Страница 1 из 3
Механика или автомат. Опыт эксплуатации.
Добавлено: 28 окт 2011, 10:26
nickandr
Уходя из темы про хабы, предлагаю поделиться опытом в эксплуатации МКПП или АКПП на П4.
Мое скромное мнение - автомат.
Основное достоинство - комфортная езда в современных городских условиях.
Основной недостаток - сложность буксировки автомобиля.
Re: Механика или автомат. Опыт эксплуатации.
Добавлено: 28 окт 2011, 11:50
72RUS
Постараюсь быть объективным.
Во первых современные автоматы достаточно адаптированы к различным условиям движения. Меня например автомат на той же Сузуке Гранд Витара очень порадовал тем, что если я на обгоне начинаю нервничать )) и топаю на педаль газа, то он сам переходит на более низкую передачу, переводя стрелку тахометра на самый пик крутящего момента и успешно завершает манёвр.
Это безусловно порадовало.
Но вот на той же Сузучке мы будучи в глухих местах на рыбалке по недоразумению оставили ключ зажигания во втором (или третьем) положении, слушали вечером магнитолу, так вот в этом положении у него была включена не только магнитола, но и климатическая установка. Надо ли говорить, что через три часа в общем вполне исправный АКБ "присел" практически в ноль!
Попытка завести машину не увенчалась успехом, силы тока не хватала даже на втягивающее реле стартера! Будь у нас механика мы попросили бы рядом стоящих мужичков на грузовике дёрнули и в путь. А в случае с АКПП пришлось пёхом пройти 7км и долго и нудно тормозить машины с подходящим по размеру АКБ и покладистым хозяином который был не прочь помочь. Такая ситуация может произойти с любым и АКПП нам не оставила шансов.
Случай второй уже на моём Паджеро. Надо было мне подняться под дождём по достаточно глубокой и грязной колее в горку. Подъём не очень крутой и тем не менее расстояние метров 500-700. Так вот на МКПП я просто включил полный привод, особо не заморачиваясь дал ему вторую и вывел обороты близкие к максимальным и Паджеро на штатной резине хоть и мотался по всей ширине дороги вывез таки меня. Хорошо если на автомате так же жёстко блокируется передача, а если нет? В данных условиях малейшее замешательство с переключением передачи грозило соскоком с крутящего момента и как следствие остановкой. А с места он уже вверх не пошёл бы. Дорога с глубокими кюветами и развернуться там попросту негде.
Касательно экономичного режима я даже и париться не буду однозначно на механике я сэкономлю больше топлива, хотя бы потому, что там есть накат (нейтраль) и возможность движения с небольшой скоростью на более высоких передачах.
По резкому ускорению. Если мне надо резко дёрнутся, перестроиться , разогнаться то я дам газу и брошу сцепление. Что будут бросать владельцы АКПП?
Касательно буксировки. Пусть напишут владельцы АКПП на Паджеро, а на той же Сузучке с АКПП есть нейтраль в раздатке, она позволяет разобщить вращающиеся валы от АКПП и таким образом там не наступает масляного голодания. т. е. Буксировать можно сколь угодно в отличии от других автомобилей с АКПП, есть ли ограничения по скорости буксировки и дистанции на АКПП Паджеро — затрудняюсь сказать.
И последняя но самая важная причина!!! Владельцев авто с АКПП ждёт ниминуемая атрофия левой ноги и правой руки!!)))))))))))))))))))))))))))))
А у меня они равноценно нагружены!

Re: Механика или автомат. Опыт эксплуатации.
Добавлено: 28 окт 2011, 12:23
nickandr
72RUS молодца!
Про анемию больше всего понравилось, кстати в этом есть своя сермяжная правда. Если ехать часов 7-8, то левая нога устает ничего не делать.
Про подсадку АКБ, как недостаток АКПП, это видимо шутка такая. Нефиг сажать батарею и будет Вам счастье, а дергать машину - это варварство чистой воды.
Про подъем в гору ты прав, если идти даже в ручном режиме, то автомат может переключить на повышенную. Даже не может, а вероятнее всего переключит. Поэтому тут надо очень внимательно следить за педалькой и дорогой, на механике такого нет.
Про экономию даже говорить не стоит. Если берешь 3,8л 250лс бензин, то сразу про экономию надо забыть.
Про динамичность спорно... В принципе ручка быстрее, но та приемистость, которая дает 3,8 П4 АКПП мне все позволяет. Тут претензий к ней нет. Хочешь быстро с ускорениями, получите! Но при этом расход 30-35л.
Вопрос к владельцам П4 АКПП "У кого-нибудь когда-нибудь коробка ломалась?" У меня до этого был форд маверик и судзуки лиана 4х4 АКПП. А даже не слышал, чтобы у кого-то были проблемы с коробкой. А тут как, вряд ли хуже...
Re: Механика или автомат. Опыт эксплуатации.
Добавлено: 28 окт 2011, 13:08
72RUS
nickandr писал(а):Про подсадку АКБ, как недостаток АКПП, это видимо шутка такая. Нефиг сажать батарею и будет Вам счастье, а дергать машину - это варварство чистой воды....
nickandr, млинн ... ну не специально же мы его (АКБ) посадили?! Ну лоханулись, с кем не бывает. Машину тогда только купили, всех тонкостей не знали магнитола кричит и не слышно было, что вентиляторы климы работают.

Посадить АКБ ума много не надо, есть масса других способов. Если хочешь я научу.
И посадка АКБ не единственный вариант . Вот в морозы за -25С я регулярно наблюдаю как сослуживцев на дизелях (не Паджеро) заводят с толкача (с толкача как известно можно и бревно завести), а будь у них автомат?
nickandr писал(а):Про экономию даже говорить не стоит. Если берешь 3,8л 250лс бензин, то сразу про экономию надо забыть....
Так оно, но я ведь сравниваю два одинаковых авто с одинаковыми агрегатами, но разной КПП. И в принципе-то я прав.
nickandr писал(а):Про динамичность спорно... ...
Да нет тут никакого спора, открываем тех данные по разгону D3.2 c АКПП и с МКПП, и вопрос снят!
я не пытаюсь тут доказать, что те кто взял АКПП - тупень! Совсем нет, вот тот же мой друг на Сузучке он права получил в 44г. Понятья не имеет что такое крутящий момент и с чем его едят, он вообще в трансмиссии ещё глупей меня т.е. не понимает в ней ничего! Ему главное, что бы ехала и по возможности была проходима, вот он и взял с АКПП. Ему некогда было морочиться с выработкрой координации движений руки при переключении передач и ноги при нажатии на сцепление, ему на рыбалку скорей хотелось, )))) поэтому наверно он поступил правильно, а мне поездившему на всём советсом автопроме который только шевелится, совершенно не в лом все эти телодвижения, более того, мне интересно максимально использовать возможности МКПП, интересно насколько я справлюсь с поставленной задачей САМ, а не железка. я всё таки надеюсь, что за двадцать с лишним лет вод.стажа я по любому лучше соображу чем железка, что и когда включать.)))
Ни в коей мере не хочу никого обижать из одноклубников, но хочу что бы признали и владельцы АКПП что свои плюсы и минусы есть как в той, так и в иной комплектации.
З.Ы. Вот ещё один плюс АКПП, там проще болтать по сотовому в движении, хоть это и запрещено правилами.))))
Re: Механика или автомат. Опыт эксплуатации.
Добавлено: 28 окт 2011, 13:11
Puh
ща как встряну )))
ну давайте попытаемся разобраться...
про разряд АКБ я промолчу, это частные случаи.
Да кто вам сказал что в режиме 4HLc коробка модет переключится на более высшую передачу??? на ровном участке дороге - может быть, но я лично так и не смог заставить свою коробку переключиться на высшую передачу, у меня не получилось (в ручном режиме)!. а вот в горку она уж точно не переключится. Коробка переключается не только от количества обороов двигателя!!! а еще и от скорости )) тк вот въезд в горку у вас происходит на скорости 40-50-60-70 км/ч ??????????? Хлопцы - мы не по такому уж и серьезному гряземесу ездим что бы для нас была столь существенная разница в кпп.
Буксировать - возможно это минус...
Экономия тплива - это смешно!!!!!! я конечно же слежу за расходом топлива, но исключительно в целях клнтроля работы двигателя. а не финансовой экономии. Я все же езжу на большой авто, и мне не принципиальны +/- 2 литра.
Анемия левой ноги - без коментариев )))
про динамику - тоже спорно, упущу этот вопрос
мой выбор - АКПП, комфорт для меня важнее. А ручкой, скажу честно надо еще уметь пользоваться.
Re: Механика или автомат. Опыт эксплуатации.
Добавлено: 28 окт 2011, 13:38
nickandr
Puh писал(а):
Да кто вам сказал что в режиме 4HLc коробка модет переключится на более высшую передачу??? на ровном участке дороге - может быть, но я лично так и не смог заставить свою коробку переключиться на высшую передачу, у меня не получилось (в ручном режиме)!. а вот в горку она уж точно не переключится. Коробка переключается не только от количества обороов двигателя!!! а еще и от скорости )) тк вот въезд в горку у вас происходит на скорости 40-50-60-70 км/ч ??????????? Хлопцы - мы не по такому уж и серьезному гряземесу ездим что бы для нас была столь существенная разница в кпп.
Где-то на нашем форуме находил ссылу на экперимент. На песчаную гору поднимались с места на АКПП и МКПП. Автомат переключался на повышенную и машина зарывалась. Влезли только задом, там переключаться некуда.
Puh писал(а):
Экономия тплива - это смешно!!!!!! я конечно же слежу за расходом топлива, но исключительно в целях клнтроля работы двигателя. а не финансовой экономии. Я все же езжу на большой авто, и мне не принципиальны +/- 2 литра.
Солидарен на 100500%. Те удобства, которые дает автомат с лихвой перекрывает эти смешные затраты.
Puh писал(а):
мой выбор - АКПП, комфорт для меня важнее.
Для меня тоже.
Так кто-нибудь слышал про проблемы с АКПП на П4?
Re: Механика или автомат. Опыт эксплуатации.
Добавлено: 28 окт 2011, 13:46
72RUS
Puh писал(а):...Экономия тплива - это смешно!!!!!! ...
Нет уж ребятки, так не пойдёт! Смешно/ НЕ смешно, это не разговор! Она просто есть и всё!
1-2л это не мало. При такой экономии с десяти поездок за 100-150 км, я на десятый раз поеду "бесплатно", а вы нет!
Конечно когда денег валом,

л.сил невпроварот,

морочиться устройством трансмиссии и крутящими моментами неприкалывает

, тогда конечно, чего париться. АКПП АднАзнАчнА!

Re: Механика или автомат. Опыт эксплуатации.
Добавлено: 28 окт 2011, 14:47
Puh
72RUS писал(а):Puh писал(а):...Экономия тплива - это смешно!!!!!! ...
Нет уж ребятки, так не пойдёт! Смешно/ НЕ смешно, это не разговор! Она просто есть и всё!
1-2л это не мало. При такой экономии с десяти поездок за 100-150 км, я на десятый раз поеду "бесплатно", а вы нет!
Конечно когда денег валом,

л.сил невпроварот,

морочиться устройством трансмиссии и крутящими моментами неприкалывает

, тогда конечно, чего париться. АКПП АднАзнАчнА!

кто тебе сказал что у меня денег валом??? ))) честно признаюсь - в кризисе нахожусь!
Эконимия - она штука хорошая! но о ней можно разговаривать при ИДЕальных условиях эксплуатации. Вот у вас есть пробки? а у нас их "НЕТ" ))) и все ваши формулы, цифры и показатели летят прахом ))) Вам бы в пятницу после 18-00 да на садовое кольцо )))
что касаемо трассы - тут я уверен что разница в наших с вами расходах буду настолько ничтожны, что мы оба на 10ой поездке свернем на заправку )))
если кто найдет ссылку кака автомат переключается сам в ручном режиме - покланяюсь )))
про поломки АКПП и МКПП не слышал еще, единожды на большом форуме втречал проблему с выжимным подшипником (Бандерлог там такой есть)
Re: Механика или автомат. Опыт эксплуатации.
Добавлено: 28 окт 2011, 17:56
Vis
в мануале кажись сказано..что в ручном режиме, переключение на повышенную передачу происходит автоматически при критических значениях тахометра, тобишь, когда подходит к красной зоне. Я уверен, что до такого значения не доведу никогда

....так что в ручном режиме не переключается на повышенные....если не проворонил конечно динамичный букс до повышения к красной зоне на тахометре.
Re: Механика или автомат. Опыт эксплуатации.
Добавлено: 28 окт 2011, 23:10
Molodoy
раньше тоже был сторонником ручки, но в наших Московских пробках-автомат однозначно!
Re: Механика или автомат. Опыт эксплуатации.
Добавлено: 29 окт 2011, 14:36
72RUS
Puh , ... Ты берёшь случай ПОД СЕБЯ - "Вот у вас есть пробки? а у нас их "НЕТ" ))) и все ваши формулы, цифры и показатели летят прахом ))) "
А ведь речь не о вас или нас! И даже не о матушке Москве, а в ПРИНЦИПЕ!!
А в принципе механика и экономичней и быстрей! Это технический факт! Ты можешь соглашаться с этим можешь НЕ соглашаться, всё равно факт останется - фактом.
Что толку, что я напишу, что у меня на МКПП средний расход за три года по компу 12,42??!!!
Ведь у вас в Московии он (у меня же) точно был бы другим!
Поэтому не стоит сводить к "национальным особенностям"своего региона. Давайте мыслить глобальней

т.е. объективней.
Пусть мне напишут конкретно в чём минус МКПП (ну или плюс АКПП) в ПРИНЦИПЕ, по мимо Московских /Тюменских пробок и лени в переключении передач? А то кроме как - "мне комфортней", "мне удобней" (что в принципе лирика , а не тех данные) не слышу НИЧЕГО!
Re: Механика или автомат. Опыт эксплуатации.
Добавлено: 30 окт 2011, 13:18
Puh
все же регион очень много поправок вносит )))
я свое мнение не навязывал никому, я просто пытаюсь понять вас, утверждающего что МКПП лучше... оно не лучше, оно просто иное. И при езде по бездорожью преимуществ оно не дает, мы с вами не настолько профессионалы, что бы именно этот девайс координально расставлял наши авто по разные стороны баррикад. и разница в расходе и экономии ничтожна! )))) (я не про размер ЗП)
спорим дальше?

Re: Механика или автомат. Опыт эксплуатации.
Добавлено: 30 окт 2011, 13:27
Molodoy
Что толку, что я напишу, что у меня на МКПП средний расход за три года по компу 12,42??!!!
У меня на автомате средний расход за год 11,8! так получается я езжу экономичнее...
Re: Механика или автомат. Опыт эксплуатации.
Добавлено: 31 окт 2011, 06:45
72RUS
Puh писал(а):все же регион очень много поправок вносит )))
я свое мнение не навязывал никому, я просто пытаюсь понять вас, утверждающего что МКПП лучше... оно не лучше, оно просто иное. И при езде по бездорожью преимуществ оно не дает, мы с вами не настолько профессионалы, что бы именно этот девайс координально расставлял наши авто по разные стороны баррикад. и разница в расходе и экономии ничтожна! )))) (я не про размер ЗП)
спорим дальше?

Повторяться не буду, у тебя опять под конкретный регион/привычки/ желания и персоналии, а разве тема о том в каком регионе что выгодне? Тема ПРОСТО - МКПП / АКПП. А о своём опыте я написал. Верить или нет, дело каждого. Насколько экономия "ничтожна " я тоже написал.
Molodoy писал(а):У меня на автомате средний расход за год 11,8! так получается я езжу экономичнее...
А у кое кого он за год на АКПП-25л. Поэтому - "Получается" то, что смотреть надо объективные данные, т.е. тех данные по расходу ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, о чём я уже писал выше.
Повторения пошли, закругляюсь я в данной теме. Одноклубникам спасибо за сдержанную полемику.
Результат разговора в данной теме был предсказуем.
Каждый из нас брал машину с той или иной коробкой исходля из СВОИХ интересов и СВОИХ условий эксплуатации и я совершенно не склонен кого бы то нибыло выставлять тут идиотом.
Меня спросили (аж два раза )) ) я и объяснил, почему я взял машину на МКПП.
Re: Механика или автомат. Опыт эксплуатации.
Добавлено: 31 окт 2011, 10:43
Vis
на всех форумах сопр один и тот же..какая из коробок лучше..МКПП или АКПП. Я считаю что каждый решает для себя сам, какая ему коробка нужна..кому из-за финансов..кому то из-за комфорта или динамики....Я, из 15 лет стажа водительского, ездил 5-6 лет только на механике...честно - задолбался в пробках ногу качать

....и для себя решил, что мне комфортней АКПП. Люблю спокойную езду, хотя могу и "зажечь" по полной..дабы учился экстремальному вождению...и чувствую машины очень хорошо....но по своему характеру привык к спокойной езде, не мешая другим водителям на дороге. Привычка пришла, и желание пересесть на АКПП, после рождения деток...с ними не позажигаешь уже на дороге...
Но МКПП на все 100% динамичнее...хотя и на АКПП можно уделать на 400 метрах...но в убыток бензину, и с помощью кик-дауна..на механике это менее ощутимо. АКПП для размеренной и комфортной езды.....И что лучше, а что хуже, можно спорить вечность. Сравнить Ниву с механикой и Паджеро наш с АКПП...что лучше? Конечно П4..и динамика бешенная по сравнению с Нивой....
По поводу езды по гавнам на АКПП, по мне как, у меня лучше удаётся проехать на АКПП, чем на механике.....незнаю почему....это я уже говорю про предыдущую машину..на этом П4 ещё по гавнам не ездил......Там где я застревал на МКПП, там же выезжал спокойно на АКПП...переводя селектор в ручной режим..или на пониженную "2", или "1" (другие авто)..и внатяг потихоньку полз. Всё зависит от прокладки между сиденьем и рулём.
Re: Механика или автомат. Опыт эксплуатации.
Добавлено: 31 окт 2011, 12:34
Puh
72RUS писал(а):Повторения пошли, закругляюсь я в данной теме. Одноклубникам спасибо за сдержанную полемику.
Результат разговора в данной теме был предсказуем.
Каждый из нас брал машину с той или иной коробкой исходля из СВОИХ интересов и СВОИХ условий эксплуатации и я совершенно не склонен кого бы то нибыло выставлять тут идиотом.
Меня спросили (аж два раза )) ) я и объяснил, почему я взял машину на МКПП.
обижаетесь напрасно )))
ваши доводы (о возможности буксировать, а так же экономичности) тоже ниочем не говорят! ))) Спорно все это! )))
Re: Механика или автомат. Опыт эксплуатации.
Добавлено: 31 окт 2011, 14:24
nickandr
"Спорно все это! "
Наверное не спорно, а сильно индивидуально. Нравиться/не нравиться.
МКПП объективно быстрее и экономичнее, но по мне ужасно неудобна. У меня все удовольствие от машины пропадает от необходимости ручкой дергать и на сцепление давить. Поэтому для меня только автомат и плевать на экономию.
А вот 72RUS никаких неудобств не испытывает, даже наоборот, потому однозначно механика.
Re: Механика или автомат. Опыт эксплуатации.
Добавлено: 31 окт 2011, 23:46
Molodoy
Vis писал(а): Всё зависит от прокладки между сиденьем и рулём.
Полностью согласен!
Re: Механика или автомат. Опыт эксплуатации.
Добавлено: 01 ноя 2011, 14:39
Puh
nickandr писал(а):"Спорно все это! "
Наверное не спорно, а сильно индивидуально. Нравиться/не нравиться.
МКПП объективно быстрее и экономичнее, но по мне ужасно неудобна. У меня все удовольствие от машины пропадает от необходимости ручкой дергать и на сцепление давить. Поэтому для меня только автомат и плевать на экономию.
А вот 72RUS никаких неудобств не испытывает, даже наоборот, потому однозначно механика.
индивидуально - именно это я и хотел донести ))) что экономия, что разгон, не принципиальны на этом квадратном тазе!
72RUS и не стоит обижаться!!! Вы же врослый мужчина, даже по сравнению со мной!
Re: Механика или автомат. Опыт эксплуатации.
Добавлено: 01 ноя 2011, 15:41
72RUS
Puh писал(а): 72RUS и не стоит обижаться!!! Вы же врослый мужчина, даже по сравнению со мной!
Puh, мля ... , ты ... мёртвого достанешь!!
С чего ты взял что я обижаюсь?? На каком основании подобный вывод?
Меня спросили два пользователя, я ответил, по МКПП, вопросов от них более нет.
Кому не лень пусть баянят дальше. А я считаю, что тема раскрыта полностью и потому -
Sapienti sat !