Замена втулок стабилизатора переднего и заднего
Добавлено: 02 май 2012, 20:43
Буквально позавчера проводил замену втулок стабилизатора переднего и заднего своими силами и походу сделал небольшой фото отчёт. Качество снимков желает лучшего, кроме телефона ничего под рукой не было, поэтому строго не судить.
Втулки стабилизатора переднего и заднего, я позволю себе считать расходными запчастями на Паджерике. Срок службы втулок зависит напрямую от условий эксплуатации. Узел ничем не защищён и поэтому дорожная пыль, грязь и вода срок службы естественно сокращают. Срок службы втулок переднего стабилизатора обычно колеблется от 15 до 35 тыс. км., заднего в два три раза дольше. На своём Паджерике я передние менял где то на 30 тыс. км., а 65 тыс.км. заменил и передние и задние. Выработка во втулках вроде и небольшая, едва заметен эллипс, но эффект после замены есть. На выработанных втулках в подвеске был глухой стук, после замены тишина.
Сама процедура замены не представляет ни каких сложностей. Проще всего замену производить на смотровой яме или эстакаде. Почему именно так? Потому что подвеска и стабилизатор остаются не нагружены и позволяет свободно произвести демонтаж и монтаж.
Для удобства проведения работ необходима трещотка, удлинитель на трещотку и головки на 12 и 14.
И так начнём со втулок переднего стабилизатора.
Снимаем переднюю металлическую защиту, открутив два передних болта полностью, два задних только ослабляем.

Видим узел стабилизатора в сборе.

Снимаем скобу втулки открутив головкой на 14 два болта.

Снимаем старую втулку (втулки имеют разрез для удобства демонтажа и монтажа)

Одеваем новую втулку

Собираем узел

Аналогично делаем замену на второй стороне. Устанавливаем защиту.
По замене втулок заднего стабилизатора ни каких отличий, всё то же что и с передним. Так же два болта , скоба, втулка.


Ну вот собственно и всё. Я не стал приводить номера втулок, потому что кому что нравиться, оригинал, заменители, полиуретан.
Обычно втулки имеют разрез с завода, но некоторые производители не утруждают себя и оставляют втулки без разреза.
Втулки стабилизатора переднего и заднего, я позволю себе считать расходными запчастями на Паджерике. Срок службы втулок зависит напрямую от условий эксплуатации. Узел ничем не защищён и поэтому дорожная пыль, грязь и вода срок службы естественно сокращают. Срок службы втулок переднего стабилизатора обычно колеблется от 15 до 35 тыс. км., заднего в два три раза дольше. На своём Паджерике я передние менял где то на 30 тыс. км., а 65 тыс.км. заменил и передние и задние. Выработка во втулках вроде и небольшая, едва заметен эллипс, но эффект после замены есть. На выработанных втулках в подвеске был глухой стук, после замены тишина.
Сама процедура замены не представляет ни каких сложностей. Проще всего замену производить на смотровой яме или эстакаде. Почему именно так? Потому что подвеска и стабилизатор остаются не нагружены и позволяет свободно произвести демонтаж и монтаж.
Для удобства проведения работ необходима трещотка, удлинитель на трещотку и головки на 12 и 14.
И так начнём со втулок переднего стабилизатора.
Снимаем переднюю металлическую защиту, открутив два передних болта полностью, два задних только ослабляем.

Видим узел стабилизатора в сборе.

Снимаем скобу втулки открутив головкой на 14 два болта.

Снимаем старую втулку (втулки имеют разрез для удобства демонтажа и монтажа)

Одеваем новую втулку

Собираем узел

Аналогично делаем замену на второй стороне. Устанавливаем защиту.
По замене втулок заднего стабилизатора ни каких отличий, всё то же что и с передним. Так же два болта , скоба, втулка.


Ну вот собственно и всё. Я не стал приводить номера втулок, потому что кому что нравиться, оригинал, заменители, полиуретан.
Обычно втулки имеют разрез с завода, но некоторые производители не утруждают себя и оставляют втулки без разреза.