Решение проблемы заднего кондиционера "своими силами" (+)
Добавлено: 04 авг 2015, 15:46
Столкнулся с известной проблемой.
У кондиционерщиков в ближайшем Подмосковье был объявлен ценник 5000р. "заглушить задний контур и заправить" и 22000р. "заменить трубки на шланги, заправить и забыть о проблеме".
Ценник показался сильно негуманным, особенно после заминки в ответе, сколько на эту работу нужно времени. В результате были изучены первоисточники, форумы и было сделано следующее:
1. При очередном ТО (как раз время), у официального дилера сняты трубки кондиционера. Штуцера на машине обернуты в полиэтилен и замотаны изолентой, чтобы не попала грязь при перемещении по городу. Затраты - 1500р. Необходимое условие - сохранить несколько сантиметров трубки около штуцера, чтобы потом приварить елочки. Можно сначала срезать штуцера, а потом уже "вытаскивать трубки не жалея". Если трубки снимать "не жалея", то в общем совсем нетрудно и самому при наличии ямы или подъемника. Яма и подъемник нужны в основном для откручивания одного из креплений трубок - уж больно неудобно расположено.
2. Куплены 2 елочки #6 и #8, соответственно 8мм и 10мм диаметром, и 4 стаканчика для обжимки шлангов. Фирм которые продают - много, выбрал ближайшую. Куплены шланги GOODYEAR, также #6 и #8. Длина родных трубок ~ 220см и 230 см соответственно. Поэтому купил по 3 метра шланга каждого диаметра - ошибка. Достаточно покупать по 2м, и делать шланги длиной 2м каждый (расстояние между штуцерами) - при прокладке они пройдут не совсем так как штатные, и за счет гибкости достаточно более коротких шлангов. Поскольку в конторе где покупал были только тонкие шланги - более дорогие, то купил их. Итого затраты на шланги, елочки и стаканчики - 2500р. Если покупать толстые шланги и по 2м., то затраты составили бы ~1000р.
3. Сделаны шланги у кондиционерщиков в МО. При вопросе сколько стоит сделать шланги в Москве, смотрят на чем приехал, тут же вспоминают второй контур у Паджеро и ценник на изготовление 2-х шлангов становится 15т.р. В МО пока борзянки столько не съели, и цена изготовить 2 шланга из моего материала составила 1500р. - срезать родные штуцера с штатных трубок, разрезать елочки пополам, приварить к родным штуцерам (=300р/шов), обжать шланги (300р. за 2 шланга).
4. Поехал к дилеру, который снимал родные трубки. Поставить шланги и заправить кондиционер с вакуумированием - 4000р. Родное крепление трубок на шланги не встает, пришлось немного "мудрить" (включено в ценник).
5. Езжу с кондиционером, уже больше месяца как. Общие затраты составили 9500т.р.
Надеюсь, поможет кому-нибудь в борьбе с обнаглевшими кондиционерщиками. если бы нашел подобную инструкцию, съэкономил бы 1500р. на шлангах и потратил бы на 2-3 часа меньше на поиск информации.
Кстати, если владельцем выбран вариант "заглушить задний контур", то можно просто обрезать трубки, идущие на задний контур под днищем автомобиля за штуцерами и завернуть дважды плоскогубцами - совет мастера у дилера - но будет конечно немного "по-варварски". Трубки лучше резать (кусать кусачками) на некотором расстоянии от штуцеров - вдруг потом захочется восстановить задний контур, чтобы остались целыми штуцера и несколько см трубок - чтобы было куда если что приварить елочки. Времени уйдет минут 15, можно сделать самостоятельно без подъемника и ямы, затраты в этом случае будут только на заправку кондиционера (до 2т.р.). Если не хочется "по-варварски", то срезать трубки, открутить штуцера, заварить трубки у штуцеров и прикрутить назад заваренные штуцера как заглушки - это вариант предлагаемый "за 5000р.".
У кондиционерщиков в ближайшем Подмосковье был объявлен ценник 5000р. "заглушить задний контур и заправить" и 22000р. "заменить трубки на шланги, заправить и забыть о проблеме".
Ценник показался сильно негуманным, особенно после заминки в ответе, сколько на эту работу нужно времени. В результате были изучены первоисточники, форумы и было сделано следующее:
1. При очередном ТО (как раз время), у официального дилера сняты трубки кондиционера. Штуцера на машине обернуты в полиэтилен и замотаны изолентой, чтобы не попала грязь при перемещении по городу. Затраты - 1500р. Необходимое условие - сохранить несколько сантиметров трубки около штуцера, чтобы потом приварить елочки. Можно сначала срезать штуцера, а потом уже "вытаскивать трубки не жалея". Если трубки снимать "не жалея", то в общем совсем нетрудно и самому при наличии ямы или подъемника. Яма и подъемник нужны в основном для откручивания одного из креплений трубок - уж больно неудобно расположено.
2. Куплены 2 елочки #6 и #8, соответственно 8мм и 10мм диаметром, и 4 стаканчика для обжимки шлангов. Фирм которые продают - много, выбрал ближайшую. Куплены шланги GOODYEAR, также #6 и #8. Длина родных трубок ~ 220см и 230 см соответственно. Поэтому купил по 3 метра шланга каждого диаметра - ошибка. Достаточно покупать по 2м, и делать шланги длиной 2м каждый (расстояние между штуцерами) - при прокладке они пройдут не совсем так как штатные, и за счет гибкости достаточно более коротких шлангов. Поскольку в конторе где покупал были только тонкие шланги - более дорогие, то купил их. Итого затраты на шланги, елочки и стаканчики - 2500р. Если покупать толстые шланги и по 2м., то затраты составили бы ~1000р.
3. Сделаны шланги у кондиционерщиков в МО. При вопросе сколько стоит сделать шланги в Москве, смотрят на чем приехал, тут же вспоминают второй контур у Паджеро и ценник на изготовление 2-х шлангов становится 15т.р. В МО пока борзянки столько не съели, и цена изготовить 2 шланга из моего материала составила 1500р. - срезать родные штуцера с штатных трубок, разрезать елочки пополам, приварить к родным штуцерам (=300р/шов), обжать шланги (300р. за 2 шланга).
4. Поехал к дилеру, который снимал родные трубки. Поставить шланги и заправить кондиционер с вакуумированием - 4000р. Родное крепление трубок на шланги не встает, пришлось немного "мудрить" (включено в ценник).
5. Езжу с кондиционером, уже больше месяца как. Общие затраты составили 9500т.р.
Надеюсь, поможет кому-нибудь в борьбе с обнаглевшими кондиционерщиками. если бы нашел подобную инструкцию, съэкономил бы 1500р. на шлангах и потратил бы на 2-3 часа меньше на поиск информации.
Кстати, если владельцем выбран вариант "заглушить задний контур", то можно просто обрезать трубки, идущие на задний контур под днищем автомобиля за штуцерами и завернуть дважды плоскогубцами - совет мастера у дилера - но будет конечно немного "по-варварски". Трубки лучше резать (кусать кусачками) на некотором расстоянии от штуцеров - вдруг потом захочется восстановить задний контур, чтобы остались целыми штуцера и несколько см трубок - чтобы было куда если что приварить елочки. Времени уйдет минут 15, можно сделать самостоятельно без подъемника и ямы, затраты в этом случае будут только на заправку кондиционера (до 2т.р.). Если не хочется "по-варварски", то срезать трубки, открутить штуцера, заварить трубки у штуцеров и прикрутить назад заваренные штуцера как заглушки - это вариант предлагаемый "за 5000р.".