Страница 1 из 1
Принцип работы курсовой устойчивости !!!
Добавлено: 26 мар 2012, 13:24
Isa
Коллеги, всем доброго времени суток.
Возник вчера вопрос по поводу срабатывания системы курсовой устойчивости, а именно, в какой момент при "сносе" машина начинает "думать" и работать над процессом? Вчера сознательно на подмороженной ночью трассе попытался на 30 км/час сделать разворот. Места для разворота было предостаточно, машины отсутствовали. Разогнал машину вперед и плавно начал разворот. Словил ощущение когда-то забытого жигуленка, просто поймал рулем машину в заносе и выровнив начал движение в противоположном направлении. На прежней, допустим на CRV этот процесс проистекал так, машина на постоянной полном приводе, при заносе система TSA начинает практически без раздумываний подтормаживтаь двигатель и передавать моменты на буксируемые колеса, таким образом, что даже при желании увести машину в занос это при включенной системе не получиться. Итог, машина минимально отклонялась от траектории. Кто сможет ответить, в чем я не прав и как следует поступать в таких ситуациях. У меня П4 2011, 3.0 Ult.
Re: Принцип работы курсовой устойчивости !!!
Добавлено: 27 мар 2012, 17:53
krikss
Странно, у меня также работает как на твоей ЦРВ, на 2 Балашихе есть поворот с ул. Текстильщиков на ул. 40 летия октября, тругольный, острый, ты должен знать, так вот там при повороте на лево система всегда срабатывает!
Re: Принцип работы курсовой устойчивости !!!
Добавлено: 27 мар 2012, 23:45
megranny
Да есть и у моего такое.Замедленное мышление что-ли.Не срабатывает тогда,когда уже пора(при болтанке в колее,например),и срабатывает тогда,когда вобщем-то и нету нужды(при заезде в сугроб двумя колесами например).На Субарике там без умолку трещит в той же колее,при малейшем намеке на занос,вообще Форикову VDC считаю очень надежной.А на Падже однажды здорово выручила эта фишка,хотя и не понял,почему на ровном месте меня стало мотать.Короче,в каждой избушке свои погремушки.Алгоритм работы ATCS на Паджерике свой,надо его понять и привыкнуть.
Re: Принцип работы курсовой устойчивости !!!
Добавлено: 28 мар 2012, 07:32
Ratnik
Isa писал(а):Коллеги, всем доброго времени суток.
Возник вчера вопрос по поводу срабатывания системы курсовой устойчивости, а именно, в какой момент при "сносе" машина начинает "думать" и работать над процессом? .
Почитай, на его сайте нашел много интересного, молодец мужик и спасибо ему, не желеет своего времени
http://vsobolev.com/dinamicheskaya-sist ... -pajero-4/
Re: Принцип работы курсовой устойчивости !!!
Добавлено: 28 мар 2012, 08:25
krikss
Ratnik писал(а):Isa писал(а):Коллеги, всем доброго времени суток.
Возник вчера вопрос по поводу срабатывания системы курсовой устойчивости, а именно, в какой момент при "сносе" машина начинает "думать" и работать над процессом? .
Почитай, на его сайте нашел много интересного, молодец мужик и спасибо ему, не желеет своего времени
http://vsobolev.com/dinamicheskaya-sist ... -pajero-4/
Согласен, для чайников расписывает, в эту зиму сам попадал в пару неприятных ситуаций, когда не мог понять логику работы электроники, по прочтению данного материала начал догонять))))) почему на дорогу выехать не мог резко и чуть в ДТП не попал!
Re: Принцип работы курсовой устойчивости !!!
Добавлено: 28 мар 2012, 08:48
nickandr
Мужик молодец, читаю его сайт эпизодически.
Хотя к любым советам надо подходить осторожно.
Например:
""....надо всего-навсего быстро отпустить педаль газа и так же быстро её нажать. При сбросе "газа" система переходит в стандатртный режим, а последующее нажатие педали не сопровождается пробуксовкой, т.к. машина уже в движении."
а потом:
"есть одно замечание. Восстановить контроль над управлением двигателя или дроссельной заслонки после срабатывания электроники не возможно отпустив педаль газа и потом снова на нее нажав. Проверенно лично и не однократно! Лучше избегать таких ситуаций!"
И кому верить? А лично экспериментировать не хочется, да и негде.
Может кто-то на покатушках пробывал?
Re: Принцип работы курсовой устойчивости !!!
Добавлено: 28 мар 2012, 08:54
nickandr
M-ASTC реально мешает лазить по сугробам и заезжать на препятствия, т.к. гасит двигатель. Народ, как Вы с этим боритесь, отключаете устойчивость кнопкой или на пониженные переходите?
Re: Принцип работы курсовой устойчивости !!!
Добавлено: 28 мар 2012, 11:27
Ratnik
nickandr писал(а):"есть одно замечание. Восстановить контроль над управлением двигателя или дроссельной заслонки после срабатывания электроники не возможно отпустив педаль газа и потом снова на нее нажав. Проверенно лично и не однократно! Лучше избегать таких ситуаций!"
И кому верить? А лично экспериментировать не хочется, да и негде.
Может кто-то на покатушках пробывал?
Вроде я пробовал - получалось, но могу что то и подзабыть, так как делал неспециально, при случае повтарю.
Re: Принцип работы курсовой устойчивости !!!
Добавлено: 28 мар 2012, 11:29
Ratnik
nickandr писал(а):M-ASTC реально мешает лазить по сугробам и заезжать на препятствия, т.к. гасит двигатель. Народ, как Вы с этим боритесь, отключаете устойчивость кнопкой или на пониженные переходите?
На понижайку с заблокированными дифами...и еще лучше коробку в ручной режим перевести, меньше шансов спалить вискомуфту и АКП...

Re: Принцип работы курсовой устойчивости !!!
Добавлено: 28 мар 2012, 14:31
Isa
krikss писал(а):Странно, у меня также работает как на твоей ЦРВ, на 2 Балашихе есть поворот с ул. Текстильщиков на ул. 40 летия октября, тругольный, острый, ты должен знать, так вот там при повороте на лево система всегда срабатывает!
Ну да)), есть такой "угол" в лесу)))... Правда там я притормаживаю обычно. Попробую еще.....мож что и пойму))
Re: Принцип работы курсовой устойчивости !!!
Добавлено: 28 мар 2012, 16:01
krikss
Isa писал(а):krikss писал(а):Странно, у меня также работает как на твоей ЦРВ, на 2 Балашихе есть поворот с ул. Текстильщиков на ул. 40 летия октября, тругольный, острый, ты должен знать, так вот там при повороте на лево система всегда срабатывает!
Ну да)), есть такой "угол" в лесу)))... Правда там я притормаживаю обычно. Попробую еще.....мож что и пойму))
Да сейчас наврят ле проверишь, снег сошел, а вот зимой я там курсовую устойчивость испытывал, по кругу гонял, с включенной системой, отключенной системой, ручником тормозил, пытаясь в занос уйти, система подтупливала, на заднем приводе с отключенной системой в занос уходил, но как то невнятно, сейчас уже ощущения точно не помню)))