Отзыв PAJERO IV, 4M41, AT, 2013 vs. PAJERO III, MT, 2001.

Вопросы будущих владельцев, советы и мнения, обсуждение моделей-конкурентов…
SidDaMad
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 янв 2014, 15:19
Автомобиль: PAJERO IV, 4M41, AT, 2013

Отзыв PAJERO IV, 4M41, AT, 2013 vs. PAJERO III, MT, 2001.

Сообщение SidDaMad » 23 янв 2014, 09:13

Всем привет!

Давно хотел разместить отзыв о П4 и наконец зарегистрировался для сего события. Отзыв носит сравнительный характер.

Пересев на Pajero 4-го поколения, не мог не заметить довольно большое количество изменений, имеющих место быть в автомобилях нового поколения. Некоторые из них положительные, некоторые – отрицательные. Насколько будет субъективно мое мнение – решать не мне. До этого периодически ездил на трешке лет 10.
Итак, для начала несколько слов о сравниваемых комплектациях. Pajero третьего поколения имел двигатель 3,5 литра бензин, механическую коробку, тканевый салон, климат спереди и систему кондиционирования для задних пассажиров (полный фарш на ручке и тряпке). Pajero четвертого поколения – 3,2 турбодизель, автомат, кожа, система вентиляции систематически точно такая же (комплектация не полнонавороченная). Что касается меня – рост мой 1,84.
Начнем с того, что заберемся на водительское место. О внешнем виде и без того много всего понаписано уже. Чем мы тут располагаем – все довольно привычно, хоть и видоизменено. Первое, что замечаем – впивающийся в пятую точку замок ремня безопасности. Сам я вполне худенький, посему это было весьма неожиданно. В трешке такого не было. Несмотря на то, что сиденья кожаные – они совсем не скользкие, а я об этом очень сильно переживал. Сидеть вполне комфортно. Передние сиденья так же оснащены подогревом. При попытке настроить сиденье под себя столкнулся с первым «сюрпризом». Сиденье водителя оснащено регулировкой поясничной поддержки, НО!!! Поддержка эта как-то низковато расположена. Вместо того, чтобы поддерживать поясницу, она попросту спихивает седока вперед с сиденья (повторюсь, я худой). Ладно, клацаем по выключателям дальше – передняя и задняя части седла регулируются по высоте отдельно (как в трешке, только привод везде электрический), Посадка точно такая же, руль бы чуточку поближе к себе пододвинуть… но нет, он так же регулируется только по высоте. Тут я вспоминаю, что на трешке регулировал подвеску самого сиденья (сиденье на трешке было как на автобусе или грузовике подрессоренное), но понимаю, что в новом авто сиденье просто прикручено к полу. Досадно… По части сиденья имеем в плюсе электроприводы, в минусе – ненужную поясничную поддержку и отсутствие подвески, кожа/ткань – каждому свое. Мне, как оказалось, без разницы. Дальше берусь за руль – он меньше (да здравствует драйв!!!) но тут же понимаю, что он тоньше (весьма неудобный девайс). Крутится он более туго – еще один плюс. Новый руль снабжен кнопками управления аудиосистемы – еще плюс. Так же есть кнопки круиза – не знаю даже, мне рычажок был роднее и удобнее. Надо подать гудок – и тут сразу два разочарования – звук клаксона и звук удара пальцами о дешевую накладку на руле, пластиковую такую, как ненастоящую. На трешке была мягкая, дорогая на ощупь, приятнее значительно – еще минус четверке. Приборы в четверке вроде повеселее, но беда с подсветкой. Выбрать такую яркость, чтобы и ночью не слепило, и днем видно было (особенно в яркую погоду) у меня не получилось. Постоянно приходится регулировать. Минус новой подсветке. К тому же белые цифры на приборах сливаются со светлым фоном. Далее обращаю внимание на управление климатом. Увы, автоматическое перераспределение воздушных потоков не включается отдельно от кондиционера… Минус функциональности… Хотя, сами ручки стали побольше, но крутить старые было как-то понятнее. Остальные кнопки вроде те же, хоть и расположены иначе, тут все норм. Экран бортового виден внатяг – козырек едва не закрывает верхнюю часть экрана, хоть я и настроил сидушку на самое нижнее положение. Перевожу взгляд на коврик и …вот правда, так обидно стало!! Нет пластиковой площадки под левой ногой… только довольно мягкий формованный ковролин. А в трехе была ступенька, хорошо закрепленная, хоть прыгай. Буквально сразу попадается на глаза еще одно неожиданное в подобного класса машине решение – подлокотник на двери. Сделан будто обтянут кожей (салон-то кожаный). На самом деле он из какой-то резинки… Помню из подобного материала была сделана ручка двери на Жигулях шестой модели. Кнопки стеклоподъемников все те же. Механизм подъема снабжен разумом, не позволяющим прищемить руку (или ногу – видел и таких ездоков). Попробовал, работает. Прижимает довольно сильно, но затем стекло немного опускается. Сразу дам совет тем, кто захочет испытать – ставьте кулак, но никак не палец. Сам конечно не пробовал (природа умом не обделила), но исходя из написанного в инструкции понятно, что на малом расстоянии до закрытого состояния этот наворот не работает. Судя по звуку, с которым окно закрывается, оно готово палец и перегрызть. Смотрим далее… Появился футляр для очков – весьма вместительный, мне хватает, но для некоторых моделей очков может оказаться мелковат. И наконец материал торпеды. Очень легко поцарапать. На трешке покрытие было куда удачнее. Оговорка касательно кнопок включения противотуманных фар/фонарей – коленкой до них не достаю, потому не могу жаловаться – не проваливаются. Может сижу вертикальнее многих… Ладно, тут вроде все – пойдем-ка дальше.
Выходя из салона, каким-то образом задел ногой декоративный пластик, расположенный под сиденьем сбоку. Зачем его так далеко выдвинули вперед?? Боюсь, зимой сломается. Далее место переднего пассажира. В четверке только один бардачок! Как же сильно не хватает верхнего ящичка… Ок, забираюсь назад и… а ведь с виду сиденье точно такое же! Но то ли оно посажено ниже, чем в трешке… то ли что-то еще – пока не понял. Но посадка отличается. Шторка багажника крепится так, что спинки задних сидений можно несколько откинуть назад – плюс! Вроде обрадовался, а тут и очередная непонятка. Со светом. В трешке при открытии двери загорался штурманский свет и лампа над той дверью, которая открыта, а в четверке горят все люстры разом! Единственное, что можно сделать – так же разом их все выключить. Так же постоянно горит подсветка пространства для ног водителя и переднего пассажира (сзади вроде тоже всегда горит), даже если все двери закрыты. Если выключить – салонное освещение при открытии дверей уже не включится. Досадненько, неуютненько… Но, кстати, салонный свет в четверке мощный, очень хорошо освещает – плюс. Подсветка подходов к авто в каждой открытой двери плюс фонари под зеркалами – плюс. Ах да, зеркала на четверке более привычной формы стали, видно в них больше и лучше, но вот в гараж заезжать стало сложнее. В проем 2,20 авто заходит с запасом в несколько сантиметров – зеркала подлиннее будут. Зеркала складываются по мановению кнопки, так что если совсем туго – не придется пачкать руки. Запаска – все здорово! Штатный кожух, к которому не надо носить с собой лишний ключ - плюс! И не надо личинку кожуха разрабатывать! Открываю пятую дверь – она фиксируется в любом положении – чудо механизм, очень удобно, плюс! …и вижу пластиковую накладку на бампер… выглядит менее прочно, на трешке была железка, которая не играла под моим небольшим весом – минус. Расположение запаски – плюс! Посередине и ниже! Далее в багажнике все привычно, разве что нет третьего ряда сидений. Что ж, кину туда сапоги, плащ, еще чего по мелочи. Надо бы разобраться со штатным инструментом! …его оказалось немного, скудно …да вообще практически нет! Только знакомый домкрат, рукоять к нему и балонник. Балонный ключ, кстати, вообще убогий. Поищу на досуге – вдруг куда спрятали пассатижи, ключи и прочую полезную утварь. В трешке инструмент располагался в задней двери (хороший набор, кстати) в своеобразной кейсе, который можно было целиком открутить и утащить поближе к месту действий. Четверке минус…

Что ж, надо прокатиться. Садимся, проверяем настройки сиденья и зеркал. Замечаю еще одну приятную вещь – средний подголовник среднего ряда сидений в сдвинутом в самый низ положении не загораживает заднее стекло! Запаска выступает аккурат в этом месте. Много умных японских умов работало над эргономикой – какую штуку придумали! Покатили… Понятное дело – дизель намного громче бензинового двигателя. Но мне слышать звук мотора как-то комфортнее. Непривычно громыхает конечно, но придется привыкать. Порой кажется, что в движке что-то разболталось. Но катит приятно, тяга с самых низов отменная. Тяжелая баранка добавляет некоторый шарм – с одной стороны чувствуется, что управляешь весьма нелегким автомобилем и это не дает забыться. С другой стороны подобная (наверное где-то картинговая) тяжесть сродни чему-то спортивному – обратная связь на руле весьма внятная. Лично мне это только в радость, мне так комфортнее. Несмотря на все это особой вибрации от дороги на руль не передается. Зато все передается на пятую точку. Еще раз вспоминаю про подрессоренные сиденья на трешке, вздыхаю и качу дальше. Мелкие неровности передаются отчетливым зудом, большие проглатываются подвеской. И эти ощущения не меняются какие бы ухабы не встречались. В итоге профиль дороги осязается превосходно, каким бы он ни был. Да, складывается впечатление, что четвертый Паджеро жестче предшественника, но на мой взгляд подвеска все же такая же. Все дело в жестко закрепленных креслах.
Памятуя о великолепной (для его размеров) маневренности трешки, решил поискать узкие повороты, какое-нибудь ограниченное пространство. Нашел и понял, что благодаря новой форме капота совсем непонятно, как себя чувствует правый передний угол авто. В трешке можно было прицелиться, тут же только по памяти о габаритах или по ощущениям. С обзорностью же в целом вообще никаких проблем. По-прежнему видно все, что происходит вокруг авто.
Вообще же, дизель-автомат (правда, может только меня) не располагает к каким-то гонкам. Позволяет вполне уверенно двигаться, ускоряться где надо – тяги полно. Но быстро ехать не хочется. Тарахтишь себе потихоньку… После продолжительной поездки на дачу и обратно (а это порядка 200км) с удивлением обнаружил стрелку уровня топлива на ¾. На трешке бак укатывался почти в половину без малого. Проверил по бортовому расход – 10,2! И это с учетом пробок и 10 км разбитой дороги (то есть опять же овощить приходится в весьма неэкономичных скоростных режимах с постоянными ускорениями и торможениями). На трешке за многие года (показания не обнулял) расход устаканился на 16,7 л/100км. Стало быть на дизеле можно автономно проделать 1000 км по трассе. Весьма впечатляет.
Пришла пора вернуть лобовому стеклу прозрачность. Запускаю моторчик стеклоомывателя и… Я с первого раза не понял – сработал омыватель фар. Мистика? Только потом после нескольких экспериментов я дочитал инструкцию до этого места – омыватель фар срабатывает каждый первый раз, как включаешь фары и хочешь отмыть стекло. Увы, но отключить эту опцию можно только отрезав кнопку омывателя фар и пустив отдельный провод с новой кнопкой. Такая штука CAN-шина – из подрулевого выходит единственный провод… Тем более обидно, что омыватели фар на четверке выдвижного типа. Сдается мне они со временем начнут заедать (честь и хвала японским инженерам, если этого не произойдет). К тому же, жидкость стекает аккурат по противотуманкам (прямо посередине фактически) и если они включены, то стекляшки лопаются почти всегда с первого раза. Уже более пяти лет существует данная проблема, а изменений в конструкцию никаких не захотели внести.
Едем дальше, на скорости около 60 попадаю колесом в аккуратную ямку, диаметром сантиметров 30, вроде как глубокую и что это?? Хлопнула дверь? Мне казалось, с этой проблемой давно уже разобрались… Надо попробовать еще, но начало не айс.
Вообще Паджеро на дороге как крейсер. Легко и комфортно везет тебя, делая 100-140 км/ч. Ну тут небольшая оговорка – 140 на трешке ездил. Это предел его “ECO” режима. Кстати, в четверке такой лампочки нет. Может потому что дизель, может потому что четверка. И как-то вообще не думаешь о качестве дорог, пока покрытие хоть как-то можно назвать дорогой. Курсовая устойчивость, переставки – выше всяких похвал. Четверка справляется с подобными задачами лучше предшественника благодаря более низкопрофильной резине (265/65R17 против 265/70R16 на трехе) и большему давлению в шинах (более 2,4 против 2,0 в трешке). В повороты входит не хуже легковушек, но многое зависит от резины. Но с поворотами все же надо быть осторожнее. Все дело в интегрированной раме и, как следствие, подвеске (она же независимая). Авто дорогу держит очень хорошо. Отсюда повышенный риск опрокидывания. На трешке довелось ощутить эффект от резины в большой степени. По началу стояли Dunlop (вроде) Grandtrack (если не ошибаюсь). Авто при превышении скорости в повороте на асфальтовом покрытии начинало жутко выть резиной и соскальзывало наружу. Захотелось побольше запаса проходимости и взял Bridgestone Dueler A/T D694 …и пошел в поворот по круговому (все же чаще езжу по дорогам общего пользования и полезно знать, как ведет себя авто). Траектория четкая. Добавил газу, довернул руль – начинает шуршать, но траекторию держит. Еще добавил, шорох усилился, траектория в идеале …но крен!!! Решил более не экспериментировать, дабы центробежная сила не превысила силу тяжести, в то время, как сила трения покоя в пятне контакта с дорогой все еще имеет запас по увеличению. Держит дорогу и ладно. На четверке разницы с работой подвески быть не должно.
По бездорожью как таковому на четверке поездить пока не довелось. Самая пакость представляла собой глину с песком, вполне укатанную, но все же весьма размытую на поверхности. Привод задний, тронулся спокойно, но кто-то снаружи сказал, что колеса проворачиваются. Дал больше тяги, но никакие поползновения кормы в стороны не заметил. Только лампочки на приборке мигают. Авто тихо и плавно едет прямо. Электроника стало быть вмешивается, но двигатель не душит, дает порезвиться. На трешке из электроники была только ABS и этого вполне хватало. Да и добавляло драйва. Выключатель ABS, о котором я очень долго мечтал, я так и не внедрил. Посмотрим, на что подтолкнет четвертый Паджеро. Что ж, надо привыкать к автомату, к этому огромному количеству электронных систем, учиться обращаться со всем этим великолепием… Лично я испытываю некоторый дискомфорт от отсутствия фиксированной связи двигателя и трансмиссии и крайне аскетичен в плане электронных помощников. Говорят, заветная кнопка их отключает, но не в полной мере. Будем посмотреть. А пока, впереди зимняя дорога и новые познания.

Если у кого-то возникнут вопросы или пожелания - буду рад ответить и принять к сведению соответственно.

Всем удачи!

SidDaMad
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 янв 2014, 15:19
Автомобиль: PAJERO IV, 4M41, AT, 2013

Re: Отзыв PAJERO IV, 4M41, AT, 2013 vs. PAJERO III, MT, 2001

Сообщение SidDaMad » 24 янв 2014, 08:05

Пробег 3 000 км

Здравствуйте! Минуло ТО 3000, в которое входят всякие шаманские танцы вокруг авто на предмет посмотреть, пощупать, подергать, смазать и прочего. Заодно заменил масло с фильтром. Пусть на свеженьком побегает.

Кстати, тут вопрос – даже знакомые механы с Рольфа говорят, что этого масла хватает на 15 тыс км. Я по своим предрассудкам склонен к замене масла на турбированном двигателе через 7-8 тыс км. Кто что может сказать из личного опыта?

Заодно поменял клаксоны штатные, поставил PIAA 300+430 Hz, если не ошибаюсь. В общем самые низкие. Пока не понял, как отчетливо меня слышат на трассе, но зуд на руле слегка ощутим от гудков. Оговорюсь и тут, что разгрузочного реле не требуется, так как на каждый штатный клаксон идет свой провод. По амперажу (2,7+4 А, если не ошибаюсь) тоже штатной проводки хватает.

Так же произвел с расчетом на будущее очень полезную операцию – раскрутили и промазали смазкой весь крепеж рычагов подвески, так как через год эксплуатации уже ничего не откручивается и подвеска срезается вместе с крепежом. Теперь все должно крутиться и регулироваться без проблем.

Заведена рекламация на ПТФ (треснула), пока ответа нет.

Читал много жалоб на алгоритм работы климата. Странно, но я как выставил – так и не трогаю. Единственное, чего нажимается – кнопки включения компрессора кондиционера и автораспределения потоков воздуха (одна включает оба автомата, другая выключает, но распределение потоков после выключения вроде продолжает функционировать самостоятельно – на прогреве дует на лобовое, потом везде, потом в ноги).

Пока все. Будут новости – постараюсь оперативно отписаться.

Bart

Re: Отзыв PAJERO IV, 4M41, AT, 2013 vs. PAJERO III, MT, 2001

Сообщение Bart » 24 янв 2014, 13:11

SidDaMad писал(а):..............
Кстати, тут вопрос – даже знакомые механы с Рольфа говорят, что этого масла хватает на 15 тыс км. Я по своим предрассудкам склонен к замене масла на турбированном двигателе через 7-8 тыс км. Кто что может сказать из личного опыта?

Заодно поменял клаксоны штатные, поставил PIAA 300+430 Hz, если не ошибаюсь. В общем самые низкие. Пока не понял, как отчетливо меня слышат на трассе, но зуд на руле слегка ощутим от гудков. Оговорюсь и тут, что разгрузочного реле не требуется, так как на каждый штатный клаксон идет свой провод. По амперажу (2,7+4 А, если не ошибаюсь) тоже штатной проводки хватает.............
По маслу... Менять надо раньше. У меня тоже как раз получается 7-9 тыщ. Да и в сервисной интересная инструкция по тяжелым условиям эксплуатации.. Тем более получается, что по трассам на высокой скорости многие ездят, как и городской режим все же тоже тяжелая эксплуатация.

По бибике: viewtopic.php?f=147&t=2762
Вложения
1ac4124s-960.jpg
1ac4124s-960.jpg (219.69 КБ) 9157 просмотров

SidDaMad
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 янв 2014, 15:19
Автомобиль: PAJERO IV, 4M41, AT, 2013

Re: Отзыв PAJERO IV, 4M41, AT, 2013 vs. PAJERO III, MT, 2001

Сообщение SidDaMad » 27 янв 2014, 09:48

Bart,
Ну бибика у меня все же пониже. Хотелось что-то посолиднее.

По маслу - будем менять как и ранее в два раза чаще ТО (7,5 тыщ).

А вот еще что успело наболеть:
Товарищи! А что ж так плохо обстоят дела с колесными дисками? Как оказалось, на 17 под штатный размер найти их практически нереально. Выбор на данный момент на рынке между отечественным литьем, китайским и двумя моделями европейских производителей MAK и Stilauto – так же литье. С прискорбием сообщаю, что всем знакомые ВСМПО более не могут ничего сделать. Может оставят поточное производство на всяческие Жигули, не знаю... Но под заказ вообще отбой. Две-три компании, предлагающие ковку на заказ, так же перестали (а кто-то даже и не умел никогда) изготавливать 17-е диски с нашей сверловкой. В свете всего написанного остается 1 модель MAK – Fuoco 6, 1 модель Stilauto – SR4 и оригинал, который стоит просто неподъемных денег.

Коллеги, может кто-то сталкивался с данным вопросом? Диски пытаюсь найти с лета)))

Что еще вспомнилось из сделанного:
Покрыл пленкой практически все, что может подвергаться износу – морду, включая фары (теперь протираю их без зазрения совести, через годик просто поменяю пленку), задние арки (место, где задняя дверь уплотнителем протирает краску) и все места на кузове под все упорные грибки (на всякий случай). Пришлось также заменить несколько штатных пятаков, так как грибки попадали мимо (вообще дико было такое видеть, вроде япошки педантичны и точны).

Ответить

Вернуться в «Покупка автомобиля»