Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН
-
- Старший прапорщик
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 20:49
- Автомобиль: PAJERO 4, 3.0, араб 2008-2010, 2010-казах, серебро
- Откуда: Казахстан
Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН
Машина- араб, по вину 2008 год, по табличке, декабрь2007, теплый воздух на лобовое начинает идти секунд через 10 после пуска двигателя.
- 72RUS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 2551
- Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
- Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
- Откуда: 72регион
Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН
Понятно. Стекло то он может и отогреет, а вот двигателю нагреться не даст.Ratnik писал(а):Нет, надо включать кнопку обдува лобового стекла, левая верхняя кнопка климата, загорается только она, дополнительной индикации нет. У моего приятеля тоже 2008г, у него доп отопителя неоказалось, а может плохо проверял, тоже узнал с моих слов, или предохранитель перегорел, я у него непроверял72RUS писал(а): ЗЫ Так понял, что надо включить задний отопитель/кондиционер и вывести ручку регулировки температуры воздуха на максимум??
А свой Мануал завтра посмотрю, в машине лежит.

То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!
- megranny
- Младший лейтенант
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 04 фев 2012, 21:38
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3,2 Di-D Subaru Forester III
- Откуда: ЦФО
Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН
У меня на предыдущем Форике треснуло по все длине по линии щеток,думаю как раз по этой причине.EvilKID писал(а):... А с лобовым ничего не будет если на него направить максимальный поток воздуха? Морозы однако.
Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН
У меня дизель 2008 года на улице -20. машину завел, печка всегда стоит на стекло и в ноги печку включаю сразу как завел на 3 скорость. Теплый воздух начинае дуть секунд через 20-30 и не надо на лобовое и на всю мощность.
- EvilKID
- Младший сержант
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 08:23
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3.2 D 2008 г. АКПП
- Откуда: Псков
- Контактная информация:
Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН
Блин... вот у меня такие же настройки всегда выставлены... но тёплый воздух не то чтобы через 20 секунд не начинает дуть, но и после 10!jekaz писал(а):У меня дизель 2008 года на улице -20. машину завел, печка всегда стоит на стекло и в ноги печку включаю сразу как завел на 3 скорость. Теплый воздух начинае дуть секунд через 20-30 и не надо на лобовое и на всю мощность.


P.S. Просто уточню... город у нас небольшой... работа рядом.

Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН
Слушай EvilKID, у нас точно стоят на отопитель электро тэн на печку как уже писалось про некоторых корейцев. у меня машина прогревается (то есть стрелка температуры ОЖ начинает двигаться) минут через 15 после начала движения при -15,20, На холостых стоять солярку переводить смысла вообще нет. А печку включаю сразу и тепло идет
по крайней мере вчера грела!!! может предохранители все в целях ревизии для начала проверить. Раньше не задавался этим вопросом(как и почему она греет, допы на это у меня ни какие не стоят), хотя перелазил уже во всей машине. Поковыряюсь посмотрю что и как по этой теме, если чё нарою расскажу. 


- EvilKID
- Младший сержант
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 08:23
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3.2 D 2008 г. АКПП
- Откуда: Псков
- Контактная информация:
Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН
Короче не знаю... как я ни тыкал управление климатом, а так и не понял включаются эти ТЭНы или нет... и есть ли они вообще.
)) Всё как было, воздух холодный дует хоть после 20 секунд, хоть после 1 минуты, хоть после 5-ти... 


- megranny
- Младший лейтенант
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 04 фев 2012, 21:38
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3,2 Di-D Subaru Forester III
- Откуда: ЦФО
Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН
Да и бесполезно тыкать.Нету там ТЭНов.Вот рисунок отопителя(переднего) моего аппарата -09MY'. Нету там них.EvilKID писал(а):Короче не знаю... как я ни тыкал управление климатом, а так и не понял включаются эти ТЭНы или нет... и есть ли они вообще.)) Всё как было, воздух холодный дует хоть после 20 секунд, хоть после 1 минуты, хоть после 5-ти...
А дайте кто-нить свежий VIN,-10MY' или даже -11MY',у кого есть данная функция,любопытно взглянуть как там это дело реализовано.
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 04:07
- Автомобиль: Паджеро4 3Д 2007 3л + РВР 2л Т.Диз.
- Откуда: Казахстан Петропавловловск
Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН
А что тут голову ломать, проверить просто есть тен или нет. Если двиг не прогрет а в режиме обдува стекла воздух тёпленький, стало быть ЕСТь теньчик то.
- 72RUS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 2551
- Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
- Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
- Откуда: 72регион
Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН
Не так всё просто!straik писал(а):А что тут голову ломать, проверить просто есть тен или нет. Если двиг не прогрет а в режиме обдува стекла воздух тёпленький, стало быть ЕСТь теньчик то.
я например тоже так и не понял.
Дело в том, что печка в малом контуре охлаждения и даже если двигатель хоть чуть-чуть прогрелся, воздух уже идёт тёпленький.
А если есть тены, то посчитайте два тена по 120вт!! ... их же тоже нужно разогреть! Даже двухкиловатный чайник закипает не ВДРУГ!
Вот и получается включаю я как всё рекомендовал Ratnik и что ? Ну дует тёпленьким , а кто его подогрел???!!

То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!
- EvilKID
- Младший сержант
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 08:23
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3.2 D 2008 г. АКПП
- Откуда: Псков
- Контактная информация:
Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН
А у меня и тёпленьким не дует... чуть руку не отморозил, пока держал её над обдувом лобовухи и ждал, когда же тёпленько станет!72RUS писал(а):Вот и получается включаю я как всё рекомендовал Ratnik и что ? Ну дует тёпленьким , а кто его подогрел???!!

- K.S.
- Младший лейтенант
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 10:27
- Автомобиль: Pajero IV 3.8 Ultimate, 2008 г.
Toyota-corolla Е150 1,6АКПП 2011 г. - Откуда: Саяногорск
Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН
Однако надо кому то из форумчан писать запрос в Рольф, пусть подтвердят или опровергнут выдвинутую теорию о наличии дополнительных ТЭНов. Кстати надо на своём Паджерике проверить, а вдруг на бензиновых версиях тоже устанавливают ТЭНы
. Ещё ни разу не выставлял max на климате. Завтра с утречка и проверю.

- 72RUS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 2551
- Зарегистрирован: 28 июл 2008, 11:26
- Автомобиль: PAJERO-IV Intense 3.2 DI-D МКПП, г.в.2008
- Откуда: 72регион
Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН
Хмм .. ну не знаю. я не сразу после запуска проверял , проехал квартал -два, потом руку к лобовому стеклу. Конечно не обжёг ))))))))))))) но на мои холодные руки явно дул тепленький воздух именно тёпленький, потому что горячим его не назовёшь. За бортом было около -18 -20С.EvilKID писал(а): А у меня и тёпленьким не дует... чуть руку не отморозил, пока держал её над обдувом лобовухи и ждал, когда же тёпленько станет!
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!
- krikss
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:39
- Автомобиль: Монтеро III 3,5 АКПП
- Откуда: М.О. г. Балашиха
Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН
антиресная информация, сейчас пойду проверю
- krikss
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:39
- Автомобиль: Монтеро III 3,5 АКПП
- Откуда: М.О. г. Балашиха
Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН
проверил, на бензиновой версии 3 л. 2011 года никаких ТЭНов нет.krikss писал(а):антиресная информация, сейчас пойду проверю
- megranny
- Младший лейтенант
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 04 фев 2012, 21:38
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3,2 Di-D Subaru Forester III
- Откуда: ЦФО
Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН
Тоже проверил,но не допонял.В гараже -8¤,но воздух явно теплее был,хз.
Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН
лопнет любое если резко на морозе направить горячий воздух...У меня на предыдущем Форике треснуло по все длине по линии щеток,думаю как раз по этой причине.
но если это делать при постепеном нагреве воздуха то ничего лобовому не станет...
...пойду сегодня искать свой теплый воздух от тены )))
по идее, если есть тена то к ней идет предохранитель...
тогда он должен быть указан как и все остальные что мол так вот и так - этот предохранитель на тэну...

- megranny
- Младший лейтенант
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 04 фев 2012, 21:38
- Автомобиль: Mitsubishi Pajero IV 3,2 Di-D Subaru Forester III
- Откуда: ЦФО
Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН
Нашел?Вот тебе схема А вот расположение поз.2 и 16-нагревательные элементы 120WDenya писал(а): ...пойду сегодня искать свой теплый воздух от тены )))
по идее, если есть тена то к ней идет предохранитель...
тогда он должен быть указан как и все остальные что мол так вот и так - этот предохранитель на тэну...
Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН
вчера завел на холодную, перевключил настекло... у меня ничего не греет короче...
- Ratnik
- Сержант
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 27 окт 2011, 12:55
- Автомобиль: Паджеро 4 3,2 DID из РБ
- Откуда: Нефтеюганск
Re: Дополнительный нагревательный элемент: ТЭН
кстати вот еще вариант, на другом сайте накопали, кое что объясняет
"У меня официальный дизель.
Пробовал я включать согласно приведенной инструкции и ничего у меня не получалось
Оказывается оно включается чуть не так!!! И дует не на лобовое стекло, как писали, а в ноги!!! По крайней мере у меня так!
Видел и щупал лично эти керамические тены, которые установлены на выходе из воздуховодов под ноги.
Их можно увидеть если снять пластиковые панели под ногами (под рулевой колонкой). Открывается доступ сбоку к печке и там все видно!
Включается очень просто:
1. Температуру на максимум - 29* (при этом обдув лобового выключается и включается поток воздуха в ноги);
2. Включаем подогрев стекол и зеркал (кнопка ниже обдува стекла). А я все время включал обдув стекол, как здесь многие писали и ничего не получалось.
После этого тены уже через 5 секунд просто горячие и греют проточный воздух в ноги!
Дело в том, что я очень хотел разобраться в этом вопросе но у меня никак не получалось включить данную функцию. Поехал к оф дилеру и начал мучать их вопросами. ПОЧЕМУ, КАК, ГДЕ...? Как оказалось, они о такой полезной штуке ничего не знали. Я им показал все картинки с этого сайта по данному вопросу. Начали смотреть изучать печки на разных моделях авто (только Паджеро 4). У них в электронном каталоге эти кармические тены не отображается нигде и никак! Это так сказать "опция" и почему то в каталоге запчастей ничего нету по этому вопросу. От куда тогда схема, что на этом сайте, где отображены тены, они представить не могут.
Значит, к какому выводу пришел лично я, что не на всех оф. дизелях ставят эти (они бывают разной конфигурации) подогревы! Это зависит от года производства, региона,... Грубо говоря, это те загадочные "опционы" (E73, E74, E75... и т.п.), которые как говорят продавцы "ничего не значит", а на самом деле они, я думаю, имеют значение. Кстати, какие "опционы" завозить решает и корректирует импортер в нашей стране, как я выяснил.
И так, к чему мы пришли в изучении печек разных конфигураций, что меня и просветило. Оказывается, что голова бывает одна (код детали), а ее спецификации разные, что отображается в отдельной графе, под названием опция.
Есть три разные спецификации/опции головы управления печки:
- R38 (DUAL A/C);
- S2H7 (DUAL A/C + C/Z);
- X05 (COLD ZONE - C/Z).
Так вот, у моей машины голова печки (по памяти) ...342XA с опцией R38
. Могу предположить, что те дизеля где есть быстрый подогрев лобового стекла, укомплектованы печкой с опцией S2H7.
На этом я не остановился! Решил посмотреть на то место печки лично где нарисованы эти тены. И что я обнаружил! На выходе из воздуховодов в печке есть эти тены и начинают они греть только тогда, как я описАл чуть выше. Тены хоть и становятся очень горячими через 5 сек, но более-менее теплый воздух в ноги начинает дуть минуты через две, видимо тены разогреваются. А на лобовое теплым воздухом не дует даже через 5 минут.
Из этого следует, что не все дизеля, даже официальные, оборудованы тем подогревом, что в топике этой темы.
Чтоб увидеть и пощупать, то под рулевой колонкой нужно снять все пластиковые панели. Потом, нужно смотреть на печку (сбоку) в самом верху. Воздуховод из печки будет треугольного вида с белого пластика. Вот непосредственно в этот воздуховод и встроены тены. Без фонарика не обойтись, там темно.
П.С. Чтоб снять панели под рулевой колонкой, нужно сперва снять маленькую декоративную накладку слева от руля (из "дерева" и "метала"). Она на защелках, подцепить и потянуть, только аккуратно, чтоб не поцарапать. Дальше все практически на клипсах, ну и есть еще пару саморезов.
Да, еще, снимая панели под рулем, нужно будет отсоединить штекеры к кнопкам на этой панели, а так же, снять тросики от капота и крышки бака с ручек.
"У меня официальный дизель.
Пробовал я включать согласно приведенной инструкции и ничего у меня не получалось

Оказывается оно включается чуть не так!!! И дует не на лобовое стекло, как писали, а в ноги!!! По крайней мере у меня так!
Видел и щупал лично эти керамические тены, которые установлены на выходе из воздуховодов под ноги.
Их можно увидеть если снять пластиковые панели под ногами (под рулевой колонкой). Открывается доступ сбоку к печке и там все видно!
Включается очень просто:
1. Температуру на максимум - 29* (при этом обдув лобового выключается и включается поток воздуха в ноги);
2. Включаем подогрев стекол и зеркал (кнопка ниже обдува стекла). А я все время включал обдув стекол, как здесь многие писали и ничего не получалось.
После этого тены уже через 5 секунд просто горячие и греют проточный воздух в ноги!
Дело в том, что я очень хотел разобраться в этом вопросе но у меня никак не получалось включить данную функцию. Поехал к оф дилеру и начал мучать их вопросами. ПОЧЕМУ, КАК, ГДЕ...? Как оказалось, они о такой полезной штуке ничего не знали. Я им показал все картинки с этого сайта по данному вопросу. Начали смотреть изучать печки на разных моделях авто (только Паджеро 4). У них в электронном каталоге эти кармические тены не отображается нигде и никак! Это так сказать "опция" и почему то в каталоге запчастей ничего нету по этому вопросу. От куда тогда схема, что на этом сайте, где отображены тены, они представить не могут.
Значит, к какому выводу пришел лично я, что не на всех оф. дизелях ставят эти (они бывают разной конфигурации) подогревы! Это зависит от года производства, региона,... Грубо говоря, это те загадочные "опционы" (E73, E74, E75... и т.п.), которые как говорят продавцы "ничего не значит", а на самом деле они, я думаю, имеют значение. Кстати, какие "опционы" завозить решает и корректирует импортер в нашей стране, как я выяснил.
И так, к чему мы пришли в изучении печек разных конфигураций, что меня и просветило. Оказывается, что голова бывает одна (код детали), а ее спецификации разные, что отображается в отдельной графе, под названием опция.
Есть три разные спецификации/опции головы управления печки:
- R38 (DUAL A/C);
- S2H7 (DUAL A/C + C/Z);
- X05 (COLD ZONE - C/Z).
Так вот, у моей машины голова печки (по памяти) ...342XA с опцией R38

На этом я не остановился! Решил посмотреть на то место печки лично где нарисованы эти тены. И что я обнаружил! На выходе из воздуховодов в печке есть эти тены и начинают они греть только тогда, как я описАл чуть выше. Тены хоть и становятся очень горячими через 5 сек, но более-менее теплый воздух в ноги начинает дуть минуты через две, видимо тены разогреваются. А на лобовое теплым воздухом не дует даже через 5 минут.
Из этого следует, что не все дизеля, даже официальные, оборудованы тем подогревом, что в топике этой темы.
Чтоб увидеть и пощупать, то под рулевой колонкой нужно снять все пластиковые панели. Потом, нужно смотреть на печку (сбоку) в самом верху. Воздуховод из печки будет треугольного вида с белого пластика. Вот непосредственно в этот воздуховод и встроены тены. Без фонарика не обойтись, там темно.
П.С. Чтоб снять панели под рулевой колонкой, нужно сперва снять маленькую декоративную накладку слева от руля (из "дерева" и "метала"). Она на защелках, подцепить и потянуть, только аккуратно, чтоб не поцарапать. Дальше все практически на клипсах, ну и есть еще пару саморезов.
Да, еще, снимая панели под рулем, нужно будет отсоединить штекеры к кнопкам на этой панели, а так же, снять тросики от капота и крышки бака с ручек.