Страница 1 из 1
Дизель не прогревается
Добавлено: 13 янв 2011, 13:14
Sergio199
Эксплуатирую PAJERO - IV 2008 3,2L DI-D МКПП 190л.с. При отрицательных температурах автомобиль на ходу прогревается очень долго, а при хороших морозах от -20С и ниже прогреть до рабочей температуры невозможно вовсе. Можно ехать со скоростью 90-110 км/ч сколь угодно долго , а стрелка охл.жидкости не поднимается и до половины положенного. В сервисе по гарантии поменяли термостат- улучшений нет. Говорят, что все работает в штатном режиме, но от этого теплее не становится. Посоветовали загородить чем-нибудь радиатор ( прямо , как на УАЗике ). При крепких морозах в салоне некомфортно. Ребята, подскажите- это у всех такая шняга на этих дизелях, или у меня какая-то беда?
Re: Дизель не прогревается
Добавлено: 13 янв 2011, 15:01
Diogen
У всех, кто не занимается утеплением моторного отсека. Почитай тут:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 62&t=21472
Лично я закрыл радиатор и верх двигателя под капотом строительным утеплителем, отчет здесь:
viewtopic.php?f=18&t=1470
Правда, у меня Вебаста. Помогает сильно.
ИМХО, не термостат надо менять, а настроить теплорасширяющий элемент на другую, более высокую температуру открытия. Пару лет назад на одном из форумов был пост, как это сделать. Блин, найти не могу. Но попыток поиска не бросаю, найду - выложу.
Re: Дизель не прогревается
Добавлено: 13 янв 2011, 22:40
Sergio199
Лично я закрыл радиатор и верх двигателя под капотом строительным утеплителем
Спасибо за информацию. Просто после моих последних утеплений УАЗ-31514 прошло уже больше 10 лет. А после этого был Галлопер (правда бензин), а за ним в течении 6 лет ездил на Паджеро 2 с дизелем 2,8л, который никогда не утеплял, но при начале движения он прогревался до рабочей температуры за считанные км. И самое обидное то, что у товарища Паджеро спорт нового образца с таким же 3,2л. при равных условиях эксплуатации (едим рядом , с одинаковой скоростью) греется, как положено, а у меня нет. Да и покупая после Паджеро-2 Паджеро-4 ожидаешь получить больше комфорта, чем раньше. Считаю, что Mitsubishi Motors должно быть за это как минимум стыдно, ведь это все же не УАЗ ( судя по цене).
Re: Дизель не прогревается
Добавлено: 14 янв 2011, 12:24
Ivanch
Незнаю наасчет УАЗа, не ездил, но.. Это у меня уже седьмой японец, правда до этого были только праворульные. Так вот, интересное наблюдение. Машинки выпуска до 95 года утеплять не надо было, а более свежие, типа там 2002, 2004 ГОДА ВЫПУСКА, БЕЗ УТЕПЛЕНИЯ ЧУСТВОВАЛИ СЕБЯ НА МОРОЗЕ плоховато. Незнаю, с чем это связано, но вот такие наблюдения.
Мой дизель в городе тоже греется только до первого деления, картонка на радиаторе стоит и масляный радиатор тоже укрыт. Выручает только вебаста. Но за городом, при температуре -38, вот буквально неделю назад ездил в Хабаровск, температура двигателя как летом, в салоне африка. Климат контроль ставил на 19 градусов, иначе в свитере и со снятыи ботинками было жарко. Обороты печки были в автомате, показывала два деления. Вот только в левое плечо холодом дует от стекла, пока не придумал, как это побороть. Подсунул под свтер кепку на левое плечо, так и ехал. Тоже утеплился

Re: Дизель не прогревается
Добавлено: 14 янв 2011, 14:23
антон
Поможет только установка WEBASTO (5 кВт), ну и плюс закрыть облицовку (я на хомутиках поставил теплоизоляцию для труб, серебристую). Год ездил, тоже мучался, в этом году поставил и стало хорошо.WEBASTO включаю в ручную на полный таймер (60мин), так что даже если куда-то необходимо отлучиться, автомобиль глушишь, а подогреватель молотит. Двигатель постоянно теплый.
Re: Дизель не прогревается
Добавлено: 20 янв 2011, 14:53
72RUS
Sergio199 писал(а):Эксплуатирую PAJERO - IV 2008 3,2L DI-D МКПП 190л.с. При отрицательных температурах автомобиль на ходу прогревается очень долго, а при хороших морозах от -20С и ниже прогреть до рабочей температуры невозможно вовсе. ...
Утеплил двигатель кашмой. Один кусок под всю ширину капота второй от радиатора и почти до защиты картера.
То что прогревается быстрей? Навряд ли, а вот температуру держит лучше это точно.
Нынешней зимой когда было -28С вышел завёл на стоянке через 45 минут пришёл стрелка датчика температуры на рабочем месте! Т.е. двигатель на ХХ прогрелся полностю. Честно говоря сам удивился.
Тут уже обсуждалась подобная проблема так вот есть такой выход ставят термос от Прадины (номерок запчастины тоже тут выкладывали) он открывается позже родного термоса в связи с чем и двигатель прогревается лучше и в салоне теплей.
Re: Дизель не прогревается
Добавлено: 21 янв 2011, 09:24
Murka
у меня стоит вебасто и тем не менее, после полутора часов работы стрелка до минимума поднимается - это при минус 20...
Re: Дизель не прогревается
Добавлено: 21 янв 2011, 10:45
Diogen
Murka писал(а):у меня стоит вебасто и тем не менее, после полутора часов работы стрелка до минимума поднимается - это при минус 20...
Если, при этом, моторный отсек не утеплен и машина стоит на улице, то это нормально.
Re: Дизель не прогревается
Добавлено: 28 янв 2011, 20:10
msmsilich
Ivanch писал(а):Так вот, интересное наблюдение. Машинки выпуска до 95 года утеплять не надо было, а более свежие, типа там 2002, 2004 ГОДА ВЫПУСКА, БЕЗ УТЕПЛЕНИЯ ЧУСТВОВАЛИ СЕБЯ НА МОРОЗЕ плоховато.
Предполагаю все же, что у старых дизелей КПД был меньше современных, иначе куда ж прогресс нас ведет?
Соответственно, количество выделяемого (неполезного) тепла у современных - меньше.
При ИСПРАВНОМ термостате в отличной машине тепловыделение может быть настолько низким, что даже небольшой, но ледяной поток воздуха опускает температуру двигателя ниже температуры термостата. А дальше уже все зависит от того, насколько сильно вход (заметьте не радиатор!) в подкапотное пространство перекрыт чем-нибудь, например картонкой.
И температура под капотом при этом значительно подымется, что и требуется двигателю.
Более эффективный девайс - жалюзи. Это второй эшелон сбережения тепла.
Первый - теплоизоляция (она же шумка) стенок и крышки капота. Нужно добиться, чтобы теплу вверх пути не было. Тогда оно уходить не будет. Дополнительно можно применить и одеяло базальтовое на двигатель.
А термостат зимой практически всегда закрыт. Если это не так, то надо задуматься над регулировкой двигателя.

Снег на радиаторе - верный признак того, что термостат наглухо перекрыт. Все охлаждение происходит за счет обдува поверхности двигателя и движению тосола по малому кругу, которое переносит тепло от цилиндров к поверхности двигателя. И этого вполне хватает, даже избыточно, при хороших параметрах дизеля.
Re: Дизель не прогревается
Добавлено: 31 янв 2011, 13:59
ding
У меня был 3, а сейчас 4-й Паджеро. Всегда с наступлением холодов снимаю вентилятор (вместе с муфтой) и закрываю картонкой радиатор. Можно возразить насчет перегрева, но за 7 лет эксплуатации машин такого не было.
Re: Дизель не прогревается
Добавлено: 30 окт 2011, 15:04
Ivanch
ding писал(а):У меня был 3, а сейчас 4-й Паджеро. Всегда с наступлением холодов снимаю вентилятор (вместе с муфтой) и закрываю картонкой радиатор. Можно возразить насчет перегрева, но за 7 лет эксплуатации машин такого не было.
А вот это уже интересно. В преддверии наступающей зимы (вот уж не ждал

), вопрос с прогревом вновь становится актуальным. А какой режим эксплуатации, езда по городу только, или и за городом подолгу и на хорошей скорости? А какие температуры снаружи? Снятие много времени занимает?
Re: Дизель не прогревается
Добавлено: 31 окт 2011, 06:49
72RUS
Ivanch писал(а):
А вот это уже интересно. В преддверии наступающей зимы (вот уж не ждал

), вопрос с прогревом вновь становится актуальным. А какой режим эксплуатации, езда по городу только, или и за городом подолгу и на хорошей скорости? А какие температуры снаружи? Снятие много времени занимает?
В снятии вентилятора я вообще никакого резона не вижу, потомукак скажем на дизеле он имеет не жёсткий привод, а посредством гидромуфты.
Re: Дизель не прогревается
Добавлено: 31 окт 2011, 13:16
Ivanch
Даже на абсолютно холодном движке вентилятор крутится. Да, он легко останавливается рукой, т.е. муфта разомкнута, но ведь если руку убрать, все равно крутится и дует дует дует! Возможно, убрав вентилятор, облегчится прогрев движка в то время, когда муфта уже начинает плавно подключаться, а температура еще не на серединке.
Re: Дизель не прогревается
Добавлено: 31 окт 2011, 13:51
72RUS
Ivanch писал(а):Даже на абсолютно холодном движке вентилятор крутится. Да, он легко останавливается рукой, т.е. муфта разомкнута, но ведь если руку убрать, все равно крутится и дует дует дует! Возможно, убрав вентилятор, облегчится прогрев движка в то время, когда муфта уже начинает плавно подключаться, а температура еще не на серединке.
Раз производитель считает, что вентилятору пора вращаться значит так тому и быть! Ему видней.)))
Re: Дизель не прогревается
Добавлено: 11 ноя 2011, 10:08
Mehanik
72RUS писал(а):
Тут уже обсуждалась подобная проблема так вот есть такой выход ставят термос от Прадины (номерок запчастины тоже тут выкладывали) он открывается позже родного термоса в связи с чем и двигатель прогревается лучше и в салоне теплей.
Это единственный самый надежный и безопасный способ решения данной проблемы. Родной термос открывается на 75.5 градусов, тойотовский на 84. Проверено на себе!
Re: Дизель не прогревается
Добавлено: 11 ноя 2011, 10:47
72RUS
Mehanik писал(а):Это единственный самый надежный и безопасный способ решения данной проблемы. Родной термос открывается на 75.5 градусов, тойотовский на 84. Проверено на себе!
Согласен поэтому и привёл ссылку.
А снимать вентилятор ... простите парни, но глупость полная. Вентилятор что охлаждает(?) - радиатор, а когда жидкость в радиатор пойдёт? Когда двигатель прогреется и термостат откроется т.е. начнёт гонять ох.жидкость по большому кругу. Поэтому толку от снятия вентилятора - 0.
Re: Дизель не прогревается
Добавлено: 24 ноя 2011, 17:13
TyTn
Вентилятор мы снимали на севере где постоянный мороз -20 и ниже. Если вентилятор остановить, зацепив его проволочкой, то ваша муфта вам скажет до свидания. На 4-ке 3.2 2010г. ставлю картонку между двух радиаторов и решетку закрываю, движок укрыт войлоком как в капсуле. Прогрев чуть быстрей, сохраняет тепло и дополнительная шумка. Можно вэбасто, но это другая тема и свои плюсы и минусы.
А так по простому завел: 1-3 минуты на ручном режиме АКПП не более 2000 тыс.об.выползаешь из двора, печку на стекло с минимальной температурой и оборотами. После 500 метров и тепло какое то начинает дуть и жить стало легче...
Удачи вам и вашим движкам.....
Re: Дизель не прогревается
Добавлено: 28 ноя 2011, 08:31
urengoy
Diogen писал(а):У всех, кто не занимается утеплением моторного отсека. Почитай тут:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 62&t=21472
Лично я закрыл радиатор и верх двигателя под капотом строительным утеплителем, отчет здесь:
viewtopic.php?f=18&t=1470
Правда, у меня Вебаста. Помогает сильно.
ИМХО, не термостат надо менять, а настроить теплорасширяющий элемент на другую, более высокую температуру открытия. Пару лет назад на одном из форумов был пост, как это сделать. Блин, найти не могу. Но попыток поиска не бросаю, найду - выложу.
Привет ну что нашол как настроить теплорасширяющий элемент на другую, более высокую температуру открытия на mitsubishi pajero
Re: Дизель не прогревается
Добавлено: 28 ноя 2011, 11:03
Diogen
urengoy писал(а):...........
Привет ну что нашол как настроить теплорасширяющий элемент на другую, более высокую температуру открытия на mitsubishi pajero
Не-а!