Паджеро-4 в руках чайника.

NAU
Майор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 00:52
Автомобиль: Padjero-4 3.0 Instyle (2012)

Re: Паджеро-4 в руках чайника.

Сообщение NAU » 18 июн 2012, 12:08

Вдумчивое изучение руководства и вера в производителя по принципу "ну не может же быть" позволили найти таки обдув теплом ног задних пассажиров.
В итоге конечно сам дурак. По привычке от предыдущих авто, искал бодув из-под под передних сиденй. А он из под задних :lol: , а дифлекторы у меня были закрыты корытцами неоригинальных ковриков :oops: :lol: (спасибо тут подсказали умные люди).
Чем хороша наша страна, так это полной предсказуемостью, что все пойдет не предсказуемо.

NAU
Майор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 00:52
Автомобиль: Padjero-4 3.0 Instyle (2012)

Re: Паджеро-4 в руках чайника.

Сообщение NAU » 18 июн 2012, 12:10

Devil999 писал(а):....цель писания -снять нагрузку с автомата, он в таком режиме особенно в пробке любит скакть с передачи на передачу, что в теории влияет на срок службы, а по жизни масло на 40 тыщах сменить проще :D и не парится
Получается что по грязи, чтоб автомат не скакал, надо сразу ставить ручной режим и командовать самому. Верно?
Чем хороша наша страна, так это полной предсказуемостью, что все пойдет не предсказуемо.

Аватара пользователя
Devil999
Младший сержант
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:10
Автомобиль: MMC Pajero 4 6G72 AT
Откуда: Moscow

Re: Паджеро-4 в руках чайника.

Сообщение Devil999 » 19 июн 2012, 10:13

NAU писал(а): Получается что по грязи, чтоб автомат не скакал, надо сразу ставить ручной режим и командовать самому. Верно?
да
по грязи передачу надо фиксировать - потеря сцепления может быть роковой, обычно это вторая передача

NAU
Майор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 00:52
Автомобиль: Padjero-4 3.0 Instyle (2012)

Re: Паджеро-4 в руках чайника.

Сообщение NAU » 19 июн 2012, 10:34

Как то пробираясь в густой грязи, включил понижайку, а селектор АКПП поставил в ручной на 2-ю. Как считаете, что тут сделано правильно что нет?
Чем хороша наша страна, так это полной предсказуемостью, что все пойдет не предсказуемо.

Аватара пользователя
Devil999
Младший сержант
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:10
Автомобиль: MMC Pajero 4 6G72 AT
Откуда: Moscow

Re: Паджеро-4 в руках чайника.

Сообщение Devil999 » 19 июн 2012, 11:52

NAU писал(а):Как то пробираясь в густой грязи, включил понижайку, а селектор АКПП поставил в ручной на 2-ю. Как считаете, что тут сделано правильно что нет?
понятие густой грязи слишком обширное ну да ладно, не будем копаться в грязи )))

если не сел значит все сделал правильно ! :super_smilies101:

в режиме 4Hlc раздатка отрубает электронных помощников что как показывает моя практика плюс
не имея графика моментов коробки и нашего ДВС я точно скажу что изменилось
но теоретически включив понижаку ты поднимаешь момент в х раз, включая повышенную передачу акпп момент падает относительно 1й передачи в у раз
те грубо говоря ты имел момент равный 1й передачи акпп, без включенной пониженной но с отрубленной электроникой, но есть одно 2я передача более эластичная и на ней сложнее сорвать колеса в букс, что в грязи важно
я обычно так и передвигаюсь в грязях примерно таких
Изображение

NAU
Майор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 00:52
Автомобиль: Padjero-4 3.0 Instyle (2012)

Re: Паджеро-4 в руках чайника.

Сообщение NAU » 19 июн 2012, 14:01

Обсуждаемые действия с коробкой производились вот тут

Изображение

Так...Хочу разобраться для повышения образованности.

Я знаю, что понижайка дает увеличение момента в 2 раза (вроде из инструкции)
Точных вычислений проводить не будем, попробуем качественно оценить.
Значит, если бы я ехал на 1-й + понижайке, то колеса вращал с моментом N.
и этот N был бы очень приличным, если не избыточным и даже помогал мне зарыться и затруднял самоочищение колес т.к. обооротов движка было бы много а вращения колес мало (скажем так).

При движении на второй передаче + понижайке я незначительно уменьшил момент на колесах, что мне в данном случае было не критично. Зато оставил себе больше возможностей по самоочищению колес и более эластичное управление газом (возможный недостаток момента 2-й передачи компенсировался понижайкой).

остается последний вопрос - как это для здоровья коробки
Чем хороша наша страна, так это полной предсказуемостью, что все пойдет не предсказуемо.

Аватара пользователя
Devil999
Младший сержант
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:10
Автомобиль: MMC Pajero 4 6G72 AT
Откуда: Moscow

Re: Паджеро-4 в руках чайника.

Сообщение Devil999 » 19 июн 2012, 16:35

NAU писал(а): остается последний вопрос - как это для здоровья коробки
ничего серьезного, резки старты - газ в пол вреднее
ездить вообще вредно :lol:

для коробки вредно проскальзывание фрикционов - обычно это когда колеса не провернуть изза нехватки момента (крутая горка, бльшоОООй бордюр ну или некие подобные условия во внедорог) или резкий газ на старте
продлить жизнь в таких режимах поможет более частая смена жидкости в автомате

NAU
Майор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 00:52
Автомобиль: Padjero-4 3.0 Instyle (2012)

Re: Паджеро-4 в руках чайника.

Сообщение NAU » 20 июн 2012, 08:55

Сегодня обнаружил интересную особенность. Показывал ребенку как работают омыватели фар. Два раза они брызнули, а потом стали выезжать в холостую, псик-псик и не льют.
Однако омыватели лобового брызгали нормально. Руководство про отдельный бачек омывателя фар ничего не говорит. Даже наоборот - прямо указывает, что жижа из бачка омывателя подается и на фары.
В связи с этим, у меня появилось предположение, что забор жидкости на омыватель фар происходит не со дна бачка омывателя, а с какого-то уровня выше. Воду я давно не доливал, и скорее всего ее остался литр-полтора... наверно. И если я прав, то забор на фары до воды просто не дотягивается.
Если это действительно так, то надо похвалить конструкторов. Мало того, что включение бесполезного омывателя фар сделано отдельной кнопкой что экономит нам жидкость, так еще и конструктивно заложен приоритет омывания лобового. Т.е. заигравшись омыванием фар не останешься с грязным более критичным лобовым стеклом.
Чем хороша наша страна, так это полной предсказуемостью, что все пойдет не предсказуемо.

Аватара пользователя
Tank
Младший сержант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 11:14
Автомобиль: Паджеро 4, 3,2 ТД, инстайл
Откуда: Москва, ВАО

Re: Паджеро-4 в руках чайника.

Сообщение Tank » 20 июн 2012, 11:05

Леша, про омыватели фар - это, конечно, вери, так сказать, гуд. Однако хочу уточнить - насколько я понял переписку выше, то в пробках на скоростях не выше 0-40 км/ч лучше ехать на 2 передаче. Также, на 2 передаче надо ехать, если едешь с понижайкой по какам. Я все правильно понял? Если так, то у меня вполне, на мой взгляд, логический вопрос: не изнашивается ли коробка, если в пробке то тормознешь и едешь, пусть и до 30 км/ч? Просто получается, что постоянно трогаешься со 2 передачи. Вот, в принципе, и мой вопрос. Думаю он понятен.

NAU
Майор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 00:52
Автомобиль: Padjero-4 3.0 Instyle (2012)

Re: Паджеро-4 в руках чайника.

Сообщение NAU » 20 июн 2012, 12:05

Из переписки выше я для себя сделал промежуточный вывод что в грязи, да, 1-я или 2-я + понижайка (но это еще буду с кем-нить обсуждать дополнительно, т.к. очень важный момент).
Относительно пробок... :roll: Решил для себя не дергаться и ехать на D. В них не угадаешь. То прыгнешь кратковременно до 40, то тыр-тыр по 5 метров 10 км/ч...а не додавать тяги фиксируя 2-ю передачу..как-то не очень мне нравиться.
Про горы пока не задумывался из-за неактуальности.
Чем хороша наша страна, так это полной предсказуемостью, что все пойдет не предсказуемо.

Аватара пользователя
Safari
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 00:02
Автомобиль: Паджеро IV 3.0
Откуда: Москва

Re: Паджеро-4 в руках чайника.

Сообщение Safari » 20 июн 2012, 21:33

NAU писал(а):Сегодня обнаружил интересную особенность. Показывал ребенку как работают омыватели фар. Два раза они брызнули, а потом стали выезжать в холостую, псик-псик и не льют.
Однако омыватели лобового брызгали нормально. Руководство про отдельный бачек омывателя фар ничего не говорит. Даже наоборот - прямо указывает, что жижа из бачка омывателя подается и на фары.
В связи с этим, у меня появилось предположение, что забор жидкости на омыватель фар происходит не со дна бачка омывателя, а с какого-то уровня выше. Воду я давно не доливал, и скорее всего ее остался литр-полтора... наверно. И если я прав, то забор на фары до воды просто не дотягивается.
Если это действительно так, то надо похвалить конструкторов. Мало того, что включение бесполезного омывателя фар сделано отдельной кнопкой что экономит нам жидкость, так еще и конструктивно заложен приоритет омывания лобового. Т.е. заигравшись омыванием фар не останешься с грязным более критичным лобовым стеклом.
Скорее всего это именно так!!!До Паджерика была Теана там когда меньше 2 литров остается на фары не брызгает!
Изображение
ТОЛЬКО РУССКИЙ НАЧИНАЕТ ЧИТАТЬ ИНСТРУКЦИЮ, КОГДА ПОНИМАЕТ.....ВСЕ.....ПИПЕЦ.....СЛОМАЛ..

Аватара пользователя
Tank
Младший сержант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 11:14
Автомобиль: Паджеро 4, 3,2 ТД, инстайл
Откуда: Москва, ВАО

Re: Паджеро-4 в руках чайника.

Сообщение Tank » 21 июн 2012, 15:28

Видимо толком никто не может ответить на вопрос, поэтому для себя тоже решил так - буду делать как и 6 лет на 120 Прадо - ехать в пробках на Д. А в грязи - на второй и понижайке. Вот.

NAU
Майор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 00:52
Автомобиль: Padjero-4 3.0 Instyle (2012)

Re: Паджеро-4 в руках чайника.

Сообщение NAU » 21 июн 2012, 16:24

Сегодня пообщался с товарищем, мнению которого доверяю. Он пережил ремонт АКПП на своем Эксплорере. Эксплуатировал он его в Москве, любит понажимать педальку и ездил на нем в говны с клубом 4х4. Машина не тюнингованная.
Говорит разборка показала высокий износ элементов 1-й и 2-й передачи.
Так вот он тоже согласился что в грязи 2-я+понижайка это хорошо, но разумеется с умом. В очередной раз прозвучала мысль, что главная засада для АКПП это пробуксовки и резкое сцепление или отсутствие движения когда авто уперлось а ты жмешь.
В грязи - так уж устроен мир, пробуксовка бывает нужна для самоочищения протектора, да и двигаться без нее иногда просто не получается. И вот тут начинаются частные случаи и тут у кого какая голова, мышление, темперамент/реакция. Сколько и когда газовать/буксовать, когда бросить газ, когда и как долго ехать внатяг - все это скажется на ресурсе коробки.
В общем случае, полез в грязь - знай что коробку ты убиваешь полюбому больше чем в городе, но немного продлить ей жизнь можно правильными режимами.
Чем хороша наша страна, так это полной предсказуемостью, что все пойдет не предсказуемо.

Аватара пользователя
lenchik
Полковник
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 14:17
Автомобиль: Паджеро 4

Re: Паджеро-4 в руках чайника.

Сообщение lenchik » 21 июн 2012, 16:51

NAU какой же ты молодец, каждый раз читаю и зачитываюсь, лучше чем любая художественная книга, спасибо за такое доходчивое объяснение :super_smilies059:
Бог знает суть
Подробности нашептывает дьявол
.

NAU
Майор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 00:52
Автомобиль: Padjero-4 3.0 Instyle (2012)

Re: Паджеро-4 в руках чайника.

Сообщение NAU » 21 июн 2012, 17:52

А я знаю куда вы едете в Мурманск ;0) Я там отписался в теме, но...наверно не смогу поехать. Пока не вижу возможности. Завидую.
Чем хороша наша страна, так это полной предсказуемостью, что все пойдет не предсказуемо.

Аватара пользователя
Devil999
Младший сержант
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:10
Автомобиль: MMC Pajero 4 6G72 AT
Откуда: Moscow

Re: Паджеро-4 в руках чайника.

Сообщение Devil999 » 21 июн 2012, 19:56

Tank писал(а):Однако хочу уточнить - насколько я понял переписку выше, то в пробках на скоростях не выше 0-40 км/ч лучше ехать на 2 передаче. Также, на 2 передаче надо ехать, если едешь с понижайкой по какам. Я все правильно понял?[
Если так, то у меня вполне, на мой взгляд, логический вопрос: не изнашивается ли коробка, если в пробке то тормознешь и едешь, пусть и до 30 км/ч? Просто получается, что постоянно трогаешься со 2 передачи. Вот, в принципе, и мой вопрос. Думаю он понятен.
мысль уловил верно в части говен, но опять же с умом
в части городского цикла, с точки зрения теории рекомендации ММС верны, но практика показывает иное - это НЕУДОБНО, т.к. акпп при остановке переключается на первую передачу(в ручном режиме,)

Аватара пользователя
Tank
Младший сержант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 11:14
Автомобиль: Паджеро 4, 3,2 ТД, инстайл
Откуда: Москва, ВАО

Re: Паджеро-4 в руках чайника.

Сообщение Tank » 21 июн 2012, 20:26

Дык получается, что если в ручном режиме при остановке КПП переключается на 1 передачу, а потом её надо самому включать на вторую, то тогда смысл все это делать - это может сделать и автомат. Т.е. в пробках те же яйца, так сказать, тока в профиль - всеравно коробку 1-2, 1-2, 1-2, что в ручном варианте, что в автоматическом. Я вот до это 6 лет откатался на 120 и ничего не переключал, пробежал 131 тыщу и никаких проблем с автоматом.

Аватара пользователя
Devil999
Младший сержант
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:10
Автомобиль: MMC Pajero 4 6G72 AT
Откуда: Moscow

Re: Паджеро-4 в руках чайника.

Сообщение Devil999 » 21 июн 2012, 23:03

Tank писал(а):Дык получается, что если в ручном режиме при остановке КПП переключается на 1 передачу, а потом её надо самому включать на вторую, то тогда смысл все это делать - это может сделать и автомат. Т.е. в пробках те же яйца, так сказать, тока в профиль - всеравно коробку 1-2, 1-2, 1-2, что в ручном варианте, что в автоматическом. Я вот до это 6 лет откатался на 120 и ничего не переключал, пробежал 131 тыщу и никаких проблем с автоматом.
да именно так и получается, вчера проверил
если медленно ехать то не щелкает, как остановился все - переключается

я собственно тоже придерживаюсь мнения - в городе не заморачиваться с этим

sv70.com
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 13:32
Автомобиль: Pajero 4 3.8
Откуда: Казахстан
Контактная информация:

Re: Паджеро-4 в руках чайника.

Сообщение sv70.com » 23 июн 2012, 22:06

В городе о ручном режиме задумываться мне кажется не стоит. Он удобен в горах - торможение двигателем и более уверенное прохождение серпантинов. А в пробках автомат адаптивный, быстро подстраивается и начинает тупить, ограничивая число переключений.
По говнам - на моем Паджере при превышении оборотов в красную зону автоматика переключает передачу независимо от установленного ручного режима. И это не совсем хорошо, так как иногда бывает важно идти на оборотах, близких к максимальным, например если нужно выскочить по песочку куда-то. А тут в самый ответственный момент, по середине бархана, уввввв, и обороты упали. Вот тут на видео хорошо слышно, как передача переключается http://vsobolev.com/toyota-caldina-gt-pesok/ Выход нашел один - заезжать в гору ... задом!
Мой Mitsubishi Pajero IV на http://vsobolev.com/pajero-4/

Аватара пользователя
Devil999
Младший сержант
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:10
Автомобиль: MMC Pajero 4 6G72 AT
Откуда: Moscow

Re: Паджеро-4 в руках чайника.

Сообщение Devil999 » 24 июн 2012, 14:50

sv70.com писал(а): Выход нашел один - заезжать в гору ... задом!
:D сильно решение
но не всегда осуществимо

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»