Страница 1 из 4
Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Добавлено: 27 авг 2012, 14:57
Terr
Как-то вечером, "поймав" соответствующее настроение решил заменить трансмиссионное масло в раздаточной коробке и редукторах заднего и переднего мостах — пришло время, а я всё откладывал. Масло решил залить то, которое применяет официальный дилер при проведении ТО: трансмиссионное масло Mobilube 1 SHC 75W90.

- 01. Масло Mobilube 1 SHC 75W90.jpg (56.62 КБ) 188263 просмотра
Сколько его необходимо?
— раздаточная коробка 2,8 л
— задний дифференциал 1,6 л
— передний дифференциал 1,15 л
ВСЕГО 5,55 л
Что нам понадобится?
1. Эстакада или яма.
2. Ёмкость, в которую будем сливать масло с агрегатов.
3. Ключ или головка с воротком на 24.
4. Шприц для заливки масла (использовал обычный медицинский максимальной вместимости (нашёл дома) – ну лень было ехать в магазин за нормальным техническим шприцем).
5. 1,5 часа времени.
Перед тем как загоните автомобиль на яму (эстакаду) необходимо прогреть масло в агрегатах, для чего необходимо немного проехаться (я включил полный привод пока ехал от дома до эстакады).
Процедура замены масла очень простая.
— Очищаем от грязи места установки пробок сливных и заливных отверстий.
— Откручиваем пробку сливного отверстия.
— Сливаем отработанное масло в заранее приготовленную для этого ёмкость.
— Откручиваем пробку заливного отверстия.
— Закручиваем пробку сливного отверстия, предварительно очистив отверстие и саму пробку от продуктов притирки и естественного износа элементов агрегатов. Пробка имеет магнитную вставку, на которую вся эта грязь налипает (как видно на ФОТО).
— Заливаем новое масло до тех пор, пока оно не польётся из наливного отверстия. Инструкция говорит, что уровень масла должен быть на 5 мм ниже заливного отверстия, но как это проверить остаётся загадкой.
— Закручиваем пробку заливного отверстия.
Прежде чем закручивать пробки убедитесь, что шайбы не деформированы, в противном случае рекомендуется их заменить. У меня они были в превосходном состоянии и я, естественно, их не менял.
Шайбы пробок сливных отверстий медные, заливных, скорее всего, алюминиевые или из какого-то другого белого металла. Размеры к сожалению не снял, так было мало времени, да и в общем-то не чем было это сделать.
Масло в моём автомобиле во всех трёх агрегатах было чуть темнее, чем новое.
Про снятие защит я не пишу, так как у всех защита стоит разная. У меня установлена штатная и поэтому что бы подобраться к редуктору переднего моста пришлось её снять.
Вот и всё.
На рисунках номерами «1» и «2» показаны соответственно сливные и заливные отверстия.

- Пробка сливного отверстия заднего моста с грязевыми отложениями
- 02. Пробка грязная.JPG (94.7 КБ) 188263 просмотра

- Пробка сливного отверстия заднего моста (чистая)
- 03. Прбка чистая.JPG (98.73 КБ) 188263 просмотра
В раздаточной коробке конструктивно пробка аналогичная и была с такими же за загрязнениями.

- Раздаточная коробка
- 04. Раздаточная коробка.JPG (149.81 КБ) 188263 просмотра

- Редуктор заднего моста
- 05. Редуктор заднего моста.JPG (129.94 КБ) 188262 просмотра

- Редуктор переднего моста
- 06. Редуктор переднего моста.JPG (125.75 КБ) 188262 просмотра
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Добавлено: 28 авг 2012, 07:40
72RUS
Спасибо за тему и фото. В принципе всё понятно. Единственное, что я в начале вывернул заливной болт, хотя бы для того, что бы убедиться, что уровень был в норме, так вот хоть ты и пишешь, что по инструкции масло должно быть ниже уровня отверстия на 5ммм у меня масло начало из него капать, а заливка была заводской! Коненчно можно это списать на некоторый уклон, машина ведь не совсем идеально горизонтально стоит и тем не менее!
Ну и самый болезненый для меня вопрос как раз с уплотнительными медными шайбами. У одного официала мне удалось выписать (по VIN) 8шт. (2- пер.дифференциал, 2 - задний диф., 2 - КПП, 2-раздатка). Но их не оказалось в наличии! я поинтересовался ценой шайбочек, оказадось ... окодо 9000-1000р за комплект!! (точно не помню)
Заворачивать старые сильно не хотелось так или иначе они уже прожаты. Приехал к другому официалу он поставил передо мной целый чемодан шайб - Выбирай! А размеров шайб там около 18!! Вот и выбери по памяти! Так же замечу, что шайбы на сливном болту и заливном РАЗНОГО размера и взаимозаменить их не удастся!
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Добавлено: 28 авг 2012, 09:51
Terr
Шайбы там обычные, можно конечно подобрать в обычном автомагазине, торгующими запчастями для отечественных авто.
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Добавлено: 29 авг 2012, 06:32
72RUS
Terr писал(а):... Инструкция говорит, что уровень масла должен быть на 5 мм ниже заливного отверстия, ...
Terr, подскажи пожалуйста, в какой инструкции есть такие указания?
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Добавлено: 29 авг 2012, 06:52
72RUS
Terr писал(а):Шайбы там обычные, можно конечно подобрать в обычном автомагазине, торгующими запчастями для отечественных авто.
Даю размеры уплотнительных медных шайб:
Под болт заливного отверстия диаметр вн.-16мм. наруж. -24мм. всего 2шт.
Под болт сливного отверстия диаметр вн -18,2мм. наруж. -24мм. - всего 2шт.
(По паре на пер.дифференциал, зад.диф.)
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Добавлено: 29 авг 2012, 20:58
Terr
72RUS писал(а):Terr писал(а):... Инструкция говорит, что уровень масла должен быть на 5 мм ниже заливного отверстия, ...
Terr, подскажи пожалуйста, в какой инструкции есть такие указания?
Мануал по данному автомобилю, который продаётся в магазинах.
А есть другие предположения об уровне масла?
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Добавлено: 30 авг 2012, 08:16
72RUS
Terr писал(а):Мануал по данному автомобилю, который продаётся в магазинах.
А есть другие предположения об уровне масла?
Да в том-то и дело, что другой инфы у меня нет, поэтому и попросил назвать источник информации, насколько ему можно доверять?
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Добавлено: 31 авг 2012, 09:41
Terr
Ответил в личку про мануал.
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Добавлено: 31 авг 2012, 09:45
fantick
тоже хочу поменять малецо везде, хоть и машине меньше года, зимой туго ей как-то в хабаровске, думаю, может mobil лучше зимушку нашу переживет)
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Добавлено: 31 авг 2012, 10:09
Terr
fantick писал(а):тоже хочу поменять малецо везде, хоть и машине меньше года, зимой туго ей как-то в хабаровске, думаю, может mobil лучше зимушку нашу переживет)
Однозначно лучше. Тем более в Хабаровске. Знаю я наши зимы)).
72RUS писал(а):Даю размеры уплотнительных медных шайб:
Под болт заливного отверстия диаметр вн.-16мм. наруж. -22мм. всего 4шт.
Под болт сливного отверстия диаметр вн -18,2мм. наруж. -24мм. - всего 4шт.
(По четыре имеется в виду по паре на пер.дифференциал, зад.диф, КПП, раздатку.)
Сам размеры измерил?
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Добавлено: 31 авг 2012, 11:12
72RUS
fantick писал(а):тоже хочу поменять малецо везде, хоть и машине меньше года, зимой туго ей как-то в хабаровске, думаю, может mobil лучше зимушку нашу переживет)
Дело не в марке масла а в его значениях по SAE! Надо что бы первое значение было не выше чем - 75. например
75W90. Для зимы жиже уже по моему не бывает. А какое это будет масло по марке значения не имеет.
Terr писал(а):72RUS писал(а):Даю размеры уплотнительных медных шайб:
Под болт заливного отверстия диаметр вн.-16мм. наруж. -22мм. всего 4шт.
Под болт сливного отверстия диаметр вн -18,2мм. наруж. -24мм. - всего 4шт.
(По четыре имеется в виду по паре на пер.дифференциал, зад.диф, КПП, раздатку.)
Сам размеры измерил?
Сам, штангельциркулем. Но они по внутреннему димаетру полностью подтверждаются и схемами
exist,а.
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Добавлено: 31 авг 2012, 11:27
Terr
ОК. Теперь, зная размеры, можно и в Жигулимаркете подобрать, не обязательно в Экзисте).
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Добавлено: 03 сен 2012, 09:26
72RUS
Наконец выбрал время и поменял масло в дифференциалах, МКПП и Раздатке.
Приношу извинения за дезинформацию.
Дело в том что МЕДНЫЕ уплотнительные шайбы идут только на дифференциалы так как у них стальной корпус! А МКПП и Раздатка алюминиевые, соответственно там нельзя применять медь как уплотнитель и шайбы там АЛЮМИНИЕВЫЕ!
Снял размеры с тех, что стояли у меня:
Раздатка:
залив - 17,5 внутренний диаметр 24 наружный.
слив - 18 внутренний диаметр 24 наружный.
МКПП:
залив - 16 внутренний диаметр 24 наружный.
слив - 18 внутренний диаметр 24 наружный.
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Добавлено: 03 сен 2012, 09:38
Terr
Хорошее дополнение. Спасибо!
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Добавлено: 03 сен 2012, 12:20
72RUS
Вот что интересно в Руководстве по эксплуатации указаны объёмы масла с точностью до 100м.гар. для каждого узла (КПП,раздатка, диф.) так вот в дифференциалы у меня масла ушло больше минимум грамм на 100-200, а в раздатку напротив - меньше, в МКПП почти точно как в Рук.по эксп. Т.е. ориентироваться при покупке масла на те данные, что в Руководстве , нельзя. Можно пролететь.
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Добавлено: 03 сен 2012, 12:27
72RUS
И ещё, ниже уровня заливного отверстия (мм на 5) масло было только в МКПП в остальных узлах при отворачивании заливного отверстия из него или капали излишки или текли тонкой струйкой (хотя заливка была заводской). При этом температура масла в узлах была практически равной с атмосферной (около +23С).
Залить масло в МКПП из канисты неполучится. я купил разовый медицинский шприц на 150мл.гр и прозрачную трубочку/шланг длиной см 20 вот при их помощи не торопясь закачал 3,2л.
Самое грязное масло было в МКПП и заднем дифференциале в остальных узлах совсем светлое, правда при ближайшем рассмотрении и в нём была заметна металлическая "пудра", что не есть гуд и менять его надо обязательно!
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Добавлено: 05 сен 2012, 11:15
Terr
Вот и я залил во все агрегаты меньше масла, чем в мануле.
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Добавлено: 20 сен 2012, 21:42
Bart
Коллега! Чем заливал масло? Там написано шприцом... Что за шприц?
Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Добавлено: 21 сен 2012, 07:02
72RUS
Bart писал(а):Коллега! Чем заливал масло? Там написано шприцом... Что за шприц?
Если в мостах и раздатке ещё можно подлезть заводской литровой канистрой с длинным соском к заливному отверстию, то в МКПП не подлезешь 100%. Поэтому купил в аптеке разовый шприц на 150мл.гр. (можно и на 200-300 если таковые есть) на него насадил шланг подходящего диаметра сантиметров 20 длинной и закачивай себе без всякого гиморрою.))
Не знаю где заливное отверстие у АКПП, но думаю там таже песня.

Re: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов
Добавлено: 21 сен 2012, 09:45
Terr
Bart писал(а):Коллега! Чем заливал масло? Там написано шприцом... Что за шприц?
Будешь смеяться - медицинским шприцом. Не помню объём - дома нашёл максимальный. Дело было вечером, торопился. Смеркалось. Не было времени по аптекам в поисхах большого шприца бегать.
Из-за маленького шприца процесс растянулся. Но заливаешь без всяких трубочек, переходничков. Всё доступно.