Умеете ли вы общаться с ГАИшниками?
-
- Администратор
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 18 янв 2008, 14:47
- Автомобиль: Pajero4
- Откуда: Москва, ЮАО
- Контактная информация:
Умеете ли вы общаться с ГАИшниками?
Как избежать придирок гаишников?
С юмором у российских водителей все в порядке. Даже проблему взяток на дорогах многие обернули в шутку. Помните, расхожее: "Инспектор отдает мне честь, и за это я ему и плачу". Мой друг изобрел такой фокус: когда его тормозят, он спокойно говорит: "Я что-то нарушил или вы по денежному вопросу?" Аляповатая фраза работает безотказно. А если серьезно, то разговор с инспектором - это искусство. И ему надо учиться. Особенно сейчас, когда штрафы подпрыгнули до заоблачных высот.
Остановился, вспомни инструкцию
Всегда ли надо останавливаться, если этого требует человек в мундире? Любой вспомнит строку из официального документа, что за "невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке ТС" придется платить штраф от 2000 до 2500 тысяч рублей, а то и лишиться прав на 1,5 - 2 года. (Раньше был штраф 200 - 500 руб.) О чем спорить?! Но вот задуматься, законно или нет требование инспектора, стоит. К сожалению, законность акта покрыта мраком.
Между тем в недрах МВД существует перечень оснований для остановки ТС. А в нем сказано, что, к примеру, проверка документов на право пользования авто производится только на стационарных постах милиции. Исключение - спецмероприятия, как то: "Перехват", "Чистый автомобиль" и т.д. Кроме того, гаишникам строго запрещено останавливать ТС на участках дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах.
Чтобы тормозить машину на улице, инспектор должен иметь одно из следующих оснований: нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами; наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления; нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях; необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются; выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения; необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции.
Кроме того, водитель обязан не только остановиться, но и отдать машину сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством, а также медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, если их жизнь находится под угрозой.
Говори, что знаешь, знай, что говоришь
Как пользоваться знанием инструкций для инспекторов ГИБДД и других документов, рассказывает опытнейший водитель, таксист Андрей Строганов:
- Как многие водители реагируют на взмах полосатого жезла? Только палка поднялась вверх, как несколько машин замигали подфарниками, чтобы прижаться к обочине. Зачем? Ведь инспектор хочет остановить одну. Или вообще намеревается предупредить о том, что светофор не работает. Если вы не поняли жеста, вспомните инструкцию для патрульных, где записано, что "требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения". Продолжайте движение и не волнуйтесь: гаишник найдет способ остановить нужную ему машину.
- Не нравится мне, и когда водитель после остановки бежит на полусогнутых к милиционеру. Ни в каких правилах не сказано, чтобы я выходил из салона. На Западе его покидают только по просьбе полицейского. И это правильно. Зачем оставлять машину, ее ведь ненароком могут и стукнуть, особенно, если вы не включили "аварийку". А возьмите тех инспекторов, кто караулит машины с радаром за поворотом, прячется за бугром, за поворотом. Я, к примеру, останавливаюсь только для того, чтобы зачитать таким гаишникам пункт из их же документа: "Нельзя останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота"... и так далее. Понимают сразу и не придираются, если даже скорость была превышена, конечно, в пределах разумного.
- Пристегиваться ремнем надо - спору нет. Я однажды забыл и меня тормознул инспектор. Что я сделал? Пока милиционер шел к машине, накинул ремень на левое плечо, будто только что отстегнулся. Понятно, что этим можно пользоваться только в крайнем случае. А скоро и вообще прием не поможет: на улицах уже появляются фото и видеокамеры, по которым определить, пристегнут или нет водитель и пассажиры, не составит труда. Так что лучше ввести правило: сел в машину, пристегнись. Одной придиркой меньше. Ведь это нарушение правил, и гаишник имеет полнейшее право вас остановить.
- А вот по поводу остановки якобы для проверки находится машина в угоне или не находится с инспектором можно поспорить. Ведь этим пунктом он может объяснить любое задержание машины. Если, конечно, вы не знакомы с запретами для гаишников. Дело в том, что у него должна быть так называемая ориентировка на конкретные автомобили, действительно, угнанные недавно. Зная об этом, я всегда спрашиваю: что, дескать, угнана машина моей марки? Обычно милиционер понимает: за рулем сидит не лох, которого можно припугнуть и придраться по любому другому поводу. Мы мирно расходимся...
- Что делать, если инспектор вымогает деньги? Это для меня не вопрос. Во-первых, сразу требуйте составления протокола: за что платить? Если к вашему требованию не прислушиваются - звоните по телефону "горячей линии" ГИБДД. В Москве пейджер 977-01-11. Или по круглосуточному "телефону доверия" 623-78-92. Если этого номера под рукой нет, набирайте 02. Виновные будут наказаны. Но и вы старайтесь не нарушать правила. И еще одно: я ни разу не давал денег гаишнику, даже если нарушал ПДД. В сбербанк платил, а из рук в руки - нет. Для меня это унизительно.
Язык мой - друг мой
Лучший гаишник тот, которого ты не встретил, - примерно так думают многие водители. Да, строги блюстители, строги. Однако и к ним есть свои ключи, если считать, что они тоже люди.
Какую избрать форму объяснений с дорожным инспектором? Как действуют профессионалы? Многие считают, что наименее эффективна оправдательная речь типа: не заметил знак, мне помешал "жигуленок", все здесь проезжают, я очень спешу и так далее. Такие "заклинания" могут растопить сердце гаишника, но очень редко. Нахальство иногда срабатывает, но чаще превращается в бумеранг - милиционер отвечает тем же. А это ни к чему хорошему не приводит. Ведь у нас тот прав, у кого больше прав. Если вы попросите вызвать старшего, чтобы доказать свою правоту, то вряд ли докажете ее. Только время потеряете. Конечно, если рядом с вами есть свидетели того, что вы ничего не нарушали, и они могут это подтвердить, то игра стоит свеч.
Упоминания о ваших связях с высокими чинами в ГИБДД и угрозы "снять с работы" лучше забыть. Если связи действительно есть, то они могут сработать, но только когда речь идет о мелких нарушениях. Даже самые высокие чины почти никогда не берутся улаживать проблемы, связанные с пьянством за рулем. И слава Богу.
Конечно, лучше правила не нарушать и соблюдать все знаки. Но при нашей никудышной организации дорожного движения, при отсутствии разметки, плохой работе светофоров и довольно вольном размещении знаков это не всегда удается даже самым опытным и внимательным водителям. Поэтому вынужденная изобретательность в объяснениях с гаишниками необходима.
Предостережение
Такое тоже бывает, особенно ночью. Автомобилистов останавливают милицейские машины с надписью ППС. Она в темноте очень похожа на ДПС. А разница огромная. ППС - патрульно-постовая служба, то есть милиция. Милиционер может проверить документы, вашу машину, но не имеет права взять с вас штраф, сделать запись о том, что вы нарушили правила дорожного движения, даже заставить вас дуть в "трубку трезвости" ему не разрешено. Все это - компетенция сотрудников ГИБДД. Правда, милиционер может отправить вас на врачебное освидетельствование, если вы пьяны за рулем. Об этом не забывайте.
А как у них?
В американской конституции имеется поправка о необоснованном задержании. Под задержанием понимается не только арест, а любое ограничение в передвижении индивида, в том числе и на автомобиле. Для того чтобы задержание было законным, оно должно иметь достаточное основание. В американской судебной практике до 60-х годов ХХ века считалось, что в случае нарушения данного принципа, лицо впоследствии могло быть освобождено судом от ответственности (даже если и нарушило что-то), поскольку задержание его было незаконным. Однако в дальнейшем термин "достаточное основание" заменили на "обоснованное подозрение". Это дало больше прав и дорожным полицейским. В частности, они могут остановить любого водителя и проверить его на трезвость.
Источник: http://www.rambler.ru/auto/?id=60276
С юмором у российских водителей все в порядке. Даже проблему взяток на дорогах многие обернули в шутку. Помните, расхожее: "Инспектор отдает мне честь, и за это я ему и плачу". Мой друг изобрел такой фокус: когда его тормозят, он спокойно говорит: "Я что-то нарушил или вы по денежному вопросу?" Аляповатая фраза работает безотказно. А если серьезно, то разговор с инспектором - это искусство. И ему надо учиться. Особенно сейчас, когда штрафы подпрыгнули до заоблачных высот.
Остановился, вспомни инструкцию
Всегда ли надо останавливаться, если этого требует человек в мундире? Любой вспомнит строку из официального документа, что за "невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке ТС" придется платить штраф от 2000 до 2500 тысяч рублей, а то и лишиться прав на 1,5 - 2 года. (Раньше был штраф 200 - 500 руб.) О чем спорить?! Но вот задуматься, законно или нет требование инспектора, стоит. К сожалению, законность акта покрыта мраком.
Между тем в недрах МВД существует перечень оснований для остановки ТС. А в нем сказано, что, к примеру, проверка документов на право пользования авто производится только на стационарных постах милиции. Исключение - спецмероприятия, как то: "Перехват", "Чистый автомобиль" и т.д. Кроме того, гаишникам строго запрещено останавливать ТС на участках дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах.
Чтобы тормозить машину на улице, инспектор должен иметь одно из следующих оснований: нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами; наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления; нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях; необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются; выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения; необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции.
Кроме того, водитель обязан не только остановиться, но и отдать машину сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством, а также медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, если их жизнь находится под угрозой.
Говори, что знаешь, знай, что говоришь
Как пользоваться знанием инструкций для инспекторов ГИБДД и других документов, рассказывает опытнейший водитель, таксист Андрей Строганов:
- Как многие водители реагируют на взмах полосатого жезла? Только палка поднялась вверх, как несколько машин замигали подфарниками, чтобы прижаться к обочине. Зачем? Ведь инспектор хочет остановить одну. Или вообще намеревается предупредить о том, что светофор не работает. Если вы не поняли жеста, вспомните инструкцию для патрульных, где записано, что "требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения". Продолжайте движение и не волнуйтесь: гаишник найдет способ остановить нужную ему машину.
- Не нравится мне, и когда водитель после остановки бежит на полусогнутых к милиционеру. Ни в каких правилах не сказано, чтобы я выходил из салона. На Западе его покидают только по просьбе полицейского. И это правильно. Зачем оставлять машину, ее ведь ненароком могут и стукнуть, особенно, если вы не включили "аварийку". А возьмите тех инспекторов, кто караулит машины с радаром за поворотом, прячется за бугром, за поворотом. Я, к примеру, останавливаюсь только для того, чтобы зачитать таким гаишникам пункт из их же документа: "Нельзя останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота"... и так далее. Понимают сразу и не придираются, если даже скорость была превышена, конечно, в пределах разумного.
- Пристегиваться ремнем надо - спору нет. Я однажды забыл и меня тормознул инспектор. Что я сделал? Пока милиционер шел к машине, накинул ремень на левое плечо, будто только что отстегнулся. Понятно, что этим можно пользоваться только в крайнем случае. А скоро и вообще прием не поможет: на улицах уже появляются фото и видеокамеры, по которым определить, пристегнут или нет водитель и пассажиры, не составит труда. Так что лучше ввести правило: сел в машину, пристегнись. Одной придиркой меньше. Ведь это нарушение правил, и гаишник имеет полнейшее право вас остановить.
- А вот по поводу остановки якобы для проверки находится машина в угоне или не находится с инспектором можно поспорить. Ведь этим пунктом он может объяснить любое задержание машины. Если, конечно, вы не знакомы с запретами для гаишников. Дело в том, что у него должна быть так называемая ориентировка на конкретные автомобили, действительно, угнанные недавно. Зная об этом, я всегда спрашиваю: что, дескать, угнана машина моей марки? Обычно милиционер понимает: за рулем сидит не лох, которого можно припугнуть и придраться по любому другому поводу. Мы мирно расходимся...
- Что делать, если инспектор вымогает деньги? Это для меня не вопрос. Во-первых, сразу требуйте составления протокола: за что платить? Если к вашему требованию не прислушиваются - звоните по телефону "горячей линии" ГИБДД. В Москве пейджер 977-01-11. Или по круглосуточному "телефону доверия" 623-78-92. Если этого номера под рукой нет, набирайте 02. Виновные будут наказаны. Но и вы старайтесь не нарушать правила. И еще одно: я ни разу не давал денег гаишнику, даже если нарушал ПДД. В сбербанк платил, а из рук в руки - нет. Для меня это унизительно.
Язык мой - друг мой
Лучший гаишник тот, которого ты не встретил, - примерно так думают многие водители. Да, строги блюстители, строги. Однако и к ним есть свои ключи, если считать, что они тоже люди.
Какую избрать форму объяснений с дорожным инспектором? Как действуют профессионалы? Многие считают, что наименее эффективна оправдательная речь типа: не заметил знак, мне помешал "жигуленок", все здесь проезжают, я очень спешу и так далее. Такие "заклинания" могут растопить сердце гаишника, но очень редко. Нахальство иногда срабатывает, но чаще превращается в бумеранг - милиционер отвечает тем же. А это ни к чему хорошему не приводит. Ведь у нас тот прав, у кого больше прав. Если вы попросите вызвать старшего, чтобы доказать свою правоту, то вряд ли докажете ее. Только время потеряете. Конечно, если рядом с вами есть свидетели того, что вы ничего не нарушали, и они могут это подтвердить, то игра стоит свеч.
Упоминания о ваших связях с высокими чинами в ГИБДД и угрозы "снять с работы" лучше забыть. Если связи действительно есть, то они могут сработать, но только когда речь идет о мелких нарушениях. Даже самые высокие чины почти никогда не берутся улаживать проблемы, связанные с пьянством за рулем. И слава Богу.
Конечно, лучше правила не нарушать и соблюдать все знаки. Но при нашей никудышной организации дорожного движения, при отсутствии разметки, плохой работе светофоров и довольно вольном размещении знаков это не всегда удается даже самым опытным и внимательным водителям. Поэтому вынужденная изобретательность в объяснениях с гаишниками необходима.
Предостережение
Такое тоже бывает, особенно ночью. Автомобилистов останавливают милицейские машины с надписью ППС. Она в темноте очень похожа на ДПС. А разница огромная. ППС - патрульно-постовая служба, то есть милиция. Милиционер может проверить документы, вашу машину, но не имеет права взять с вас штраф, сделать запись о том, что вы нарушили правила дорожного движения, даже заставить вас дуть в "трубку трезвости" ему не разрешено. Все это - компетенция сотрудников ГИБДД. Правда, милиционер может отправить вас на врачебное освидетельствование, если вы пьяны за рулем. Об этом не забывайте.
А как у них?
В американской конституции имеется поправка о необоснованном задержании. Под задержанием понимается не только арест, а любое ограничение в передвижении индивида, в том числе и на автомобиле. Для того чтобы задержание было законным, оно должно иметь достаточное основание. В американской судебной практике до 60-х годов ХХ века считалось, что в случае нарушения данного принципа, лицо впоследствии могло быть освобождено судом от ответственности (даже если и нарушило что-то), поскольку задержание его было незаконным. Однако в дальнейшем термин "достаточное основание" заменили на "обоснованное подозрение". Это дало больше прав и дорожным полицейским. В частности, они могут остановить любого водителя и проверить его на трезвость.
Источник: http://www.rambler.ru/auto/?id=60276
Банальные вещи, может, скажу - но поддержу тему:
Останавливаюсь только тогда, когда убеждаюсь, что тормозят именно меня. Из машины, как чертик из табакерки, не выскакиваю, спокойно отстегиваюсь, медленно ищу документы, делаю потише музыку, сам контролирую в зеркала действия добра-молодца. В зависимости от этого опускаю стекло или медленно выхожу, не отходя от своей двери ни на шаг. Всегда бодро улыбаюсь и обязательно здороваюсь, громко и четко (их это очень нервирует, как я заметил). прошу представиться - машины шумят, не расслышал, и т.д. Гаишники, как правило, стараются увести от машины, я этого не делаю, заставляю разговаривать около открытой двери. Посадка в их авто - нонсенс, я этого делать не обязан и сажусь туда только если что-то и правда нарушил. Дождь, не дождь - пох, пусть сам стоит мокнет рядом. Беседы типа "когда выпивали в последний раз" пресекаю сразу - "не балуюсь". Вопросы "ну, а все-таки, что вчера пили" воспринимаю спокойно, повторяя то же самое без надрыва и глядя в глаза. они очень не любят смотреть в глаза. "Подышите на меня" - смериваю с ног до головы и спокойно: "вы мне это серьезно предлагаете?" - предлагает ехать на освидетельствование. Пожалуйста, только у вас должно быть для этого основание, а его нет. Как правило, машут рукой. Досмотр? Назовите мне хотя бы одно законное основание. Максимум - открываю двери и багажник, пусть сами ищут, че им надо (один деятель облазил с фонарем весь багажник, прицепился к бейсбольной бите сына, а две мои катаны и вакидзаси, прикрытые пакетиком, просто вежливо потрогал и промолчал). У моего приятеля днем на Парке Культуры гаишники остановили машину, ОМОНовцы обшмонали все, что могли, извинились, отпустили. Все время досмотра он стоял рядом пьяный в жопу. Хоть бы кто заметил. Чудны дела!
Никогда не спорю, внимательно и до конца слушаю без эмоций.
Разводить себя просто не даю, на любое давление напоминаю, что я не подозреваемый и не задержанный, причина остановки мне объяснена невнятно и прошу (достаю блокнот) записать личные данные бойца. как правило, базары прекращаются и ведется беседа по существу.
Пристегиваюсь всегда. И детей приучил. Нечего дурью маяться.
Через сберкассу не плачу, но торгуюсь, как на Привозе.
А вот выдержки из КОАПа (может, помогут кому):Кодекс об административных правонарушениях:
Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
1. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса.
3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.
Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых.
4. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
5. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
6. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.
7. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
8. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
Статья 27.9. Досмотр транспортного средства
1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2. Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
3. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.
4. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
5. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
6. В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.
7. В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
8. Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения
1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции.
(в ред. Федерального закона от 29.03.2007 N 39-ФЗ)
3. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
4. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
5. Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.
6. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу.
С уважением, всем удачи на дорогах
Останавливаюсь только тогда, когда убеждаюсь, что тормозят именно меня. Из машины, как чертик из табакерки, не выскакиваю, спокойно отстегиваюсь, медленно ищу документы, делаю потише музыку, сам контролирую в зеркала действия добра-молодца. В зависимости от этого опускаю стекло или медленно выхожу, не отходя от своей двери ни на шаг. Всегда бодро улыбаюсь и обязательно здороваюсь, громко и четко (их это очень нервирует, как я заметил). прошу представиться - машины шумят, не расслышал, и т.д. Гаишники, как правило, стараются увести от машины, я этого не делаю, заставляю разговаривать около открытой двери. Посадка в их авто - нонсенс, я этого делать не обязан и сажусь туда только если что-то и правда нарушил. Дождь, не дождь - пох, пусть сам стоит мокнет рядом. Беседы типа "когда выпивали в последний раз" пресекаю сразу - "не балуюсь". Вопросы "ну, а все-таки, что вчера пили" воспринимаю спокойно, повторяя то же самое без надрыва и глядя в глаза. они очень не любят смотреть в глаза. "Подышите на меня" - смериваю с ног до головы и спокойно: "вы мне это серьезно предлагаете?" - предлагает ехать на освидетельствование. Пожалуйста, только у вас должно быть для этого основание, а его нет. Как правило, машут рукой. Досмотр? Назовите мне хотя бы одно законное основание. Максимум - открываю двери и багажник, пусть сами ищут, че им надо (один деятель облазил с фонарем весь багажник, прицепился к бейсбольной бите сына, а две мои катаны и вакидзаси, прикрытые пакетиком, просто вежливо потрогал и промолчал). У моего приятеля днем на Парке Культуры гаишники остановили машину, ОМОНовцы обшмонали все, что могли, извинились, отпустили. Все время досмотра он стоял рядом пьяный в жопу. Хоть бы кто заметил. Чудны дела!
Никогда не спорю, внимательно и до конца слушаю без эмоций.
Разводить себя просто не даю, на любое давление напоминаю, что я не подозреваемый и не задержанный, причина остановки мне объяснена невнятно и прошу (достаю блокнот) записать личные данные бойца. как правило, базары прекращаются и ведется беседа по существу.
Пристегиваюсь всегда. И детей приучил. Нечего дурью маяться.
Через сберкассу не плачу, но торгуюсь, как на Привозе.
А вот выдержки из КОАПа (может, помогут кому):Кодекс об административных правонарушениях:
Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
1. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса.
3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.
Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых.
4. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
5. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
6. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.
7. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
8. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
Статья 27.9. Досмотр транспортного средства
1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2. Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
3. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.
4. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
5. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
6. В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.
7. В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
8. Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения
1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции.
(в ред. Федерального закона от 29.03.2007 N 39-ФЗ)
3. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
4. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
5. Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.
6. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу.
С уважением, всем удачи на дорогах
Вчера ездил в Тверскую обл. Еду, с прилегающей дороги за мной пристраиваеться машина ДПС, немного отрываюсь впереди две машины , одну обгоняю по правилам а вторую с выездом на встречку через сплошную. До машины ДПС ехавшей сзади метров 500. В зеркало заднего вида вижу светомузыку , ну думаю попал. (На днях у водителя уаз (буханка) на работе за такое без разговоров суд лишил прав на 4,5 мес. или на месте что то около 20 т.р.) Пригласили в машину и объяснили что за данное нарушение лишение прав, а если есть вопросы то в суде всё объяснят. А я на своём стою - не нарушал , на встречку не выезжал (минут 15 объяснялся) Слава богу у них камеры не было. Я уже думал всё надо менять стиль разговора с уверененого в себе законо послушного гражданина , на молящего о помощи (всё что угодно только прав не лишайте). И о да случилось чудо, мне отдают все мои документы и желают счастливого пути.
Бывает и такое, но крайне редко.
Бывает и такое, но крайне редко.
Я понимаю, что очень много информации и лень читать, но советую хотябы раз прочитать гл.12 КоАП РФ
Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
сначала запостил всю главу, потом посмотрел..... не вот лучше ссылка http://www.consultant.ru/popular/koap/13_13.html , свои права знать надо, а то сотрудникам гаи стоит поменять подпункт статьи (к примеру 12,15,3 на 12,15,4) и вы уже без прав.
Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
сначала запостил всю главу, потом посмотрел..... не вот лучше ссылка http://www.consultant.ru/popular/koap/13_13.html , свои права знать надо, а то сотрудникам гаи стоит поменять подпункт статьи (к примеру 12,15,3 на 12,15,4) и вы уже без прав.
- 72RUS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 2551
- Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
- Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
- Откуда: 72регион
"Отныне водитель будет всегда прав http://www.dni.ru/auto/2008/11/24/153947.html
Отныне водитель будет всегда прав
14:10 / 24.11.2008
Начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов разослал в регионы специальное указание, в котором возникающие на дорогах споры, связанные с несоответствием разметки дорожным знакам, приказано решать в пользу водителей.
В связи с участившимися случаями поступления обращений граждан о несоответствии линий разметки требованиям дорожных знаков официальный сайт ГИБДД опубликовал указание №13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков, направленное еще летом 2008 года в региональные отделения Госавтоинспекции.
Известная ситуация: на дороге имеется прерывистая разметка, видимость хорошая, повороты или подъемы отсутствуют, а на обочине необоснованно установлен знак "Обгон запрещен" без указания зоны действия. В этом случае выезд на встречную полосу карается лишением прав на срок от четырех до шести месяцев (часть 4 ст. 12.15 КоАП РФ). Естественно, по закону жанра, неподалеку в засаде стоят инспекторы ДПС в ожидании непутевого водителя. Нередко подобные "подставы" чинят сами гаишники, устанавливая на дороге временные "быстросъемные" знаки. А дальше начинается всем знакомый спектакль с вымогательством денег.
"В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения, связанные с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом в описываемых ситуациях линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков. Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 "Конец запрещения обгона"
Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо. Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части. При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения", - говорится в документе.
Также главным государственный инспектор в своем указании потребовал ежедневно контролировать данную ситуацию, исключить подобные факты несоответствия дорожных знаков и разметки и принять меры к ответственным должностным лицам.
Юристы положительно оценивают подобное начинание. "Презумпция невиновности у нас прописана в Конституции и во всех кодексах, – напомнил "Новым Известям" вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. – Человек не обязан оправдываться, его вина должна доказываться органами власти". "
Давно прочёл, но мож кому и пригодится.
Отныне водитель будет всегда прав
14:10 / 24.11.2008
Начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов разослал в регионы специальное указание, в котором возникающие на дорогах споры, связанные с несоответствием разметки дорожным знакам, приказано решать в пользу водителей.
В связи с участившимися случаями поступления обращений граждан о несоответствии линий разметки требованиям дорожных знаков официальный сайт ГИБДД опубликовал указание №13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков, направленное еще летом 2008 года в региональные отделения Госавтоинспекции.
Известная ситуация: на дороге имеется прерывистая разметка, видимость хорошая, повороты или подъемы отсутствуют, а на обочине необоснованно установлен знак "Обгон запрещен" без указания зоны действия. В этом случае выезд на встречную полосу карается лишением прав на срок от четырех до шести месяцев (часть 4 ст. 12.15 КоАП РФ). Естественно, по закону жанра, неподалеку в засаде стоят инспекторы ДПС в ожидании непутевого водителя. Нередко подобные "подставы" чинят сами гаишники, устанавливая на дороге временные "быстросъемные" знаки. А дальше начинается всем знакомый спектакль с вымогательством денег.
"В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения, связанные с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом в описываемых ситуациях линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков. Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 "Конец запрещения обгона"
Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо. Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части. При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения", - говорится в документе.
Также главным государственный инспектор в своем указании потребовал ежедневно контролировать данную ситуацию, исключить подобные факты несоответствия дорожных знаков и разметки и принять меры к ответственным должностным лицам.
Юристы положительно оценивают подобное начинание. "Презумпция невиновности у нас прописана в Конституции и во всех кодексах, – напомнил "Новым Известям" вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. – Человек не обязан оправдываться, его вина должна доказываться органами власти". "
Давно прочёл, но мож кому и пригодится.
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!
-
- Сержант
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 03 июл 2008, 14:41
- Откуда: Москва
Полезная сцылочка по спорным ситуациям, все в картинках, поэтому запоминается легче http://www.gibdd.ru/documents/pdf/plakat-vstrechka.pdf
Pajero IV 3.2D Ultimate AT
http://fishki.net/commentall.php?id=51367
про Белорусских гаишников , водителей и приборах.
про Белорусских гаишников , водителей и приборах.
http://news.auto.ru/news/3182.html
вот встреча клуба митцубиси галант .
ссылки (синий шрифт) активны , смотрите ролик снятый телефоном.
вот встреча клуба митцубиси галант .
ссылки (синий шрифт) активны , смотрите ролик снятый телефоном.