электроника, поэтому рычаг выбора режимов можно было смело заменить кнопками на панели. Но согласитесь, это было бы слишком по «паркетному». Рычаг придает определенной солидности, здесь маркетологи Митсубиши правы. Поэтому, переведя рычаг в другое положение вы не перемещаете какие-либо шестеренки или тяги, а всего лишь даете команду компьютеру перейти в другой режим, когда датчики машины передадут сообщения, что такой переход возможен. А значит, если какой-то режим у вас не включился, а вы не заметили моргающие перед вашими глазами лампочки и отмахали кучу километров, то на самом деле машина ехала в том режиме, в каком находилась до вашего вмешательства. А компьютер ждал, когда же наконец будут созданы условия для перехода в новое положении.

У меня проблема, я подключил/отключил/заблокировал, а у меня все мигает и не переключается – первое, что я рекомендую каждому покупателю любой машины, это сразу проверить все ее функции и понять, как они работают. В противном случае, когда возникнет необходимость в их использовании, вы возможно не сможете воспользоваться ими вообще. В т.ч. это касается блокировок. Внимательно прочитайте инструкцию. Тем не менее, позволю некоторый комментарий - в инструкции в частности сказано, что например подключение-отключение переднего моста работает на скорости до 100 км/ч. Однако следует помнить, что нужно иметь не только скорость до 100 км/ч, но и минимальные обороты двигателя. Например, двигаясь даже на небольшом подъеме вы возможно не сможете включить/отключить полный привод, т.к. двигатель будет работать на повышенных оборотах, но стоит вам выехать на ровный участок и переключение режимов сразу произойдет.

Изображение

Как пользоваться ручным режимом (типтроником), нужно ли останавливать машину для его включения –управление АКПП также поручено электронике (см. выше), поэтому можете включать ручной режим в любой момент движения. В правом нижнем углу панели (возле температуры двигателя) загорится циферка, указывающая текущую передачу АКПП. Т.к. «качания» рычага вперед-назад всего лишь дают команду компьютеру, вы не сможете сделать что-то плохое машине, даже если очень захочется. Коробка сама переключится на нижнюю передачу, если вы будете двигаться слишком медленно, и автоматически переключится на верхнюю, если двигатель будет слишком долго (с точки зрения инженеров Митсубиши) работать на максимальных оборотах. Как я уже писал в История одной неисправности Pajero IV, ручной режим очень удобно использовать на спусках, кое-кто тормозит на гололеде переключаясь вниз, однако здесь есть риск получить «взад», т.к. тормозя двигателем не загораются стоп-сигналы. Но АКПП все-таки это не механика, поэтому, если вы, не приведи господь, несетесь вниз без тормозов, то не сможете принудительно «воткнуть» первую передачу на высокой скорости. На механике это возможно, пусть и с вероятным повреждением коробки, сцепления и т.п., но тут уж без выбора.
Еще одна особенность - в ручном режиме вы можете тронуться с места сразу на второй передаче (например в условиях сильного гололеда). Для этого на стоящей машине переведите рычаг АКПП в ручной режим (загорится 1-я передача) и толкните один раз вперед (загорится 2-я).

Изображение
Погасли все "колеса" на индикаторе и мигает центральный квадрат – у меня была такая ситуация этой зимой, в сильный мороз, пока грел двигатель заодно попереключал коробку и оставил рычаг в нейтральном положении. А чтобы поскорее прогреться педалью газа добавил обороты до 1800-2000. И через минуту получил такую же картину на панели приборов. Выключил машину, заново завел – индикация в порядке. Теперь на всякий случай на нейтрали долго не газую.

Зачем блокировать межосевой дифференциал, если на 4wd машина и так нормально лезет по грязи – в режиме 4wd крутящий момент распределяется с помощью планетарного редуктора в пропорции 33:67, а в случае пробуксовки в дело вступает вискомуфта (вязкостная муфта). Уже само название должно внушить настороженность. Принцип действия вискомуфты выглядит так: пространство между двумя дисками-турбинами заполняется силиконовой жидкостью, а к дискам прикрепляются межосевые валы. В нормальных условиях при равной скорости вращения валов вискомуфта разблокирована, но в случае пробуксовки колес возникает разность скоростей вращения, вязкость силикона мгновенно возрастает и вискомуфта "блокируется", перекидывая момент между осями с 33:67 до 50:50. Таким образом, если вы передвигаетесь по бездорожью в режиме 4wd, "силиконовой" прослойке приходится постоянно подключаться в работу. При длительных нагрузках она просто может выйти из строя. Особенно это актуально для "паркетников", у которых, кроме вискомуфты, вообще нет ничего. Поэтому, для бездорожья лучше использовать режим работы трансмиссии с "блокировкой межосевого дифференциала", в этом случае передняя и задняя ось автомобиля соединены жестко с помощью "металла", без участия "силикона".

До какой скорости можно ездить на полном приводе - на Pajero IV в городе не рекомендуется ездить на скорости более 60 км/ч (городской режим), за городом – более 90 км/ч. Исключение составляет Казахстан и Германия, куда поставляются "специальные версии", на которых за городом на полном приводе можно ехать до 110 и до 200 км/ч соответственно.

Аватара пользователя
K.S.
Младший лейтенант
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 10:27
Автомобиль: Pajero IV 3.8 Ultimate, 2008 г.
Toyota-corolla Е150 1,6АКПП 2011 г.
Откуда: Саяногорск

Re: 4wd и ручной режим (типтроник) Pajero 4

Сообщение K.S. » 21 сен 2012, 05:22

SUB писал(а):До какой скорости можно ездить на полном приводе - на Pajero IV в городе не рекомендуется ездить на скорости более 60 км/ч (городской режим), за городом – более 90 км/ч. Исключение составляет Казахстан и Германия, куда поставляются "специальные версии", на которых за городом на полном приводе можно ехать до 110 и до 200 км/ч соответственно.
SUB что то я не понял, откуда взята такая информация по ограничениям скоростей на 4Н? На эту тему уже давно копья сломали на форумах в обсуждениях. В мануале нет такой информации по ограничениям скоростей на 4Н.
Изображение

Аватара пользователя
jj-15
Генерал-майор
Сообщения: 1712
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 23:09
Автомобиль: Pajero 4 3.2
Откуда: Москва. СВАО.
Контактная информация:

Re: 4wd и ручной режим (типтроник) Pajero 4

Сообщение jj-15 » 21 сен 2012, 09:42

Не понял...Вроде как нету ограничения скорости на П4 с полным приводом..

Аватара пользователя
lenchik
Полковник
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 14:17
Автомобиль: Паджеро 4

Re: 4wd и ручной режим (типтроник) Pajero 4

Сообщение lenchik » 21 сен 2012, 09:48

Внимательно прочитайте инструкцию. Тем не менее, позволю некоторый комментарий - в инструкции в частности сказано, что например подключение-отключение переднего моста работает на скорости до 100 км/ч. Однако следует помнить, что нужно иметь не только скорость до 100 км/ч, но и минимальные обороты двигателя.
Я думаю об этом ограничении имелось ввиду??? Я уже на этом попадалась :lol:
Бог знает суть
Подробности нашептывает дьявол
.

Аватара пользователя
komaroff
Младший лейтенант
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 02:46
Автомобиль: Pajero 4
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: 4wd и ручной режим (типтроник) Pajero 4

Сообщение komaroff » 21 сен 2012, 09:50

вроде как нет
но не стоит это точно
у меня после таких поездок на предыдущем пыже
сальник начинал течь
выключаешь нормально

Аватара пользователя
jj-15
Генерал-майор
Сообщения: 1712
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 23:09
Автомобиль: Pajero 4 3.2
Откуда: Москва. СВАО.
Контактная информация:

Re: 4wd и ручной режим (типтроник) Pajero 4

Сообщение jj-15 » 21 сен 2012, 10:40

Да, подключать-отключать 4H нужно до 100км/ч. а вот что бы были ограничения по скорости на полном приводе не знаю я. Газ отпустил, подключил полный, поехал дальше:) Зимой по трассе я спокойно на полном хожу и 100 и 120 и 140(правда очень редко), например.

Аватара пользователя
SUB
Администратор
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 21:48
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4

Re: 4wd и ручной режим (типтроник) Pajero 4

Сообщение SUB » 21 сен 2012, 20:30

K.S. писал(а):
SUB писал(а):До какой скорости можно ездить на полном приводе - на Pajero IV в городе не рекомендуется ездить на скорости более 60 км/ч (городской режим), за городом – более 90 км/ч. Исключение составляет Казахстан и Германия, куда поставляются "специальные версии", на которых за городом на полном приводе можно ехать до 110 и до 200 км/ч соответственно.
SUB что то я не понял, откуда взята такая информация по ограничениям скоростей на 4Н? На эту тему уже давно копья сломали на форумах в обсуждениях. В мануале нет такой информации по ограничениям скоростей на 4Н.
В данной статье имеется ввиду, что максимальная скорость ограничена ПДД, а не техническими характеристиками авто, поэтоиу ограничений нет)

Аватара пользователя
K.S.
Младший лейтенант
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 10:27
Автомобиль: Pajero IV 3.8 Ultimate, 2008 г.
Toyota-corolla Е150 1,6АКПП 2011 г.
Откуда: Саяногорск

Re: 4wd и ручной режим (типтроник) Pajero 4

Сообщение K.S. » 22 сен 2012, 10:16

SUB писал(а):В данной статье имеется ввиду, что максимальная скорость ограничена ПДД, а не техническими характеристиками авто, поэтоиу ограничений нет)
Я так и предположил, но не стал озвучивать.
Изображение

Аватара пользователя
jj-15
Генерал-майор
Сообщения: 1712
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 23:09
Автомобиль: Pajero 4 3.2
Откуда: Москва. СВАО.
Контактная информация:

Re: 4wd и ручной режим (типтроник) Pajero 4

Сообщение jj-15 » 22 сен 2012, 19:28

SUB писал(а): В данной статье имеется ввиду, что максимальная скорость ограничена ПДД, а не техническими характеристиками авто, поэтоиу ограничений нет)
:) даже не подумал об этом:)))

Аватара пользователя
SUB
Администратор
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 21:48
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4

Re: 4wd и ручной режим (типтроник) Pajero 4

Сообщение SUB » 23 сен 2012, 01:59

jj-15 писал(а):
SUB писал(а): В данной статье имеется ввиду, что максимальная скорость ограничена ПДД, а не техническими характеристиками авто, поэтоиу ограничений нет)
:) даже не подумал об этом:)))
:D :D :D :D :D

Ответить

Вернуться в «Полезная информация о Mitsubishi»