Народ, а может, ну его нафиг вообще этот автокорректор? Новый датчик рано или поздно ждёт такая же участь. Вобщем, решил перейти на ручное управление углом наклона фар. Под автокорректор фары настраиваются в некое среднее положение "ни нам, ни вам", которое он потом поддерживает вне зависимости от загрузки машины.
Оказалось, очень удобно регулировать угол наклона фар вручную! Когда идёшь в гору, то слепишь встречку, и хочется их приспустить, на ровном же участке дороги фары можно поднять хоть под бампер встречки, и это никому не мешает, если фары чистые и нормально светят, потому что светотеневая граница очень чёткая.
Ну и свет родной - полный отстой, даже с новья! Поставил ремкомплект от АвтоОко. Светит просто бомба! Ни в какое сравнение не идёт ни с тем что было, ни с китайскими репликами!
Блок автокорректора стоит точно посередине консоли, под печкой. Чуть правее педали акселератора снимаем декоративную накладку, там видим небольшую коробочку, которую однако хрен отвернёшь, потому что шурупы снизу. Я его просто выдавил плоской отверткой вниз из крепления. Вот такой блок:
Дальше я не стал морочиться, и выпаял из блока разъём, чтобы не кромсать штатную проводку. При выпайке использовал отсос припоя и демонтажный жгут. Аккуратно освобождаем каждый контакт разъёма, чтобы не повредить металлизацию отверстия.
Дальше паяемся к самому разъёму следующим образом:
Верхний и нижний ряд соединяем вместе. Крайний левый контакт на картинке - это плюс зажигания. Просто соединяем 4 контакта (2 верхних, 2 нижних) слева разъёма вместе. Потом также соединяем ещё 4 контакта правее, пропустив третий слева. Третий в верхнем ряду и третий в нижнем ряду тоже соединяем вместе.
У меня не было схемы, я просто вызванивал эти провода мультиметром. Собрав такую схему мы запитываем моторчики корректоров на фарах. Кто то из них в верхнем ряду разъёма, кто то в нижнем. Мы их просто параллелим и подаём на них плюс и массу.
Далее подпаянные три провода ведём к рулевой колонке, на которой ставим любой многооборотный резистор от 470ом до 22кОм включенный по схеме делителя напряжения. Два соединённых контакта, помеченные на картинке как "С" (Control) - на них должно подаваться напряжение от 2 до 10В. В зависимости от напряжения фары либо смотрят прямо, либо под бампер. Этот контакт припаиваем к подвижному контакту переменника, а между массой и плюсом впаиваем два постоянных резистора, т.к. при заведённой машине у нас 14В, а надо от 2 до 10.
Посчитать постоянные резюки очень просто: на переменнике напряжение должно быть 8В. Допустим, у нас переменник на 1 кОм. Значит, ток в цепи будет (U/R=I) 8/1000=0.008А. Чтобы всё посчиталось правильно, все величины берём в системе Си: напряжение в вольтах, сопротивление в омах, ток в амперах. Далее считаем нижний резистор, на нём должно быть 2вольта, при заданном токе его номинал получается 250ом. Берём ближайший по номиналу - 240 или 270ом.
Далее верхний резистор, который между плюсом зажигания и переменником. Он будет в два раза больше номиналом, т.е. либо 470ом, или 510ом. Вот и вся математика!